Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году

Содержание
  1. 2021 год немаркированные конверты косгу
  2. Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений
  3. Конверты Немаркированные Косгу 2021
  4. По какому косгу провести немаркированные конверты в 2021 году
  5. Учет Почтовых Марок В Бюджетной Организации В 2021 Году
  6. Бухгалтерский учет почтовых расходов
  7. Отражаем почтовые расходы в бухгалтерском учете (нюансы)
  8. Как бюджетной организации учесть выдачу и списание почтовых марок
  9. Учет маркированных конвертов
  10. Применение КОСГУ 221
  11. Почтовые марки и конверты: от приобретения до списания
  12. Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
  13. Учет почтовых марок бюджетниками
  14. План счетов бухгалтерского учета 2021 в бюджетных организациях
  15. Учет конвертов в бюджетном учреждении
  16. Учет денежных документов
  17. Как бюджетникам учитывать почтовые марки и конверты
  18. Новации 2021 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций
  19. Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить
  20. Учет Конвертов И Марок В Бюджетном Учреждении В 2021 Году
  21. Квр 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий
  22. Учет почтовых расходов
  23. Как отразить денежные документы в учетной политике
  24. Правила бухгалтерского учета денежных документов
  25. Компания Ребус
  26. НОВОЕ В КОСГУ-2021
  27. Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  28. 2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
  29. 3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
  30. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
  31. Отчетность бюджетных и автономных учреждений
  32. Отчетность казенных учреждений
  33. Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
  34. Консолидированная отчетность
  35. 5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
  36. 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
  37. 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
  38. 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
  39. 9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
  40. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

2021 год немаркированные конверты косгу

Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 год немаркированные конверты косгу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008, утв.

  • Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  • В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  • В п/ст.

Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ.

Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

Учреждением приобретаются бланки доверенностей на управление транспортными средствами в количестве 20 шт. Три из них были переданы водителям, занятым перевозкой управленческого персонала.

Кроме того, перед началом 2021 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н. КОСГУ согласно Указаниям № 65н, а в правом столбце — соответствующие им подстатьи КОСГУ, которые применяются с 2021 г.

Для отправки корреспонденции учреждения должны иметь в наличии маркированные или немаркированные конверты и марки.

Поэтому самым распространенным видом почтовых расходов при отправке корреспонденции являются затраты по их приобретению.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ.

По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Конверты Немаркированные Косгу 2021

Если учреждение хочет арендовать абонентский ящик, оно может обратиться в любое почтовое отделение. В отделе доставки необходимо заполнить заявление на аренду.

Если появится новая услуга, относящаяся к сфере деятельности по приемке, хранению, обработке, передаче, доставке почтовых отправлений либо сообщений электросвязи, она должна быть отнесена на подстатью 221.

Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем.

Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения.

Для этих целей из кассы учреждения на основании заявления подотчетного лица, подписанного руководителем учреждения, ему выдаются наличные денежные средства. Согласно п. На основании исполнительного листа бюджетное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от его заработной платы, которая составляет 17 000 руб.

Согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности.

Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.

Конверты — денежные документы?Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2021 г.

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

Согласно разделу V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н, расходы на оплату услуг почтовой связи следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи».

На основании п.169 почтовые марки и маркированные конверты относятся к категории денежных документов. Официального определения этого вида активов в нормативных документах нет, но считается, что это объекты учета, обладающие определенной номинальной стоимостью, приобретенные и находящиеся на хранении, услуги по которым пока не предоставлены.

Согласно разделу V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н, расходы на оплату услуг почтовой связи следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи».

На основании п.169 почтовые марки и маркированные конверты относятся к категории денежных документов. Официального определения этого вида активов в нормативных документах нет, но считается, что это объекты учета, обладающие определенной номинальной стоимостью, приобретенные и находящиеся на хранении, услуги по которым пока не предоставлены.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Учреждение — госорган, работаем по инструкции 157н и 162н. У нас есть бланки и брошюры, которые нам необходимы в большем количестве, чем имеются.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом. операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислена заработная плата 4 109 60 211 4 302 11 730 17 000 Удержан НДФЛ (17 000 x 13%) 4 302 11 830 4 303 01 730 2210 Удержана сумма алиментов ((17 000 — 2210) руб.

x 25%) 4 303 11 830 4 304 03 730 3697,50 Удержана сумма почтового сбора по переводу алиментов получателю (3697,50 руб.

К иным выплатам текущего характера организациям (подстатья 297) относится внесение получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

При отражении в бухгалтерском учете таких расчетов следует правильно указать подстатью КОСГУ, соответствующую правовому статусу контрагента.

По какому косгу провести немаркированные конверты в 2021 году

Учет Почтовых Марок В Бюджетной Организации В 2021 Году

Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Бухгалтерский учет почтовых расходов

В бухгалтерском учете расходы бюджетных учреждений, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 20 000 «Расчеты по работам и услугам».

Для расчетов с помощью франкировальной (маркировальной) машины учреждение заключает с организациями почтовой связи договор на ее обслуживание.

При этом сумма почтового сбора и дата отправления устанавливаются работником почтовой службы на наборном механизме маркировального барабана, последующий номер отправления набирается автоматически.

Нужно отметить, что с помощью франкировальных машин почтовые расходы учитываются путем суммирования расходов либо путем вычитания почтовых расходов из исходной суммы, установленной на счетчике кассового механизма.

Отражаем почтовые расходы в бухгалтерском учете (нюансы)

Почтовые расходы представляют собой затраты, понесенные организацией при осуществлении ею производственно-хозяйственной деятельности. Они возникают на самых различных участках работы компании и связаны с отправлением писем, бандеролей, посылок, рекламных материалов и иной корреспонденции.

  1. Расходами, произведенными непосредственно в почтовом отделении при отправке писем или бандеролей.
  2. Расходами, произведенными с целью приобретения почтовых конвертов или марок для последующего использования.

Как бюджетной организации учесть выдачу и списание почтовых марок

Стоимость марок, использованных кассиром бюджетной организации, списывается с кредита субсчета 132 «Денежные документы» в дебет субсчетов учета расходов (затрат), производимых за счет бюджетных или внебюджетных средств.

На стоимость израсходованных подотчетными лицами почтовых марок субсчет 160 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции с дебетом субсчетов учета расходов (затрат), производимых за счет бюджетных или внебюджетных средств. При этом производятся следующие записи:

Рекомендуем прочесть:  Договор На Оказание Услуг С Нерезидентом Образец

Учет маркированных конвертов

Отметим, что аналитический учет ведут по видам маркированных конвертов и их стоимости в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). При этом операции по движению маркированных конвертов отражают в Журнале по прочим операциям.

…в бюджетном учреждении организует кассир. Маркированные конверты содержат в местах (помещениях, сейфах), отвечающих требованиям их сохранности. Кассир как ответственное лицо обеспечивает надлежащий учет их поступления и выдачи.

Применение КОСГУ 221

Перечень в расшифровке КОСГУ 221 открытый. Если появится новая услуга, относящаяся к сфере деятельности по приемке, хранению, обработке, передаче, доставке почтовых отправлений либо сообщений электросвязи, она должна быть отнесена на подстатью 221.

Покупая марку или маркированный конверт, учреждение оплачивает не только предмет, но и предстоящую услугу по пересылке письма. Приобретение маркированных конвертов и марок отражается в бухучете по КОСГУ 221.

Эти объекты относятся к категории денежных документов и учитываются на счете 0 201 35. Немаркированные конверты к статье КОСГУ 221 отношения не имеют.

Конверты без марки – это прочие материальные запасы, для учета которых предназначены счет 0 105 36 и подстатья 346.

Почтовые марки и конверты: от приобретения до списания

Тут сразу необходимо учесть, что приобрести марки возможно только у одного поставщика, которым является ПАО «Укрпочта» (п.

2 Положения № 388), что, в свою очередь, облегчает задачу и делает невозможным проведение конкурентных торгов в случае, если планируется закупка марок на сумму свыше 202100 грн.

В таком исключительном случае будет целесообразно провести переговорную процедуру закупки согласно Закону № 922.

Учет почтовых марок у лица, ответственного за их получение и выдачу, осуществляется с учетом норм Положения № 637 (ср. 025069200). Исходя из п. 3.

3 этого Положения приходуют почтовые марки на основании приходного кассового ордера, а в подотчет выдают, заполняя расходный кассовый ордер.

Как приходные, так и расходные кассовые ордера в обязательном порядке регистрируются в Журнале регистрации расходных и приходные кассовых ордеров, который заводится отдельно для учета почтовых марок.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Учет почтовых марок бюджетниками

Денежные документы (в национальной и иностранной валютах), которые находятся в кассе учреждения (почтовые марки, оплаченные проездные документы, путевки в санатории, пансионаты, дома отдыха, средства, содержащиеся в аккредитивах, в чековых книжках и в других денежных документах и ​​т.п.), и средства в пути принадлежат к другим средств бюджетного учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Девиз По Уголовному Праву

Аналитический учет операций с другими средствами ведется по каждому денежному документу и каждой сумме в дороге в разрезе видов средств и кодов бюджетной классификации. Записи производятся по мере осуществления операций, но не позднее следующего дня.

План счетов бухгалтерского учета 2021 в бюджетных организациях

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Учет конвертов в бюджетном учреждении

По существующему правилу траты на покупку предметов, которые в будущем согласно указаний инструкции могут быть внесены в состав активных средств нефинансового характера, следует относить на подходящие статьи из группы о приходах нефинансовых активных средств. Но траты на покупку предметов относятся к главным средствам и производятся по статье об увеличении стоимости главных средств, а траты на покупку предметов, которые принадлежат к матзапасам на адрес статьи об увеличении стоимости матзапасов.

Траты кассового значения сформированы в учете бюджетного характера на случай приобретения денежных документальных актов, а траты фактического порядка за нынешний финансовый год могут быть сформированы только после их выполнения. Если же приобретаются конверты без маркировки, то ни о какой уплате за услуги почтовой связи речи быть не может. Поэтому относить такие траты на статью почтовых услуг нет причин.

Учет денежных документов

Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Центр Занятости Челябинск Пособие

Приказ Минфина России от 15.12.

2021 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Как бюджетникам учитывать почтовые марки и конверты

Марки (в том числе напечатанные на почтовых конвертах и почтовых карточках) являются не бланками строгой отчетности, а денежными документами, и их аналитический учет осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации в порядке, определенном для кассовых операций. Вести типовые формы первичного учета бланков строгой отчетности не требуется.

Что касается учета почтовых марок или маркированных конвертов, то он ведется на субсчете 331 «Денежные документы в национальной валюте» счета 33 «Прочие средства», где обобщается информация о наличии и движении денежных документов в национальной валюте, находящихся в кассе учреждения. Учитывать же почтовые марки или маркированные конверты на забалансовом счете 08 «Бланки документов строгой отчетности» теперь нет необходимости.

Новации 2021 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций

В статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ включат две новые подстатьи: 296 «Иные выплаты физическим лицам текущего характера» и 297 «Иные выплаты организациям текущего характера».

По ним предстоит учитывать возмещение судебных издержек и морального ущерба физическим лицам и организациям.

Расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать будет по подстатьям 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. На подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ останутся только суточные.

Более того — дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить

Учет Конвертов И Марок В Бюджетном Учреждении В 2021 Году

Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет Конвертов И Марок В Бюджетном Учреждении В 2021 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ведение семейного бюджета.

Просмотров 14 16/08/2021 Главное, чтобы при осуществлении закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, а сама операция отвечала принципу эффективности использования материальных ресурсов и денежных средств.

Во избежание отказа в возмещении произведенных сотрудниками расходов суммы возможных затрат и направления использования личных денежных средств должны быть согласованы с работодателем.

Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем.

Квр 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Подстатья 221 Услуги связи На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе: • услуги почтовой связи: — пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления); — оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; — пересылка пенсий и пособий; — пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков; — абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками; • услуги фельдъегерской и специальной связи; • услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров: — абонентская и повременная плата за использование линий связи; — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи; — плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи; — плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; — плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; — плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования; — оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения; — плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи; — расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;

• другие аналогичные расходы.

Учет почтовых расходов

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г.

№ 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано.

Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно.

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Еще почитать —>  Уведомление По Внж 2021

Как отразить денежные документы в учетной политике

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Правила бухгалтерского учета денежных документов

Перечень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №. к настоящей Учетной политике.

Следовательно, отпуск (реализация) конвертов для отправки корреспонденции осуществляется через торговые точки (ларьки, магазины) по безналичному расчету путем списания денежных средств со счетов осужденных. Почтовые конверты — денежные документы или материалы?

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2021 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Компания Ребус

Конверты — денежные документы?Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г.

№ 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки).

Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.

НОВОЕ В КОСГУ-2021

Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый). А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы.

23 Апр 2021      onurist         17      

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  • Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Отчетность казенных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

Консолидированная отчетность

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года

  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н

  • Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.

Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.

О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье«Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

  • Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ

С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.

Онлайн-курс про учет зарплаты

Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504

Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Скачать

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: