В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Содержание
  1. Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика
  2. Понятие государственной услуги
  3. Реформирование бюджетной сферы
  4. Цели и задачи реформ
  5. Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений
  6. Финансовое обеспечение учреждений
  7. Имущество учреждений
  8. Предпринимательская деятельность учреждений
  9. Налогообложение учреждений
  10. Итоги
  11. Регистрация НКО
  12. Государственное учреждение
  13. Учредители бюджетных, автономных и казенных учреждений
  14. В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?
  15. Особенности казенных структур
  16. Особенности бюджетных учреждений
  17. Что общего?
  18. Сравнение и основные отличия по различным критериям
  19. Государственное казенное учреждение — что это такое
  20. Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений
  21. Общие положения
  22. Особенности правового положения казенных учреждений

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг.

Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Реформирование бюджетной сферы

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления.

Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества.

Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий.

Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом.

То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования.

Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку – это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Система комментирования SigComments

Регистрация НКО

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Какие существуют формы государственных НКО? В нашей статье подробно рассмотрим особенности каждого вида государственных некоммерческих организации, вопросы их создания и деятельности, в том числе нюансы распоряжения имуществом.

На страницах нашего сайта мы уже не раз упоминали о том, что с сентября 2014 года было введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные.

Напомним, что юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями), а юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.

Среди унитарных некоммерческих организаций можно выделить государственные (в том числе государственные академии наук) и муниципальные учреждения, а также государственные корпорации (не путать с корпоративными юридическими лицами). Государственные и муниципальные предприятия также являются унитарными юридическими лицами, но в рамках настоящей статьи они рассмотрены не будут, так как являются коммерческими.

Государственное учреждение

Итак, учреждение – это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть:

  1. Казенным;
  2. Бюджетным
  3. Автономным учреждением.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Как закреплено в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к типу федеральных казенных учреждений относятся:

  • управления объединений, управления соединений и воинские части ВС РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.

2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах:

  • науки;
  • образования;
  • здравоохранения;
  • культуры;
  • социальной защиты;
  • занятости населения;
  • физической культуры и спорта;
  • в иных сферах.

Как закреплено в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» в организационно-правовой форме бюджетного учреждения могут создаваться фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.

Также в пункте 1 статьи 6 указанного федерального закона отмечено, что Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств являются государственными академиями наук – некоммерческими организациями, которые созданы в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:

  • науки;
  • образования;
  • здравоохранения;
  • культуры;
  • СМИ;
  • социальной защиты;
  • занятости населения;
  • физической культуры и спорта;
  • иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Иные сферы установлены:

  • Градостроительным кодексом Российской Федерации (в части проведения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий);
  • Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (в части создания организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов);
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (в части создания образовательной организации высшего образования, которой устанавливается категория «федеральный университет»);
  • Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» (в части создания фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности);
  • Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в части создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);
  • Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» (в части создания государственных региональных центров метрологии).

Кроме того, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес-инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные до 01.01.2011 в форме автономных учреждений, вправе осуществлять свою деятельность в указанной организационно-правовой форме.

Учредители бюджетных, автономных и казенных учреждений

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также частью 1 статьи 6 Федерального закона Федерального закона «Об автономных учреждениях»:

  • учредителем федеральных государственных учреждений является Российская Федерация;
  • учредителем государственных учреждений субъекта Российской Федерации – субъект Российской Федерации;
  • учредителем муниципальных учреждений – муниципальное образование.

В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов.

Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»).

Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.

Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.

Особенности казенных структур

Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.

Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.

Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.

Количество данных ведомств ограничено. Зачастую к ним относятся специальные организации, которые практически не имеют выручки от предоставления платных услуг. Также они не имеют прав на оказание и получение займов и покупку ценных бумаг.

Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).

Особенности бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.

Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:

  • Материальное обеспечение новых структур через субсидии в процессе выполнения задания.
  • Материальные права и обязанности органов расширены (право на распоряжение движимым имуществом и прибылью от деятельности).
  • Отсутствует субсидиарное поручительство по обязательствам.

Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).

Что общего?

Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.

Общие характеристики:

  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.

Сравнение и основные отличия по различным критериям

Казенное учреждение:

  • Основная деятельность: оказание городских/государственных услуг, выполнение городских/государственных работ и функций.
  • Возможность образования в любых сферах.
  • Доход поступает на счет бюджета при наличии активной выручки.
  • Материальное обеспечение производится на базе госбюджетной сметы.
  • Не уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  • Учет происходит через план счетов бюджетного ведомства.
  • Налог на прибыль не уплачивается.
  • Движимое ценное имущество не выделяется.
  • Ответственность денежными средствами перед кредиторами.
  • Есть субсидиарная ответственность учредителя.
  • Заключения договоров производится от имени учредителя.
  • Не имеют возможности получать кредиты.

Бюджетное учреждение:

  1. Исполняет работы, предоставляет обслуживание для осуществления предусмотренных компетенций федерального (исполнительного, местного) ведомства власти.
  2. Может быть образовано в сферах культуры, образования, здравоохранения, науки, спорта, а также других сферах.
  3. Доход поступает в самостоятельное пользование, если активность органа приносит выручку.
  4. Финансовое обеспечение производится на базе материального обеспечения общественного или муниципального задания.
  5. Уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  6. Учет происходит согласно приказу Министерство финансов России от 23.12.2010 №183н («Об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).
  7. Уплачивается налог на прибыль.
  8. Выделяются следующие виды собственности: ценное движимое имущество, недвижимое имущество.
  9. Ответственность всей собственностью перед кредиторами, кроме указанного в п.8.
  10. Нет субсидиарной ответственности учредителя.
  11. Согласование договоров производится от своего имени.
  12. Имеют право получать займы (с учетом законодательных ограничений).

Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.

Государственное казенное учреждение — что это такое

В чем отличие федерального государственного казенного учреждения от федерального государственного бюджетного учреждения

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст.

     6 БК РФ);

  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст.

     161 БК РФ);

  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ).

    При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;

  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст.

     161 БК РФ);

  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

    Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);

  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: