Журнал Проверки Строп И Привязей

Содержание
  1. Проверка СИЗ от падения с высоты – Этапы, журнал осмотра
  2. Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?
  3. Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?
  4. Компетентное лицо по проверке СИЗ
  5. Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?
  6. Этапы проверки СИЗ от падения с высоты
  7. Проверка страховочной привязи
  8. Проверка стропов
  9. Проверка канатов
  10. Проверка зажимов
  11. Проверка соединительных звеньев
  12. Проверка спусковых устройств
  13. Проверка блок-роликов
  14. Проверка блокирующих устройств втягивающего типа
  15. Проверка касок
  16. Журнал осмотра страховочных привязей
  17. Скачать журнал учета и осмотра страховочных привязей образец
  18. Что относится к СИЗ
  19. Правила заполнения журнала учёта выдачи СИЗ
  20. Кто испытывает переносные лестницы и лестницы-стремянки?
  21. Периодический осмотр СИЗ от падения с высоты, испытания средств подмащивания и приспособлений для выполнения работ на высоте
  22. Применение СИЗ при работе на высоте
  23. Журнал осмотра страховочных привязей гарант 2021
  24. Гост р ен 365-2021 система стандартов безопасности труда (ссбт)
  25. Периодичность проверки или испытания страховочных привязей
  26. Зачем заводят журналы для высотных работ
  27. Журнал учета работ по наряду-допуску при работе на высоте
  28. Журнал регистрации и осмотра монтажных поясов
  29. Форма заполнения журнала осмотра страховочных систем
  30. Кем заполняется
  31. Акты проверки страховочных привязей
  32. Сроки проверок и испытаний
  33. Что проверяют во время технического освидетельствования и испытаний?
  34. Какие бывают журналы для учета работ на высоте
  35. Порядок и правила осмотра стропов: сроки, периодичность и образец журнала осмотра и учета стропов
  36. Как проводить осмотр стропов?
  37. Осмотр канатных стропов
  38. Осмотр цепные стропов
  39. Осмотр текстильных стропов
  40. Осмотр грузозахватных приспособлений
  41. Журнал осмотра и учета
  42. Периодический осмотр СИЗ от падения с высоты: типовые повреждения
  43. •    Повреждение маркировки СИЗ или отсутствие маркировки. Повреждение или отсутствие эксплуатационной документации (инструкции)
  44. •    Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты
  45. Мы готовы выполнить периодический осмотр СИЗ для вашей организации

Проверка СИЗ от падения с высоты – Этапы, журнал осмотра

Журнал Проверки Строп И Привязей

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.123 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 16.11.2020 №782н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты  в эксплуатирующих организациях не проводятся».

С 2015 года все средства защиты от падения с высоты подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

3 группа на высоту – 990 рублей

Получите удостоверение на высоту пройдя тестирование онлайн.

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему СИЗ. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

Компетентное лицо по проверке СИЗ

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
  • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

Он должен уметь:

  • определять и оценивать значимость дефектов;
  • устанавливать степень износа СИЗ;
  • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
  • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.

Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.

Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в эксплуатационной документации (инструкции) на изделие.

Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Проверка страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

Проверка стропов

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

3 группа на высоту – 990 рублей

Сдать экзамен online в нашем учебном Центре.

Проверка канатов

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

Проверка зажимов

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Проверка соединительных звеньев

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Проверка спусковых устройств

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блокирующих устройств втягивающего типа

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Проверка касок

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Журнал осмотра страховочных привязей

По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:

Скачать журнал учета и осмотра страховочных привязей образец

Журнал Проверки Строп И Привязей

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Скачать журнал учета и осмотра страховочных привязей образец». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В эксплуатирующей организации, на каждое СИЗ должен быть заведен формуляр. Пожалуйста, ознакомьтесь с бланком формуляра и правилами его заполнения. Так же вы можете заказать создание и заполнение соответствующих формуляров нам.

  • Личную карточку учета выдачи СИЗ.
  • Журнал учета и содержания средств индивидуальной защиты. Он является альтернативой приведенному выше бланку документа.
  • Журнал проверки испытаний СИЗ. Особенно актуален при использовании страховочных поясов и других приспособлений, которые предохраняют от падения с высоты.

Что относится к СИЗ

Исправления и помарки в документе не приветствуются, но могут быть исправлены. Для этого ложная информация зачеркивается одной чертой, сверху или сбоку (где есть свободное место) записывается верная. При этом обязательна подпись ответственного лица и текст «Исправленному верить».

Правила заполнения журнала учёта выдачи СИЗ

Защищать можно разные человеческие органы. По этому признаку СИЗ и классифицируются. Так, бывают защитные средства для глаз, кожи, головы целиком, органов дыхания. Отдельно выделяют приспособления от падения с высоты (страховки).

  • идентификация поврежденных элементов;
  • проверка на соответствие стеллажей заданным параметрам;
  • контроль моментов затяжки болтовых соединений и анкерных болтов;
  • статические испытания вертикальной нагрузкой.

Чтобы провести испытания переносных и приставных конструкций из дерева или металла, их нужно установить на твердой поверхности и прислонить к опоре. Угол наклона должен составлять 75 градусов к горизонту. Трёхколенные лестницы необходимо раздвинуть полностью.

Кто испытывает переносные лестницы и лестницы-стремянки?

К ступеньке стремянки, а именно в средней ее части, крепят груз 1,2 кН (120 кгс). Такая проверка проводится на всех смежных коленах поочередно. На нерабочее колено, используемое исключительно для упора, подвешиваются массы 1 кН (100 кгс) на каждую тетиву в средней части колена.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза, ГОСТ Р ЕН 365, Правил по охране труда при работе на высоте, Крымский центр подготовки верхолазов предоставляет услуги по периодической проверке средств индивидуальной защиты для обеспечения безопасности, испытания средств подмащивания и приспособлений для выполнения работ на высоте.

При осмотре дается оценка их пригодности и процента износа, с выдачей протокола проверки. Работники компании прошли соответствующее обучение, являются сертифицированными специалистами по проверке СИЗ целого ряда ведущих европейских и отечественных брендов.

Также мы проводим периодические испытания лестниц, монтерских когтей и лазов, в специализированной лаборатории.

Периодический осмотр СИЗ от падения с высоты, испытания средств подмащивания и приспособлений для выполнения работ на высоте

В работе промышленного альпиниста самым важным аспектом является контроль безопасности во время рабочего процесса.

Первое, от чего зависит жизнь и здоровье работника — это его адекватные действия и система обеспечения безопасности в которую входят средства индивидуальной защиты и исправное оборудование, используемое в процессе выполнения рабочих задач. Ограничения по работе с защитными средствами довольно строги.

Применение СИЗ при работе на высоте

Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны использоваться по назначению в соответствии с требованиями, излагаемыми в инструкциях производителя, нормативной и эксплуатационной документации, введенной в действие в установленном порядке.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

Даже в случае, когда страховочная привязь объединена с одеждой, необходимо, чтобы была возможность ее визуального осмотра. Все пряжки безопасности (т.е.

пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было установить только одним правильным способом, или чтобы все возможные способы их установки удовлетворяли требованиям прочности и характеристикам эксплуатации.

Журнал осмотра страховочных привязей гарант 2021

Страховочная ременная система (привязь) ВОСЬМЁРКА является соединительным звеном между страховочной верёвкой (или страховочным усом) и человеком. Привязь имеет один грудной пункт крепления (½+½) и один спинной пункт крепления к верёвке.

Скачать ЖР007 Журнал регистрации входящей документации по охране труда. Скачать ЖР008 Журнал контроля за состоянием охраны труда и противопожарной безопасности. Скачать ЖР009 Журнал предписаний работника службы охраны труда (специалиста охраны труда).

Гост р ен 365-2021 система стандартов безопасности труда (ссбт)

ФАЙЛЫ Особенно это актуально для компаний, где сотрудники осуществляют свою работу в загрязненных или вредных условиях труда, в местах с повышенной или пониженной температурой (например, пожарные или сварщики), где работники взаимодействуют с потенциально опасным для жизни и здоровья оборудованием.

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей

Хранить стропы следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Еще почитать —>  Многодетным рассказали, как попасть к врачу без очереди

Одной из обязанности лиц, назначенных на роль ответственных при работе на высоте, является ведение технической документации, направленной на обеспечение безопасности работников, коим по долгу службы необходимо подниматься на высоту от 1.8м .
Одной из составляющих такой документации являются журналы (в случае с «Высотой» их несколько).

Зачем заводят журналы для высотных работ

Посему предприятие и руководство не пострадает, работник получит причитающую ему компенсацию, лечение, страховку, и все пойдет своим чередом.
А теперь представьте, чтобы было, если бы НЕ БЫЛО соответствующей записи в журнале (руководитель и его помощники в лучшем случае заплатили огромную компенсацию, в худшем «сели»).

Журнал учета работ по наряду-допуску при работе на высоте

Перед работой, связанной с высотой, необходимо оформить наряд-допуск, так сказать, основной документ, который будет регулировать весь рабочий процесс. Образец бланка (также представлен в Приложении) у него свой.
Но данные о выдачи наряда-допуска (дата, место работы, окончание и т.д.) вносят в журнал нарядов работы на высоте.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

жесткий груз, мешки с сухим песком (для типов А и Б), манекены, имитирующие верхнюю часть туловища человека (для типов В и Г) или туловище человека (для типов Д и Е).

Масса груза (мешка, манекена) должна быть (100 ± 1) кг.

При проведении контроля качества предохранительных поясов должны применяться средства и методики измерений, обеспечивающие точность измерений контролируемых параметров с погрешностью ± 2 %.

Журнал регистрации и осмотра монтажных поясов

Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой: строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг; строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается); пряжку с ремнем — грузом массой 300 кг.

20 Апр 2021      uristgd         153      

Форма заполнения журнала осмотра страховочных систем

Журнал Проверки Строп И Привязей

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Форма заполнения журнала осмотра страховочных систем». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Компания вправе самостоятельно решить, кто из ее сотрудников будет заниматься выдачей СИЗ и заполнением журнала. Принципиально важно, чтобы это был компетентный сотрудник. Эта обязанность может быть прописана в трудовом договоре.

В Приказе Минтруда №997н от 9 декабря 2020 года подробно прописано, какие средства индивидуальной защиты сколько служат. Например, максимальный срок эксплуатации каски вместе с подшлемником, а также защитного плаща – 2 года.

Кем заполняется

  • Порядковый номер. В документе принята сквозная нумерация.
  • Название защитного средства (перчатки, каска, очки, костюм и пр.).
  • Дата выдачи.
  • Срок службы конкретного изделия. Его можно посмотреть в прилагаемых документах при покупке.
  • ФИО получателя СИЗ.
  • Подпись работника, который получил предмет.
  • Фамилия и подпись того, кто произвел выдачу.
  • Примечание. В этой графе чаще всего указывают основание для выдачи. Им может являться приказ руководителя учреждения либо какое-либо положение о выдаче. Номера и даты этих документов вносятся в последнюю колонку журнала.
  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему страховочного средства. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранм труда по оплате вывоза мусора

Акты проверки страховочных привязей

Да, в Правилах не написано, что фиксировать необходимо в журналах. Но в паспортах почти всех изделий есть таблица которую надо вести в соответствии с требованиями производителя. Но если вы ещё и в э/у работаете с поясами, то фиксировать ещё и в журнале придётся

Проводить проверку и испытания лестниц-стремянок, стеллажей и подмостей требуют Правила охраны труда при работе на высоте. Виды и характеристики стеллажного оборудования, нагрузка, которую оно должно выдерживать, приводятся в других документах. Это различные правила, инструкции, СНиП и ГОСТ. Вот их перечень:

Сроки проверок и испытаний

К ступеньке стремянки, а именно в средней ее части, крепят груз 1,2 кН (120 кгс). Такая проверка проводится на всех смежных коленах поочередно. На нерабочее колено, используемое исключительно для упора, подвешиваются массы 1 кН (100 кгс) на каждую тетиву в средней части колена.

Что проверяют во время технического освидетельствования и испытаний?

К ступенькам в середине пролетов подвешивают груз с характеристиками 1,2 кН (120 кгс). После его снятия в местах крепления не должны выявляться никакие повреждения. Для проверки тетив на обе стороны крепится посередине груз с характеристиками 1,0 кН (100 кгс).

Несчастный случай на производстве — падение сотрудника с лесов.
Создается комиссия, которая начинает «копать» документацию. Леса, как и положено согласно п.71, регулярно осматривались, о чем в журнале стоит отметка.

Какие бывают журналы для учета работ на высоте

Одной из обязанности лиц, назначенных на роль ответственных при работе на высоте, является ведение технической документации, направленной на обеспечение безопасности работников, коим по долгу службы необходимо подниматься на высоту от 1.8м .
Одной из составляющих такой документации являются журналы (в случае с «Высотой» их несколько).

Порядок и правила осмотра стропов: сроки, периодичность и образец журнала осмотра и учета стропов

Журнал Проверки Строп И Привязей

Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр.

Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда.

Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.

Как проводить осмотр стропов?

Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.

Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки:

  • наружный;
  • инструментальный;
  • внутренний.

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Осмотр канатных стропов

Во время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов.

Важно!

Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).

При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения.

Далее при инструментальном этапе делаются замеры диаметра всех существующих дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр.

Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.

Осмотр цепные стропов

При визуальном осмотре проверяется наличие маркировки на стропе и его соответствие с паспортными данными, изучаются конечные звенья с соединительными инструментами. Также проводится осмотр по длине стропа на наличие дефектов и повреждений.

На инструментальном этапе делаются замеры с помощью универсального мерительного инструмента. Рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропа, ветвей и их разность.

Осмотр текстильных стропов

Визуальный осмотр текстильных стропов проходит так же, как и у остальных: проверяется наличие маркировки и соответствие стропа с параметрами в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Далее делаются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется длина стропа, ветвей и разности их длин.

Осмотр грузозахватных приспособлений

Важно регулярно следить за исправностью захватов, блоков и соединительных элементов.

Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений. При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа.

С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием.

Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений.

Журнал осмотра и учета

Результаты осмотров стропов, захватов и других съемных грузоподъемных оборудований и приспособлений отражаются в журнале осмотра и учета. Форма журнала утверждается владельцем приспособлений. Рекомендуется следующая форма заполнения:

ОбозначениеНаименованиеКолМатериалМасса 1 шт.Масса всехПримечанияПодпись
1ГОСТ 7668-69Канат 33-I-H-180 lзаг 44 м1184,8185

Периодический осмотр СИЗ от падения с высоты: типовые повреждения

Журнал Проверки Строп И Привязей

Мы регулярно выполняем периодические проверки средств индивидуальной защиты для различных заказчиков в соответствии с требованиями Правил по охране труда при работе на высоте. Осмотр всегда проводится в соответствии с рекомендациями производителя. В большинстве компаний используются идентичные изделия — привязи страховочные, стропы с амортизатором, временные гибкие анкерные линии.

Большинство повреждений СИЗ являются типовыми и встречаются у многих пользователей. В этот раз мы решили показать различные типовые повреждения СИЗ, на которые необходимо обращать внимание. Все показанные повреждения снижают защитные свойства СИЗ. Средства защиты с такими повреждениями не обеспечивают безопасность работников во время выполнения ими работ на высоте! 

•    Повреждение маркировки СИЗ или отсутствие маркировки. Повреждение или отсутствие эксплуатационной документации (инструкции)

Далеко не все производители наносят маркировку на свои изделия таким способом, который обеспечивает ее долговечность и читаемость на протяжении всего срока службы изделия.

В соответствии с правилами проведения периодических осмотров, производители СИЗ запрещают эксплуатацию СИЗ при отсутствии маркировки, которая была нанесена изготовителем или при повреждении такой маркировки.

При повреждении маркировки становится невозможным идентифицировать СИЗ, установить дату производства, срок службы и т.д.

В соответствии с пунктом 121 Правил по охране труда при работе на высоте, «Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны быть соответствующим образом учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации (инструкции) изготовителя СИЗ

В соответствии с пунктом 120 Правил по охране труда при работе на высоте, «Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны использоваться по назначению в соответствии с требованиями, излагаемыми в инструкциях изготовителя, нормативной технической документации, введенной в действие в установленном порядке. Использование средств защиты, на которые не имеется технической документации (инструкции), не допускается.»

Нечитаемая (поврежденная маркировка). Невозможно установить дату производства.
Невозможность определить дату изготовления. Дата изготовления отсутствует, либо утрачена в ходе эксплуатации.
Отсутствие уникального серийного (инвентарного) номера. Две привязи невозможно отличить друг от друга. Учет изделий без уникального серийного (инвентарного) номера невозможен. Для учета СИЗ необходимо нанести уникальный номер.
Повреждение информационной таблички. Поврежден индивидуальный номер, идентификация изделия затруднена.

     
Отсутствие маркировки единым знаком обращения на территории Таможенного союза (ЕАС). Изделие произведено в 2018 году.

Поврежденная маркировка. Маркировка, нанесенная на термоусадочной трубке,
полностью повреждена. Идентификация изделия невозможна.

•    Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты

Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты описывают огромный объем дефектов. Некоторые из них возникают по причине естественного износа, а другие связаны с некомпетентностью работников, неправильным подбором СИЗ (например, использование горючих СИЗ при проведении огневых работ).

  • Повреждение канатов. Канаты, из которых изготовлены стропы, могут быть повреждены путем пореза, трения, оплавления. При постоянном изгибе каната (например, в пряжке регулировки длины) может образоваться постоянная деформация, которая снижает прочностные свойства каната.
  • Ленты и стропы могут повреждены путем истирания, пореза, трения, оплавления. При использовании ленты (стропы) в анкерной линии она может быть повреждена от периодического воздействия натяжного механизма. При использовании привязи из обычных материалов при выполнении огневых работ, ленты могут быть повреждены искрами сварки.
  • Нанесение самостоятельной маркировки на изделие. Наиболее часто работники наносят свои имена маркером на текстильные изделия для идентификации. Если надпись нанесена маркером на силовой стропе, такое изделие подлежит списанию. Маркеры, а также краска, изолента и другие вещества могут снижать прочность изделий.
  • Деформация металлических изделий от приложения неправильной или чрезмерной нагрузки. 
  • Коррозия металлических изделий.

Повреждение стропы на привязи от воздействия искр.
Повреждение стропы гибкой анкерной линии в месте постоянного контакта с механизмом натяжения.
Механическое повреждение (потертость) на стропе и подкладке.
Истирание стропы на поясном ремне привязи.
Нанесение маркировки на силовых стропах.
Нанесение самостоятельной маркировки на силовой стропе.
Недопустимая маркировка на каске. Такая надпись может снижать защитные свойства каски.
Нанесение индивидуального номера с использованием скотча на силовой стропе. Дополнительную маркировку следует наносить без применения скотча, изоленты на силовых стропах. На текстильных изделиях для нанесения маркировки следует использовать этикетки производителя или элементы, которые не несут нагрузку. 
Коррозия карабина.
Коррозия на пряжках.
Коррозия на элементе для присоединения подсистемы на привязи.
Повреждение запорного элемента карабина.
Повреждение защитного протектора в месте соединения стропа и амортизатора. Использование такого стропа в дальнейшем приведет к повреждению стропы на амортизаторе.
Повреждение оплетки каната.
Использование стропа не по назначению. Самостоятельная «модификация» изделия.
Постоянная деформация на канате, из которого изготовлен строп.

Повреждение защитного протектора.

Мы готовы выполнить периодический осмотр СИЗ для вашей организации

Почему мы? Специалисты АльпИндустрии-ПРО регулярно подтверждают уже имеющуюся квалификацию по периодическому осмотру СИЗ. Кроме того, мы постоянно расширяем список средств индивидуальной защиты, периодические проверки которых мы готовы проводить.

На данный момент наши сотрудники сертифицированы 15-ю брендами в качестве компетентных лиц по периодическому осмотру СИЗ от падения с высоты. Мы готовы провести периодический осмотр СИЗ от падения с высоты следующих брендов: Petzl, CAMP Safety, Vento, Safe-Tec, 3M, Singing Rock, Delta Plus, High Safety, Protekt, Tractel, Kong, Krok.

Наши специалисты проводят периодический осмотр как простых текстильных СИЗ, таких как привязи, стропы страховочные, амортизаторы, так и более сложных изделий, например блокирующих устройств втягивающего типа. Также мы готовы провести периодический осмотр анкерных устройств и анкерных линий производства Vento, Protekt, Safe-Tec, High Safety.

Поэтому вы смело можете доверить нам периодический осмотр ваших средств защиты!  

Если вдруг вы не знаете, что такое периодический осмотр СИЗ, и зачем он нужен, то вам сюда: 

БЛОГ:

Периодический осмотр СИЗ

А вот лишь некоторые примеры проведенных нами осмотров:

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: