Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году

Содержание
  1. Продленка в школе в 2020-2021 году
  2. Буква закона
  3. Виды ГПД в обычных школах
  4. Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  5. Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  6. Изменения 2020-2021 года
  7. Советы педагогов
  8. Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году
  9. Функции воспитателя
  10. Что должен и не должен делать воспитатель ГПД
  11. Чем же занимаются школьники на «продленке»
  12. Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей
  13. Отличие первое. «Продлёнка» стала платной
  14. Бесплатная Продленка В Школе Законы 2021
  15. Продленка в школе в 2021-2021 году
  16. Так ли необходима группа продленного дня
  17. Закон о продленке в школе 2021
  18. В пять лет за школьную парту? родители казахстанских детей озадачены
  19. похожие вопросы
  20. чувствую себя загнанной лошадью»
  21. Обязана ли школа предоставить места в продленке?
  22. Как организована продленка
  23. Чем заняты дети на продленке
  24. Нововведения учебного года 2020-2021
  25. Стоимость ГСПР в России
  26. Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?
  27. Дневной сон в продленке и садике. Обязателен ли он? – Блог IQКлуба
  28. Разбираемся в вопросе вместе с специалистами.
  29. Тихий час и дневной распорядок: рекомендации детского психолога
  30. Итак, полезные советы:
  31. Как обсудить с воспитателем дневной сон ребенка
  32. Закон о группе продленного дня в школе 2021
  33. Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20212021
  34. Бесплатная продленка в школе законы 2021
  35. Группа продленного дня в начальной школе
  36. План работы группы продленного дня на 2021 — 2021 учебный год
  37. Продленка в школе в 2021-2021 году: сколько стоит
  38. Закон о продленка в школе
  39. Льготы многодетным семьям в 2021 году в москве по группам продленного дня в школе
  40. Обязанности воспитателя группы продленного дня в школе
  41. Закон о продленке в школе

Продленка в школе в 2020-2021 году

Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители.

Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей.

Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году

Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2021 году, решает сама школа.

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2021-2021 учебном году.

Функции воспитателя

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

  • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
  • мастер-классы по рукоделию;
  • встречи с интересными для ребят людьми;
  • организации соревнований и различных праздников;
  • дополнительные занятия с педагогами;
  • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).
  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Что должен и не должен делать воспитатель ГПД

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе.

Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них.

Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

  • сопровождение ребенка на дополнительные кружки и занятия;
  • обеспечение комфортного пребывания ученика в коллективе;
  • прогулки на территории школьного двора;
  • обеспечение безопасности каждого ребенка до момента передачи его родителям.

Стоит отметить также, что семьи, имеющие документы на предоставление социальных льгот (матери-одиночки, многодетные и малообеспеченные семьи) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой о снижении стоимости данной услуги. В определенных образовательных учреждениях (далеко не во всех, к сожалению) данной категории семей ГПД может предоставляться совершенно бесплатно. Такие нюансы стоит обсуждать лично с дирекцией школы.

Чем же занимаются школьники на «продленке»

К сожалению, уже прошли те времена, когда «продленка» была бесплатной услугой, которую оказывали все школы в дополнение к основному комплексу образовательных мероприятий. На данный момент стоимость такой услуги устанавливается непосредственно самим учебным заведением.

Стоит отметить, что при внесении оплаты дирекция в обязательном порядке должна выдать договор о предоставлении услуг. В данном документе будут подробно описаны права и обязанности обеих сторон, а также он будет являться доказательством целевого направления оплаченных денег.

Дать точный ответ на вопрос «сколько будет стоить ГПД в 2021-2021 учебном году» достаточно сложно, ведь ценовая политика данной услуги будет формироваться исходя из многих условий:

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще.

Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно.

То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00).

Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит.

Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться.

Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится.

Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе.

Рекомендуем прочесть:  Федеральный закон субсидии на строительство дома

Бесплатная Продленка В Школе Законы 2021

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2021-2021 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Продленка в школе в 2021-2021 году

Стоит отметить также, что семьи, имеющие документы на предоставление социальных льгот (матери-одиночки, многодетные и малообеспеченные семьи) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой о снижении стоимости данной услуги. В определенных образовательных учреждениях (далеко не во всех, к сожалению) данной категории семей ГПД может предоставляться совершенно бесплатно. Такие нюансы стоит обсуждать лично с дирекцией школы.

Так ли необходима группа продленного дня

Как правило, каждое учебное заведение предоставляет исчерпывающий список дополнительных занятий, которые может посещать ребенок после окончания основных уроков. Это могут быть занятия как творческой, так и образовательной направленности, в зависимости от интересов ученика и желания родителей.

Стоит отметить, что чаще всего обучение в таких кружках проходит за дополнительную оплату. Главным вопросом родителей, однако, остается выполнение домашнего задания в рамках времени, проведенного в ГПД.

Возможно, многие будут огорчены, но в основные обязанности педагога не входит контроль над выполнением домашнего задания учащимися.

Безусловно, время на данную работу определено в распорядке дня, однако учитель не обязан следить за качеством выполнения заданий, а также не будет объяснять дополнительно непонятный материал. Таким образом, ответственность за выполненное (или невыполненное) домашнее задание полностью ложится на плечи ученика.

Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Закон о продленке в школе 2021

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками.

В пять лет за школьную парту? родители казахстанских детей озадачены

обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

не смотря на отсутствие информации, которую вы намеренно или нет не сообщаете в своем вопросе, смею предположить, что обязательным условием договора является надлежащее поведение ребенка на «продленке», которое увы ни вы как родитель, ни ребенок обеспечить не может.

у ребенка плохое поведение и в связи с этим его грозят исключить с продленки. в первой половине дня я работаю, забирать его некому, но не в этом суть.

у ребенка официальный диагноз — психоэмоциональная неустойчивость, гипервозбудимость, который психиатр ставит нам уже несколько лет подряд. на данный момент мы имеем его на руках и ждем очередь на пмпк.

насколько правомерным является исключение с продленки, ведь как я понимаю, это ущемление прав больного ребенка?

похожие вопросы

то есть получается, я уведомила весь преподавательский состав, что у ребенка проблема, объяснила как себя вести если она проявляется. минуточку, это не просто преподаватель, это психолог преподаватель! принесла заключение о том, что у ребенка диагноз еще до заключения договора.

ребенок вспыльчивый, но не дерется, а когда его кто-то цепляет, он возмущается (громко) и долго может плакать. об этом говорит диагноз! пмпк, которое проходили в садике, вообще не давало противопоказаний к занятиям в общей группе, в школе буду просить коррекционный класс (если дадут), лечение проходит согласно предписанию.

проблема не в воспитании, проблема в заболевании. это как высадить ребенка из школы за насморк, но не простудный, а аллергический.

среди самых острых вопросов нового учебного года: куда пристроить ребенка после уроков? в школах для этого существуют группы продленного дня (гпд).

там ребенок дождется родителей с работы, поест, уроки сделает. но такие бонусы есть не везде, и не всем родителям они положены.

мамы поделились своими проблемами, а учитель группы продленного дня и психолог прокомментировали ситуацию.

чувствую себя загнанной лошадью»

Однако детский организм не получает необходимого отдыха в виде свободного времени, когда он может ничего не делать. Да и постоянное нахождение среди большого количества шумных ровесников приводит к сенсорной перегрузке. Вот и встает пред родителями дилемма, которая часто разрешается в пользу безопасности.

Обязана ли школа предоставить места в продленке?

Школа открывает ГПД, исходя из своих возможностей (материально-технической базы, возможности для организации питания и пр.), и места предоставляются в первую очередь тем, кто действительно не может забирать своих детей сразу после уроков. Для этого родителям нужно написать заявление и по запросу администрации предоставить подтверждающие справки (например, справка с места работы).

Как организована продленка

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД).

Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения.

Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями.

В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет.

Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

На продленке школьникам разрешается пользоваться:

  • учебными кабинетами;
  • библиотекой;
  • физкультурным залом;
  • актовым залом.

В некоторых школах продленки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.

Чем заняты дети на продленке

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Нововведения учебного года 2020-2021

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

  • театральных студий;
  • спортивных секций;
  • познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
  • помощи в выполнении уроков;
  • внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.

Общие функции ГСПР в российских школах в 2020-2021 учебном году включают:

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Стоимость ГСПР в России

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг.

Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР.

При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

Стоимость пребывания ребят в ГСПР формируется, исходя из:

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.

Максимальная месячная стоимость продленки по российским регионам (в рублях):

  • Москва – до 15 000;
  • Московская и Тюменская области – до 3000;
  • Курская – до 8000;
  • Свердловская и Воронежская – до 7000;
  • Ивановская и Владимирская – до 2500;
  • Белгородская – до 2000.

В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?

В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.

На бесплатную продленку могут рассчитывать:

  • дети-сироты;
  • представители неполных семей (матери-одиночки);
  • малоимущие семьи;
  • дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети-инвалиды;
  • школьники из многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.

Дневной сон в продленке и садике. Обязателен ли он? – Блог IQКлуба

Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году

Для многих ребятишек дневной сон после обеда в продленке или садике превращается в тягостное испытание и источник детского стресса. Нередко он вызывает неврозы и является одной из причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад или школу.

Многие родители искренне недоумевают: «Ну не спит ребенок днем, почему ему не позволить тихонько заняться чем-то полезным? Неужели так уж необходимо насильное укладывание?».

Разбираемся в вопросе вместе с специалистами.

По утрам, собирая дочку в детский сад, Светлана слышит от нее хныканье: «У нас в группе весело, а потом всех заставляют спать. Мама, я уже большая, попроси, чтобы меня не укладывали в кровать».

Мамаша уже неоднократно поднимала этот вопрос с воспитательницей. Но получала непреклонный ответ: положено соблюдать режим, и, дескать, нас постоянно проверяют.

Светлана измучила себя и дочку просьбами не капризничать, а постараться поспать хотя бы полчасика.

Для Анастасии нежелание спать на продленке не просто «хотелки» ее сыночка. «У моего Артемки начинается нервный срыв, когда воспитатели насильно укладывают его в кровать.

Я специально искала группу для первоклашки на продленке, где бы была возможность не спать.

Нашла, обратилась с заявлением, но… вот незадача, нам отказали! Видите ли, ему не исполнилось 7 лет, и по санитарным нормам таким детям полагается дневной отдых.»

А вот у детей знакомых Анастасии в школах все иначе: дневной сон не обязателен. Женщина негодует: «До каких пор воспитатели и директора будут прикрываться санитарными нормами? Ведь известно, что физически такая возможность — не принуждать моего сына спать — у школы имеется? Дневной сон в стенах школы для нас —  просто какая-то каторга.»

Вот что рассказывает про санитарные нормы врач-гигиенист из Минска Татьяна Островская. Дневной сон для детей до 7 лет обязателен для всех детей во всех учреждениях.

Кроме того, распорядок дня в ГПД прописан в Положениях каждого детского учреждения. Но что делать, если чадо совсем хочет спать днем? Ответ представителя контролирующих органов простой, как 3 копейки. «Ну, в самом деле, никто же не неволит вас отдавать детей в группу продленного дня или садик. Сидите со своим отпрыском дома или забирайте его не позже окончания обеденного перерыва.»

А на нашей территории ответственности нам родители вверяют самое дорогое, что есть в нашей жизни — своих детей. И мы обязаны обеспечить все условия для их полноценного отдыха и развития, физического и психического здоровья.

Когда мы слышим: «А вот там-то спать не кладут», то это очень плохие новости. Значит, мы идём к вам. С проверкой.

(c)freepik.com

Если факты подтверждаются, дети днем не спят — мы вручаем предписание об устранении выявленных недостатков. Правила в учреждениях образования единые для всех. Воспитатель не может идти на поводу у отдельных «неспящих» детей и их родителей.

Вы только вдумайтесь, что начнется, если воспитатели начнут подстраиваться под каждого ребенка! Кто-то не хочет спать, кушать, кто-то мыть руки перед едой, другие дети не хотят ходить на прогулки, музыкальные занятия, чистить зубы (на пятидневке).

Даже частные детские заведения обязаны соблюдать стандарты и организовывать тихий час.  

Кстати, нередко уложить всех детишек на дневной сон становится для персонала некоторых учреждений чуть ли не самоцелью. В то время, как длится тихий час, некоторые воспитали решают свои личные вопросы, а некоторые нянечки, повара и сами не против прилечь, чтобы  передохнуть перед подъемом детей. А бодрствующие детки будут только мешать персоналу «закрывать» эти задачи.

Итак, мы выяснили из комментариев специалиста, что отменить тихий час в садике и продленке нельзя. Выход остается лишь один — приспособиться к существующему порядку вещей.

Тихий час и дневной распорядок: рекомендации детского психолога

Рассказывает детский специалист Анна Масилевич. У всех малышей разные типы нервных систем. Кому-то дневной сон просто жизненно необходим. А другие дети могут без вреда для здоровья обходиться без дневного сна.

Родителям в любом случае не стоит беспокоиться, что их ребенок не вписываются в какой-то распорядок. В конце концов, каждый ребенок индивидуален, со своим биоритмом.

Подвергать мучением сына или дочку, лишь чтобы во что бы то ни стало они уснули не стоит.

Итак, полезные советы:

  • Как можно чаще обсуждайте с ребенком тихий час. Дома перед началом посещения садика потренируйтесь. Помогите ему удобно расположиться на кровати, сами прилягте рядышком, показывая собственный пример, что спать днем — хорошо и правильно.
  • Называйте тихий час «часом мечтаний». Пусть малыш, если все же заснуть пока не получается, просто помечтает. Конечно же, с условием, что об этой мечте потом расскажет вам. Например, поход в котокафе, парк аттракционов, просмотр интересного мультика, попрыгать на батуте, бассейн, лазертаг. А потом вы идете и вместе эту мечту воплощаете. Таким образов, в детском мозге закрепляется положительная взаимосвязь дневного сна и позитивных эмоций, ярких впечатлений. Постепенно ребенок привыкнет к мечтаниям в кровати и станет засыпать во время них.
  • Предложите ребенку взять с собой небольшую игрушку специально «для продленки», например, машинку или пупсика. Во время послеобеденного сна он положить ее под подушку или рядышком. Но не везде это получится — где-то другие дети могут начать дразнить, отнимать игрушку. Могут ее временно забрать и воспитатели, исходя из соображений, чтобы все дети находились в равных условиях. У части детей такой игрушки может не оказаться, а дневной сон с общими игрушками, как правило, дети не очень любят.

(c) freepik.com

Как обсудить с воспитателем дневной сон ребенка

Бывает, что ребенок жалуется на то, что во время тихого часа ему не позволяют даже выглянуть из-под одеяла. Или, к примеру, ругают за походы в туалет или требуют лежать с закрытыми глазами, это, мягко сказать, перебор.

На самом деле, малышу не разрешают распоряжаться собственным телом, это совершено недопустимо. Такие ситуации надо брать на контроль и предметно обсуждать с воспитателем. Не пытайтесь тайком от воспитателя давать игрушки малышу игрушки.

Ребенок может оказаться очень чувствителен к резкому замечанию воспитателя.

Если в связи с эпидемиологической ситуацией детям не всё разрешают приносить что-либо из дома, то вместо мягкой игрушки принесите пластмассовую. Поясните воспитателю, что регулярно чистите ее антисептиком.    

И я знаю многих педагогов, которые делают так, чтобы все дети в тихий час чувствовали себя комфортно. И дневной сон детей проходит для них в удовольствие

Выбирая школу или садик, внимательно изучайте отзывы о педагогах, а не качество отделочных материалов при ремонте помещения. И максимальная близость к дому — важный, но не исключающий остальные факторы критерий.

Закон о группе продленного дня в школе 2021

Спят Ли Дети На Продленке В Школе В 2021 Году

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20212021

Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности. Такие услуги расцениваются как дополнительные.

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью — ведь занятия в начальной школе заканчиваются в часов.

Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в учебном году.

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время.

Бесплатная продленка в школе законы 2021

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость.

Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня.

Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности.

Группа продленного дня в начальной школе

Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности.

Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

Неизменно востребованы в кругу школьников пешие и выездные экскурсии, игры-наблюдения, в ходе которых ведется изучение или повторение элементов программного материала. Малыши во время активного развлечения могут узнать много нового, продемонстрировать уровень знаний, сформировать тесные командные отношения.

План работы группы продленного дня на 2021 — 2021 учебный год

  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
  1. 1. «Я – Человек»(соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина»(соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни»(соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного»(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Продленка в школе в 2021-2021 году: сколько стоит

  • круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России
  • оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  • если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда По России В 2021

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

Закон о продленка в школе

Главный редактор: Елена Сопина Наш адрес: , г. Запорожье, ул. Кияшко 16а Тел. Школа говорит: плати Именно в этом учебном заведении, по данным СМИ, на родительском собрании было озвучено предложение — создать группы продленного дня на платной основе.

Почему возникла такая ситуация? Вопрос в другом: хватает ли мест в этих бесплатных группах для всех желающих? По сути, только в нашем Ленинском районе в текущем году в начальных классах учится учеников, а это класса. И это действительно проблема, с которой мы боремся из года в год. В прошлом году в районе функционировало 37 групп, в этом году уже От кого исходило предложение создать группы на платной основе?

Льготы многодетным семьям в 2021 году в москве по группам продленного дня в школе

С рождением третьего ребенка кроме появления еще одного члена семьи меняется ее статус — семья становится многодетной. Как оказалось, этот статус дает определенные бонусы.

Сейчас оформление документов занимает совсем немного времени, и это достаточно легко.

Итак, как только вы получаете свидетельство о рождении третьего ребенка, можно оформить главный документ многодетной семьи — удостоверение многодетной семьи.

https://www.youtube.com/watch?v=kswIXa2sRnI

Если вдруг решите обратиться с вопросом о законности платы за продленку в департамент образования, то получите такой вот ответ: Помимо стоимости за продленку, необходимо также оплачивать обеды.

Другие категории, которые могут рассчитывать на бесплатный обед, выбираются также Управляющим советом школы.

Для подтверждения статуса малообеспеченной семьи необходимо принести справку из многофункционального центра — она выдается при предоставлении паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка, если вы уже получаете ежемесячные пособия.

Обязанности воспитателя группы продленного дня в школе

Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы 3.7. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия 3.9.Координирует свою работу с работой классного руководителя 3.10.

Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы 3.11.Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку 3.12.

Закон о продленке в школе

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе.

В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: