Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021

Содержание
  1. Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021
  2. Что такое официальное одобрение (допуск) или approval для моторного масла?
  3. Лучшие синтетические трансмиссионные масла
  4. Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики
  5. Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП
  6. GAZPROMNEFT GL-5 75W90
  7. Последнее с форума
  8. ВАЗ-2110
  9. Полусинтетические масла
  10. Рекомендации АвтоВАЗа по маслу для использования в автомобилях
  11. Какой тип масла лучше подходит автомобилям АвтоВАЗа?
  12. Одобрения, допуски и спецификации
  13. ТОП-12 Лучших Трансмиссионных Масел | 2020 +Отзывы
  14. 12-е место: SHELL SPIRAX S5
  15. 11-е место: NGN 75W-90 GL4/5
  16. 10-е место: Castrol Syntrax Universal Plus
  17. 9-е место: MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90
  18. 8-е место: ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
  19. 7-е место: SRS Getriebefluid 5L
  20. 6-е место: LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
  21. 5-е место: Motul GEAR 300 75W-90
  22. 4-е место: FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W
  23. 3-е место: JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90
  24. 2-е место: Bardahl T&D Synthetic Oil 75W
  25. 1-е место: EUROL Transyn 75W-90 5 л
  26. Как выбрать трансмиссионное масло?
  27. Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики – АвтоЖидкость
  28. Лучшие трансмиссионные масла
  29. Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ
  30. Лучшие трансмиссионные масла 2021 года: рейтинг масел для МКПП
  31. Классификация трансмиссионного масла по SAE
  32. Правила хранения
  33. Классификация трансмиссионных масел по API
  34. Для АКПП
  35. Гидравлические масла
  36. Сравнительная таблица характеристик
  37. Как определить, какой тип масла был залит в АКПП?
  38. Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021

Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Производители автомобилей работают в тесном сотрудничестве с производителями смазочных материалов. Поэтому автопроизводители и вносят свои требования по применению смазочных материалов в книжку, сопровождающую каждый новый автомобиль.

В ней вы не найдете ссылки на конкретные марки масел. Только классификацию по API или ACEA и SAE. И это правильно. Ведь совсем не важно масло какой марки применять в своем автомобиле. Главное, чтобы оно соответствовало предъявленным требованиям.

Именно о требованиях автопроизводителях и их допусках — в этом разделе.

Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. Такое одобрение называется «approval».

Что такое официальное одобрение (допуск) или approval для моторного масла?

Approval – официальный документ, предоставляемый производителем техники по результатам анализа и испытания смазочного материала и подтверждающий возможность использования данного продукта. Будьте бдительны и помните – каждый уважающий себя производитель сможет предоставить копию официального одобрения по первому вашему требованию!

Основным показателем применяемости того или иного масла считается вязкость, но важны также состав основы (синтетика или минеральные), количество и состав присадок и, конечно, соответствие международному стандарту SAE J306.

Бренд, который выпустил данный продукт для трансмиссии, тоже может играть большую роль при выборе. Впрочем, в этом отношении пользователь самостоятельно расставляет приоритеты, руководствуясь либо личным опытом, либо отзывами владельцев.

Именно по этому принципу подобраны лучшие масла 2021-2021 года в каждой из категорий, представленных ниже.

Основа любого продукта диктует очень многие характеристики. Синтетическая трансмиссионка обладает большей текучестью по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Она рекомендуется к применению в механических коробках, редукторах и раздатках новых автомобилей или в машинах с небольшим пробегом.

Это объясняется небольшой степенью износа подшипников, валов и сальников. В случае использования синтетики в коробках с пробегом за 150-200 тысяч вполне возможна течь масла даже при полной исправности агрегата.

Плюс синтетики еще и в том, что их вязкость не сильно зависит от температуры воздуха, поэтому они могут считаться всесезонными.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Любое трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свойства и подлежит замене.

Выбор смазок для коробок передач, раздаточных коробок, редукторов, безусловно, основывается на рекомендации производителя автомобиля, тем не менее рынок предлагает массу заменителей.

Они могут быть как дороже, так и дешевле оригинальных, лучше или хуже по характеристикам, а чтобы выбрать достойную жидкость и продлить жизнь трансмиссии, нужно разбираться хотя бы в основных параметрах данного продукта.

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс.

После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться.

Коробка начнёт работать со сбоями.

Отечественная полусинтетическая смазка имеет хорошие показатели. Производится с использованием очищенных минеральных и синтетических масел с присадками иностранного производства. Масло гарантирует противозадирное действие. Узлы трансмиссии беспроблемно функционируют при повышенных нагрузках в течение длительного времени.

Жидкость не пенится, имеет антикоррозийные свойства, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при повышенных. Можно заливать в легковой и грузовой транспорт, другую технику российского и зарубежного производства.

Обрабатывает МКПП любого типа, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.

Аббревиатура SAE в названии масла указывает на его основную характеристику — вязкость.

При правильно выбранном индексе состав бесперебойно обрабатывает трансмиссионные узлы, увеличивает срок их службы и КПД трансмиссии, способствует легкому старту даже при крепком морозе, понижает расход топлива.

Буква W информирует о том, что продукт пригоден для любого сезона. Например, маркировка SAE 75W90 означает следующую расшифровку:

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

При подборе трансмиссионной жидкости рекомендуем учитывать удельные нагрузки, действующие в механизме и скорость относительного скольжения. Составы различаются степенью вязкости и количеством компаунда.

Сернистые соединения противозадирных присадок вызывают химические изменения металла, но в то же время защищают детали от изнашивания. GL-4 подходит для КПП переднеприводных машин, GL-5 — для остальных автомобилей отечественного производства.

В магазинах встречается универсальная жидкость GL-4/5.

Рекомендуем прочесть:  Октмо при оплате штрафа в пфр

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля.

Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже: — Движение при сильной запыленности окружающего воздуха; — Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности; — Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха; — Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха; — Движение с частыми интенсивными торможениями; — Буксировка прицепа; — Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля; — Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;

— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.

Последнее с форума

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд.
(вязкость при минусовых температурах)

Самыми популярными считаются универсальные (всесезонные) масла. Изготовитель рекомендует заливать в КПП смазку ТМ-14-2. Его высококачественным аналогом является смазка Лукойл-Супер. Ее недостатком считается минеральная основа. Она не очень подходит зубчатой передаче, зато обеспечивает надежную работу синхронизаторов.

Коробка передач отечественного внедорожника требует тщательного ухода. Разрешается заливать в коробку масло типа GL-4, GL-5. Чтобы обеспечить нормальную работу КПП, вязкость должна соответствовать следующим значениям:

ВАЗ-2110

При выборе трансмиссионного масла для отечественных машин ВАЗ, каждый водитель учитывает характеристики смазочной жидкости. Несколько лет назад, специальную смазку для российских автомобилей почти не продавали. Альтернативой было моторное масло. Сегодня промышленность выпускает специальные виды масел для отечественных «Жигулей».

Есть ситуации, когда попросту нет смысла тратить деньги на покупку полусинтетики или синтетики. Минералка порой может полноценно заменить более дорогие составы, обеспечив коробку необходимыми условиями и возможностями. Но и тут важно выбирать исключительно высококачественные и проверенные лубриканты.

Автомобилист обязан разбираться в маркировке и уметь хотя бы примерно её расшифровывать. Стандартной маркировкой для всесезонной смазки считается комбинация из букв и цифр типа SAE 75W90.

В этом индексе первая цифра (75) указывает на показатели текучести в условиях низких температур. А вторая цифра показывает текучесть при нагреве. Если после буквы W цифры отсутствуют, тогда речь идёт о зимней смазке.

Если нет самой буквы W, то перед вами летний вариант лубриканта для коробки.

Полусинтетические масла

Выбор базы во многом зависит от текущего состояния КПП, её износа, наличия течей и прочих симптомов. Минеральные составы сильнее вязнут в условиях холода, быстрее состариваются и теряют физико-химические свойства, но при выходе на рабочую температуру минералка остаётся гуще. То есть её текучесть меньше, нежели у синтетики и полусинтетики.

Чаще всего автомобили ВАЗ продаются новенькими в автосалонах из уже залитым в двигатель маслом. К сожалению, чаще всего недобросовестные продавцы рассчитывают лишь на продажу автомобиля, поэтому не думают о качестве залитого масла и выбирает минеральное с одной простой причины — оно дешевле.

Рекомендации АвтоВАЗа по маслу для использования в автомобилях

Новойл Супер — еще один отечественный поставщик масла, рекомендуемый работниками автопрома. Предлагаются также и масла других производителей отечественного происхождения — Роснефть, ТНК Magnum, Татнефть, G-Energy, Экстра, Sibimotor (Супер и Люкс).

Какой тип масла лучше подходит автомобилям АвтоВАЗа?

Верхняя рабочая температура, а точнее класс вязкости в рекомендациях тоже указывается разный, но чаще всего АвтоВАЗ рекомендует использовать масло с классом высокотемпературной вязкости 40, и лишь в отдельных случаях (снова речь идет о марках масла для двигателей отечественного производства) — класса 50. Группы ААИ и API указываются соответствующие для конкретных марок.

Масло Роснефть 75w90 gl 5 относится к классу API GL-5. Эта смазка используется в МКПП легковых и коммерческих транспортных средств, во всех разновидностях гипоидных передач, которые вынуждены функционировать с усиленными нагрузками и при интенсивном контактном напряжении.

Синтетическая или полусинтетическая трансмиссионная жидкость круглогодичного применения с вязкостью 75w-90 – это один из наиболее популярных и универсальных вариантов. Поэтому отечественный производитель Роснефть масло в КПП из этой категории представляет сразу в трех вариантах.

Одобрения, допуски и спецификации

Rosneft Kinetic MT 75W-90 GL-4 представляет собою современный полусинтетический смазочный материал для механических трансмиссий.

Благодаря пакету уникальных присадок может похвастать отличными противоизносными, противозадирными качествами, повышенной стабильностью к окислению.

Трансмиссионное масло Роснефть 75w90 полусинтетика обеспечивает долгосрочность и бесперебойность функционирования синхронизаторов, способствует мягкому переключению скоростей.

Вам также может понравиться

ТОП-12 Лучших Трансмиссионных Масел | 2020 +Отзывы

Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021
ТОП-12 Лучших Трансмиссионных Масел | 2020 +ОтзывыТрансмиссия состоит из постоянно движущихся и трущихся деталей. Корректную работу системы обеспечивает трансмиссионное масло. Многие водители уверены, что оно не требует замены.

Однако количество обращений в автосервисы по поводу поломок коробки передач говорит об обратном.Масло необходимо для смазки шестерней, создания тонкой масляной пленки на деталях. При этом осуществляется защита от преждевременного износа и задира.

Разберем, как подобрать лучшее трансмиссионное масло, какова разница между бюджетными и дорогими составами, приведем рейтинг лучших составов от известных производителей.

Итак, какое трансмиссионное масло купить?* Цены актуальны на ноябрь 2020 года Выбор трансмиссионного масла

В рейтинг вошли масла от проверенных зарубежных производителей. Отбор производился на основе технических характеристик и результатов тестирований отзывов пользователей.

12-е место: SHELL SPIRAX S5

Синтетическое трансмиссионное масло SHELL SPIRAX S5

SHELL SPIRAX S5 – синтетическая гидравлическая жидкость, разработанная специально для сервисного обслуживания различных автоматических трансмиссий.  Прекрасно подходит для автомобилей с АКПП, разработанных азиатскими и северо-американскими брендами.

Характеристики:

  • Цена – 390 – 1800 руб;
  • Оценка пользователей – 4.0;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – автомат;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5;
  • Стандарт ATF – Dexron III.

Достоинства:

  • Неплохая защита от задиров;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Из-за высокой вязкости при рабочей температуре происходит рост потерь из-за трения.

11-е место: NGN 75W-90 GL4/5

Синтетическое масло для механических коробок NGN 75W-90 GL4/5

NGN 75W-90 GL4/5 – синтетическое масло для механических коробок, а также задних мостов, рулевых механизмов и прочих узлов. Состав отличается оптимальным уровнем вязкости – 75W-90.  Недорогое масло обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Характеристики:

  • Цена – 604-2495 руб;
  • Оценка пользователей – 4.2;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Низкая температура замерзания;
  • Невысокая стоимость;
  • Хорошо сказывается на работе КПП и двигателя;
  • Оптимальные физико-химические характеристики.

Недостатки:

  • Высокий уровень вязкости в условиях рабочих температур.

10-е место: Castrol Syntrax Universal Plus

Универсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus

Castrol Syntrax Universal Plus – универсальное трансмиссионное масло. Состав отличается высокой защитой от сваривания, высокой температурой вспышки.

Характеристики:

  • Цена – 720 – 1199 руб;
  • Оценка пользователей – 4.3;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL5.

Достоинства:

  • Низкая температура застывания;
  • Высокая нагрузка при сваривании;
  • Неплохие противоизносные свойства;
  • Защищает от коррозии.

Недостатки:

  • Низкий показатель вязкости.

9-е место: MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90

Синтетическое масло MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90

MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90 – универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для разных типов транспорта. Базой для масла служат базовые масла, к которым добавлены современные присадки и модификаторы. Оно служит надежной защитой для высоконагруженных коробок и осей.

Характеристики:

  • Цена – 770 – 1260 руб;
  • Оценка пользователей – 4.9;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4.

Достоинства:

  • Высокие защитные свойства;
  • Защищает от окисления;
  • Обеспечивает плавное переключение передач;
  • Низкие потери из-за трения.

Недостатки:

ТОП-12 Лучших Трансмиссионных Масел | 2020 +Отзывы

8-е место: ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 – универсальное трансмиссионное масло синтетического происхождения. Оно произведено на базе синтетических базовых масел с добавлением современных присадок. Вещество предназначено для работы с гипоидными главными передачами, а также промежуточными и распределительными коробками.

Характеристики:

  • Цена – 887-3276 руб;
  • Оценка пользователей – 4.3;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Оптимальные эксплуатационные характеристики.

Недостатки:

  • Невысокая защита от задира.

7-е место: SRS Getriebefluid 5L

Трансмиссионное масло SRS Getriebefluid 5L

SRS Getriebefluid 5L – трансмиссионное масло с высоким индексом вязкости. В результате оно отличается повышенными низкотемпературными качествами. Состав также имеет высокий уровень защиты от износа.

Характеристики:

  • Цена – 1104 – 1180 руб;
  • Оценка пользователей – 4.5;
  • Объем – 5 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4+.

Достоинства:

  • Быстрый прогрев;
  • Невысокие характеристики динамической вязкости в условиях отрицательных температур;
  • Хорошая защита от износа.

Недостатки:

  • Слишком большая вязкость в условиях высоких температур;
  • Небольшие противозадирные свойства.

6-е место: LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Качественное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – масло, соответствующее международным классификациям. Состав подходит для применения в механических КПП и гипоидных трансмиссий. Состав разработан специально для автопроизводителей Ford и Volkswagen.

Характеристики:

  • Цена – 1227 – 1410 руб;
  • Оценка пользователей – 4.8;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4+.

Достоинства:

  • Положительно сказывается на расходе топлива;
  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокие антифрикционные свойства;
  • Снижается шумность работы;
  • Удобная фасовка со шприцом-масленкой.

Недостатки:

ТОП-12 Лучших Трансмиссионных Масел | 2020 +Отзывы

5-е место: Motul GEAR 300 75W-90

Трансмиссионное масло Motul GEAR 300 75W-90

Motul GEAR 300 75W-90 – трансмиссионное масло с синтетическим составом. Оно выпускается в фасовке 1,20 и 60 л. Оно разработано специально для применения со спортивной техникой. Состав прекрасно подходит для несинхронизированных и синхронизированных коробок, гипоидных мостов, работающих в условиях высоких нагрузках.

Характеристики:

  • Цена – 1330 – 1728 руб;
  • Оценка пользователей – 4.4;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4.

Достоинства:

  • Хорошая защита от задира;
  • Подходит для использования в экстремальных условиях;
  • Прекрасные трибологические показатели.

Недостатки:

ТОП-12 Лучших Трансмиссионных Масел | 2020 +Отзывы

4-е место: FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W

Трансмиссионное масло FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W

FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W – трансмиссионное масло, выпускаемое крупной нефтеперерабатывающей компанией, подходит для легковых автомобилей. Состав отличается стабильно низким уровнем вязкости, высокой текучестью, хорошими смазочными свойствами. Вещество обеспечивает легкий запуск даже в зимнее время.

Характеристики:

  • Цена – 1354 руб;
  • Оценка пользователей – 4.4;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Хорошая экономия топлива;
  • Стабильность при широком диапазоне рабочих температур;
  • Прекрасные защитные и смазывающие свойства.

Недостатки:

3-е место: JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90

Масло для трансмиссии JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90

JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90 – масло, предназначенное для снижения уровня трения и защиты редукторов в механических и автоматических коробках передач. Состав имеет множество допусков от импортных автоконцернов. Масло отличается высоким уровнем защиты от износа.

Характеристики:

  • Цена – 1194  руб;
  • Оценка пользователей – 4.6;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 80W-90.

Достоинства:

  • Высокие низкотемпературные показатели, не густеет при минусовых температурах;
  • Термостабильность;
  • Защита от подделок;
  • Противоизносные присадки;
  • Не окисляется;
  • Высокая защита от износа.

Недостатки:

  • Слабая устойчивость к задиру.

2-е место: Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Синтетическое масло Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Bardahl T&D Synthetic Oil 75W – масло с синтетической основой. Оно прекрасно подходит для использования с механической КПП и дифференциалами. Формула Polar Plus Fullerene C60 обеспечивает максимальный уровень защиты. Она позволяет обеспечить точное и мягкое переключение передач.

Характеристики:

  • Цена – 2000 – 2200 руб;
  • Оценка пользователей – 4.5;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL5.

Достоинства:

  • Увеличивает ресурс КПП;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Улучшает охлаждение автомобильной трансмиссии;
  • Способствует поддержанию уровня вязкости даже при высоких температурах.

Недостатки:

1-е место: EUROL Transyn 75W-90 5 л

Трансмиссионное масло EUROL Transyn 75W-90 5 л

EUROL Transyn 75W-90 5л – универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для применения в механических КПП. Состав подходит для всех типов коробок передач.

Характеристики:

  • Цена – 2690 руб;
  • Оценка пользователей – 4.6;
  • Объем – 5 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Высокая нагрузка сваривания;
  • Универсальность;
  • Устойчивость к задиру.

Недостатки:

  • Низкая устойчивость к износу.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионные, как и моторные масла могут быть трех типов: минеральные, полусинтетические и синтетические

Для автомобилей с механической коробкой передач наиболее оптимальным считается полусинтетика или синтетика класса вязкости 75W90 и качества API GL4. При этом вместо маркировки GL4 на упаковке может присутствовать GL4+, GL4/5 или GL 3/4/5.

Для автоматических коробок использовать их нельзя. Для АКПП используются специальные жидкости. При их выборе необходимо точно следовать рекомендациям завода-изготовителя, поскольку эти составы обеспечивают нормальное функционирование гидротрансформатора, который требует определенных температурно-вязкостных показателей.

Стоит ли отдать предпочтение именно синтетике? Синтетические масла более стабильны в использовании, рассчитаны на больший ресурс, также они отличаются повышенными критериями, такими как индекс кинематической вязкости и низкотемпературные качества.

Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики – АвтоЖидкость

Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021

Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна.

Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто.

Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.

Лучшие трансмиссионные масла

Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.

Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.

Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.

Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:

  • Shell;
  • Elf;
  • Fuchs;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Mannol.

Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.

  1. ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
  2. Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.
  1. Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
  2. Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
  3. Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.

Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.

Лучшие трансмиссионные масла 2021 года: рейтинг масел для МКПП

Трансмиссионные масла одобренные автоваз 2021

Полезное Какое масло заливать в коробку передач?

Коробка для изменения передач автомобиля (КП) во время движения является ключевым элементом не только трансмиссии, но и всей автомашины. задача коробки состоит в формировании тяговых и скоростных параметров.

Для этого в устройстве рабочего механизма любой КПП задействовано большое число зубчатых шестерен, направляющих рычагов, передаточных валов, подшипников различного назначения.

Основной функцией указанных элементов является осуществление совместного взаимодействия для изменения величины усилия и направления крутящего момента с целью его передачи от силового агрегата транспортного средства на ходовую часть.

Всем узлам и деталям приходится функционировать в условиях повышенной температуры, которая связана с большой силой трения, возникающей при их сопряжении в ходе рабочего процесса. Поэтому для уменьшения трения применяется специальная смазывающая жидкость.

Такая смазка получила название трансмиссионного масла и служит важным фактором долговременной и надежной работы любой КПП.

Данный результат достигается за счет сохранения конструкционных параметров и поддержки рабочих свойств всех механических элементов коробки.

В состав трансмиссионного масла входят:

  • специальная основа;
  • набор присадок.

По типу основы трансмиссионная смазка может подразделяться:

  • минеральная – изготавливается в результате процесса перегонки сырой нефти;
  • синтетическая – получается по итогам химического синтеза;
  • полусинтетическое – образуется методом смешивания минеральной и синтетических составляющих.

Используемый в составе набор присадок может применяться с любой из основ, предназначен для формирования технических характеристик трансмиссионного масла. При этом ключевым результатом использования присадок необходимо считать:

  • увеличенный объем масляной пленки, получаемый в местах взаимодействия элементов КПП;
  • усиленная прочность сформированной масляной пленки;
  • обеспечение антикоррозийного и противоизносного режима эксплуатации для механических деталей коробки;
  • сохранение технических характеристик масла, прежде всего вязкости, в условиях различных температур;
  • обеспечение взаимодействия с эластичными уплотнителями, используемыми конструкции коробки.

Классификация трансмиссионного масла по SAE

Трансмиссионные масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой — не становиться слишком вязкими при низких температурах окружающей среды. Способность масла соответствовать этим требованиям отражает индекс вязкости моторных масел.

Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в зависимости от изменения температуры. По вязкости трансмиссионные масла делятся на 6 классов: 75W, 80W, 85W, 90, 140, 250. Первые три класса относятся к зимним видам масла, они отличаются индексом W (winter). Остальные — летние виды трансмиссионного масла.

Однако, в силу экономии выпускают всесезонные масла

, которые сочетают в себе лучшие характеристики зимних и летних сортов. Всесезонные сорта имеют следующее обозначение: 75W-90.

Правила хранения

Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:

  • Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
  • Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
  • После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
  • На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.

Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.

Классификация трансмиссионных масел по API

Трансмиссионное масло делится на типы по своим эксплуатационным характеристикам. Принятая в мире система оценки масла API, имеет комплексный подход к оценке критериев качества масла и содержит 5 групп. По этой системе трансмиссионное масло, синтетическое и минеральное, бывает:

  • GL-1 — минеральное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — имеет в своем составе жирные присадки и предназначено для червячных передач и промышленного оборудования;
  • GL-3 — имеет в составе присадки, увеличивающие противозадирные свойства масла, применяется в механических КПП;
  • GL-4 — расширенный вариант предыдущего типа, содержит также противоизносные присадки;
  • GL-5 — аналогичный по своему составу тип масла, применяется в гипоидных типах передач, а также в ведущих мостах автомобилей.

В основном для механических КПП применяются трансмиссионных масла двух последних классов: GL-4, GL-5.

Поскольку к маслам для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, то крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids — ATF

).

    Жидкости для автоматических трансмиссий (АКПП):
  • Dextron II
  • Dextron III
  • Mercon

При выборе трансмиссионного масла, лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации или техническим описанием транспортного средства.

Чтение этикеток трансмиссионного масла:

На этикетках трансмиссионного масла указывается для какой коробки передач оно предназначено. Для ручной коробки передач (МКПП) указывается класс:GL4, GL5. Для автоматической коробки передач(АКПП) указывается: ATF DEXRON II, ATF DEXRON III или DEX II, DEX III.

Для АКПП

В автоматических коробках нагрузки распределяются несколько иначе по сравнению с предыдущими типами трансмиссий, поэтому и смазка для них должна быть другой. В этом случае на канистре будет соответствующая маркировка – ATF (самая распространенная для большинства «автоматов»).

По сути, данные жидкости обладают подобными характеристиками, что и предыдущие – противозадирными, антикоррозийными, охлаждающими. Но для смазки «автоматов» требования по вязкостно-температурным характеристикам более жесткие.

https://www.youtube.com/watch?v=rRWWn0utDoI

Автоматические трансмиссии существуют разных типов, и для каждого из них производители строго регламентируют использование конкретного масла. Различают следующие модификации:

  • КПП с гидротрансформатором. Смазка в таких трансмиссиях дополнительно играет роль гидравлической жидкости, поэтому требования к ней более жесткие – особенно что касается ее текучести.
  • Вариаторная. Для таких типов трансмиссий тоже существует отдельное масло. На канистрах этой продукции будет нанесена маркировка CVT.
  • Коробка «робот». Она действует по принципу механического аналога, только в этой сцеплением и переключением скоростей управляет электронный блок управления.
  • Трансмиссия с двойным сцеплением. На сегодняшний день существует много модификаций таких устройств. Создавая свою «уникальную» трансмиссию, производители предъявляют жесткие требования по использованию смазочного материала. Если хозяин авто проигнорирует эти указания, то в большинстве случаев машина снимается с гарантии.

Так как масла для таких трансмиссий имеют «индивидуальный» состав (как заявляют производители), их невозможно классифицировать по API или ACEA, чтобы подобрать аналог. В этом случае лучше было бы прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя, и купить то, которое указано в технической документации.

Гидравлические масла

Гидравлические жидкости (масла) — применяемые в гидравлических системах. Основное назначение — рабочая жидкость предназначенная для передачи механической энергии. По сути не является маслом.

Трансмиссионные масла изготовляют на основе базовых масел с введением в последние специальных присадок для придания заданных эксплуатационных свойств.

Принято считать, что масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться.

ВАЖНО! В системе ГУР используются только минеральные масла (если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло)

. Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков, вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

    Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
  1. Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
  2. Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
  3. Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Отличие масла для АКПП от масел для ГУР.

Масла для ГУР (PSF):Масла для АКПП (ATF):
Функции гидравлической жидкости
  1. жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
  2. смазывающая функция
  3. антикоррозионная функция
  4. перенос тепла для охлаждения системы
  1. те же функции что и у жидкостей для ГУР
  2. функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
  3. функция уменьшения износа фрикционов
Присадки, содержащиеся в жидкости
  1. присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
  2. стабилизаторы вязкости
  3. антикоррозионные присадки
  4. стабилизаторы кислотности
  5. подкрашивающие присадки
  6. противопенные присадки
  7. присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)
  1. те же присадки что у масел для ГУР
  2. присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому наличия этих присадок не может навредить ГУР, что позволяет спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР.

Сравнительная таблица характеристик

Для сравнения выбранных моделей масел прибегнем к сравнительной таблице.

ТипМин. t °с,Макс. t °с,по SAEпо API
Luxe 80W-90 GL-5минеральное-40+15080W90GL-5
Castrol Syntrans Transaxle 75W90синтетика-54+15075W90GL-4+
Лукойл GL-5 75W90полусинтетика-40+19075W90GL-5
Total Trans SYN FE 75W90полусинтетика-51+19075W90GL-5
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDLполусинтетика-40+17075W90GL-4/5
Total 75W80 BVминеральное-45+20075W80GL-4+
Zic G-F TOP 75W-90синтетика-45+23075W90GL-4/5

Как определить, какой тип масла был залит в АКПП?

При приобретении автомобиля, водитель часто не может понять, какой тип масла использовался для автоматической коробки переключения передач.

И если для двигателя советуют использовать качественную смазку, то автоматическая трансмиссия просто нуждается в безупречном и подходящем масле.
Когда требуется диагностика АКПП? Добросовестный водитель диагностирует состояние своей автоматики регулярно при замене масла.

С течением времени смазочная жидкость темнеет и меняет запах. Определить её марку после длительной эксплуатации уже практически невозможно. При однократной замене масла обновляется не весь его объём.

То есть, происходит частичное смешение жидкостей, что не всегда благоприятно для АКПП. Если при диагностике проблем в коробке передач не обнаружено, то желательно произвести двукратную замену масла.

Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:

  • устойчивость к окислению;
  • низкий коэффициент вспенивания;
  • стабильные температурные показатели;
  • способность к передаче высокого крутящего момента.

Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.

Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:

  • возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
  • появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
  • быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
  • при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
  • АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;

Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: