Приведите примеры морального и аморального поступка!

Содержание
  1. Моральный вред «на пальцах». Часть 2. Примеры из жизни :: Бобруйск – Калейдоскоп
  2. Природа морального вреда
  3. Примеры
  4. Вывод
  5. Совет от Иваныча
  6. Типы и характеристики аморальных поступков, примеры / Общая культура
  7. тип
  8. саморазрушению
  9. индивидуалисты
  10. Antiigualdad
  11. разрушительный
  12. черты
  13. примеров
  14. украсть
  15. убийство
  16. Быть неверным
  17. совершить самоубийство
  18. похищать
  19. Ешь человеческую плоть
  20. Будь жадным
  21. ссылки
  22. Примеры моральных и аморальных поступков , общество 6 класс
  23. Page 3
  24. Page 4
  25. Page 5
  26. Page 6
  27. Page 7
  28. Page 8
  29. Page 9
  30. Page 10
  31. Page 11
  32. Page 12
  33. Аморальные поступки: примеры из жизни
  34. Обращаясь к духовности
  35. Известные примеры
  36. Противоречащие формы поведения
  37. Внешние факторы
  38. Отношение к животным
  39. Реальные случаи
  40. Невоспитанность
  41. Система ценностей это? Моральные дилеммы, примеры
  42. Блок 1. Система ценностей. Определение
  43. Блок 2. Система ценностей. Моральная дилемма «Железнодорожные пути»
  44. Блок 3. Система ценностей. Моральная дилемма «Аборт»

Моральный вред «на пальцах». Часть 2. Примеры из жизни :: Бобруйск – Калейдоскоп

Приведите примеры морального и аморального поступка!

Продолжение. Начало смотрите здесь.

Природа морального вреда

Любой человек – это, как минимум, взаимосвязь трех явлений: материального (тело), социального (статус в многочисленных общественных отношениях) и психологического (разум, ценности, воля, желания, чувства, эмоции).

Эти три сферы взаимно обусловливают и влияют друг на друга.

Например, у человека есть определенные внутренние ценности, он размышляет над тем, как бы достигнуть их и решает действовать (психологическая сфера). Под влиянием своих внутренних психологических процессов и итогового решения он вступает в отношения с людьми или юридическими лицами (трудовые, предпринимательские, семейные, бытовые и пр.

), исполняет в них определенную функцию, приобретает права и обязанности (социальная сфера). По результатам определенного эффективного поведения в социальной сфере (например, в трудовых социальных отношениях) человек получает материальные блага (деньги, продукты, недвижимость).

В данном случае процесс идет по принципу «изнутри-вовне»: от внутреннего психологического к внешнему материальному.

Бывает, наоборот, процессы идут от внешнего к внутреннему. Например, человек заболел. В материальной сфере (в теле) тут же возникли ощущения слабости, кашля, упадка сил.

Это тут же повлияло на внутреннюю психологичесую сферу человека – он осознает, что ему целесообразно остаться дома.

Внутреннее решение из психосферы меняет программу поведения в социасфере: человек звонит другим людям и говорит, что не сможет выполнить работу по причине болезни, его отпускают.

Для чего я об этом пишу? Чтобы обосновать следующий очевидный вывод:

Все, что случается с человеком в материальной или социосфере всегда проходит через его душу (психику) и так или иначе отражается в ней. Любое событие, любой случай, который произошел в материальном мире (с телом или имуществом человека), либо в социальном мире (в отношениях человека с людьми или организациями) неминуемо сказывается на внутреннем мире человека.

Из этого вывода логически вытекает следствие:

Любое негативное воздействие на человека в материальной сфере или в сфере социальных отношений неминуемо влечет за собой негативные последствия для души (психики) человека, причиняя ей (душе, психике) вред.

Какой это вред?

Законодательство говорит, что моральный вред – страдания, нравственные или физические.

Примеры

Рассмотрим примеры ситуаций, которые, наряду с материальными или социальными потерями, порождают психический (моральный) вред.

  1. Человеку причинена травма. Наряду с вредом здоровью, моральный вред тут будет состоять:

– в физических страданиях от травмы (постоянная или утихающая боль от раны, ухудшение общего самочувствия, психосоматическом заболевании).

– в нравственных страданиях от травмы (стресс и дискомфорт от невозможности вести прежний образ жизни, стыд увечья при посещении общественных мест, страх попадания в подобные ситуации).

  1. Кто-то убил чьего-то ребенка. Либо ребенок умер из-за небрежности, халатности врача, воспитателя. Моральный вред тут будет заключаться в душевных страданиях от опустошенности жизни, невозможности продолжения рода, потери значительных усилий по рождению и воспитанию ребенка.
  1. На человека оказано незаконное физическое воздействие (истязания, нанесения телесных повреждений, заражение инфекционным заболеванием, покушение на жизнь, причинение неизгладимого уродства или обезображивания). Несмотря на то, что вред причинен телу (что само по себе является самостоятельным преступлением), моральный вред будет состоять в стрессе потерпевшего, его психологичестких страхах, комплексах и зажимах, отравляющих ему жизнь.
  1. Человек добросовестно работал, но его незаконно увоили. Наряду с материальными убытками (неполучением заработной платы), наступает моральный вред: внутри себя, в душе, человек испытывает моральное унижение, страх, что и на другом месте работы повторится прежнее, дискомфорт от необходимости искать новые источники дохода. Если это человек впечатлительный, то появляются и физические страдания: подскакивает давление, начинаются психосоматические болезни. Человек несет моральные издержки, перенося эти страдания.
  1. Потребитель заключил договор на проведение ремонта (изготовление мебели, продажу товара и т.д.). Но ремонт сделан некачественно (пришлось переделывать), мебель в срок не изготовлена (спать негде), товар оказался некачественным (и подвел в самый неподходящий момент). Само собой, у покупателя возникает право на возмещение материального ущерба, понесенного в материальной сфере своей жизни. Но человек – это не только материальный мир. В душе возникают страдания, выраженные в виде гнева от нарушения договоренностей, раздражения от срыва планов, внутреннего дискомформа от невозможности пользоваться вещью, отрицательными эмоциями, возникающими от вынужденности проживания в неотремонтированном помещении (с протекающей крышей, плесенью и т.д.).
  1. В отличие от вышеописанных ситуаций, при которых противоправные действия направлены на материальную или социальную сферы человеческой жизни, некоторые посягательства напрямую направлены на причинение морального вреда человеку, с умыслом задеть его, оскорбить, унизить.

Например, кто-то раскрыл личную или врачебную тайну человека, оклеветал его, оскорбил, распространил ложную информацию, порочащую достоинство и честь потерпевшего. Моральный вред тут будет состоять в душевных страданиях, выраженных в дискомфорте, стыде, унижении, отчаянии, ощущении собственной ущербности, гневе, раздражительности и подавленности.

Другой пример: некий недоброжелатель звонит с угрозами, запугивает. Материального ущерба он не приносит. В данном случае умысел именно на причинение вреда психологическому миру человека, в результате чего человек стал бы бояться, переживать, плохо спать ночами, испытывал беспомощность и пр.

Вывод

Таким образом, все, что случается с человеком в материальной или социальной сфере его жизни, всегда проходит через его душу (психику) и так или иначе отражается в ней.

Именно поэтому противоправный, аморальный или иной недобросовестный проступок другого человека, наряду с материальным или социальным ущербом, всегда причиняет моральный вред потерпевшему.

Совет от Иваныча

Непонимание многоаспектности человеческой личности и «тройственности» вреда от посягательства на права человека (в соответствии с которым любое событие отражается минимум в трех сферах человеческой жизни: материальной, социальной и психологической) служит причиной нерешаемости многих проблем.

Ведь даже если урегулированы какие-то материальные или статусные убытки, всегда остается вопрос урегулирования душевных (психологических) страданий, которые возникли из-за чьего-то поведения в иных сферах.

И если не урегулированы все три аспекта – инцидент не считается исчерпанным, а значит, спор, конфликт, война – не закончены.

Что с этим делать? Как решать вопрос морального вреда, особенно, если закон запрещает отвечать на клевету клеветой, на побои побоями, на обман обманом, на оскорбления оскорблениями? Как быть, если человек воспитан так, что не считает для себя допустимым симметрично реагировать на посягательства других людей (и по этой причине вынужден терпеть несправедливость, издевательства, оскорбления и глумления)?

Об этом поговорим в следующих статьях.

Иван Иванович

* Мнение портала может не совпадать с частным мнением автора.

Типы и характеристики аморальных поступков, примеры / Общая культура

Приведите примеры морального и аморального поступка!

 аморальные поступки это те, которые противостоят нормам, убеждениям и ценностям, установленным в моральном кодексе, регулирующем поведение определенной социальной группы. Они основаны на так называемых антивалорах; то есть противоположность принятой моральной ценности.

В целом, проявление аморального поведения имеет негативные последствия для социальной среды людей, которые его совершают, или для самого человека. Вот почему общество для обеспечения соблюдения морального кодекса обвиняет и маргинализирует людей, которые совершают аморальные поступки.

Много раз считается, что люди, которые совершают аморальные поступки, являются психически больными или людьми с очень специфическими типами личности. Тем не менее, все люди могут действовать аморально в определенное время. 

Теория моральной отрешенности объясняет, что когда люди ведут себя аморально, они впадают в когнитивный диссонанс; они вступают во внутренний конфликт, потому что их поведение не соответствует их взглядам.

Чтобы решить эту проблему, они могут переосмыслить свое поведение, отвергнуть негативные последствия своего поведения, возложить ответственность на жертву и дегуманизировать ее..

индекс

  • 1 Типы
    • 1.1 Саморазрушительный
    • 1.2 Индивидуалисты
    • 1.3 Анти-равенство
    • 1.4 Разрушительный
  • 2 Характеристики
  • 3 примера
    • 3.1 Украсть
    • 3.2 Убийство
    • 3.3 Быть неверным
    • 3.4 Самоубийство
    • 3.5 Похищение
    • 3.6 Ешьте человеческую плоть
    • 3.7 Будь жадным
  • 4 Ссылки 

тип

Аморальные поступки можно разделить на 4 типа: саморазрушительные, индивидуалистические, анти-равноправные и разрушительные.

саморазрушению

Это те безнравственные поступки, которые губительны для человека, который их практикует. В этой группе у нас есть такие действия, как самоубийство или причинение себе вреда, а также злоупотребление веществами, которые наносят вред организму.

индивидуалисты

Это аморальные действия, которые ведут к созданию барьера между человеком, который их создает, и другими. Эти действия отвечают на необходимость расставить приоритеты для собственного благополучия.

В этой группе у нас есть такие действия, как мошенничество, когда один человек обманывает или обманывает другого или других лиц с конечной целью получения прибыли или получения какой-либо личной выгоды.

Antiigualdad

Это аморальные действия, которые разделяют население, не обращая внимания на моральный кодекс. Например, маргинализация воров или проституток не считается аморальным актом, потому что разделение между ворами и не ворами или между проститутками и не проститутками отвечает моральным нормам.

Это не тот случай, когда маргинализируют бедных или людей с ограниченными физическими возможностями. Этот последний тип поведения считается аморальным.

разрушительный

Аморальные деяния, влекущие за собой широко распространенный ущерб, то есть затрагивающий все общество, считаются разрушительными. В этой группе такие действия, как причиной пожара в лесу.

черты

– Поскольку мораль имеет свои основы в этических ценностях, можно указать, что аморальные действия противостоят этическим ценностям.

– Неопределенная цель. Аморальные поступки, хотя обычно и порождают социальные волнения, не всегда совершаются с целью причинить вред социальной группе..

– Они опровергнуты социальной группой. Общество обвиняет и наказывает, по закону или через маргинализацию, людей, которые проявляют аморальное поведение.

– Они могут быть привиты. Подобно тому, как моральные нормы изучаются в семье, аморальное поведение также может быть приобретено путем постоянного воздействия на аморальные поступки. Таким образом, индивид натурализует поведение.

– Они не универсальны. Что для некоторых обществ может считаться аморальным для других социальных групп, может не быть; например, гомосексуализм.

примеров

Некоторые примеры действий, считающихся аморальными:

украсть

Человек, который грабит товарища, демонстрирует поведение, которое считается аморальным в большинстве обществ и, кроме того, преследуется по закону.

Кража обязательно влечет за собой вред другому человеку, жертве. Этот тип действий обвиняется обществом и наказывается по закону.

убийство

Убийство считается безнравственным в большинстве обществ. Тем не менее, это соображение может варьироваться в зависимости от контекста.

Например, в ситуации вооруженного конфликта солдаты, которые убили много врагов, награждены почетными медалями и заслужены обществом..

Быть неверным

Не уважать обязательство, установленное с человеком и начать любовно общаться с другими людьми, отвергается многими обществами.

В случае неверности участвуют три стороны. Человек, обманутый и преданный из-за неисполнения присяги, является жертвой; кто бы ни комментировал акт прелюбодеяния, а во многих случаях супругу, которая вызвала прелюбодеяние, будет признан аморальным.

Тем не менее, на данный момент мы не можем забывать, что верность должна интерпретироваться в культурных терминах. Многие общества практикуют многоженство либо обоими членами, либо только одним из них. В этих случаях верность – и, следовательно, аморальные действия, связанные с ней – приобретают разные нюансы.

совершить самоубийство

Самоубийство наказуемо во многих религиях, таких как католицизм. Католический моральный кодекс гласит, что люди, которые умирают от самоубийства, будут вечно идти в ад.

Однако в других культурах, таких как японцы, самоубийство не осуждается. Например, харакири – это распространенная практика среди самураев, чтобы поддерживать их честь или платить за их позор..

похищать

Похищение означает лишение жертвы свободы. Таким образом, это аморальный акт, караемый по закону и осужденный обществом..

Ешь человеческую плоть

Употребление в пищу человеческой плоти считается аморальным поступком. Однако в некоторых племенах мира, как, например, в Папуа-Новой Гвинее, такая практика осуществляется без противоречия с установленным моральным кодексом..

Будь жадным

Жадность преследует накопление товаров. Моральный кодекс, основанный на религии, устанавливает щедрость как моральную ценность; Поэтому жадность считается аморальным поступком. Однако во все более потребительском и материалистическом обществе жадность считается синонимом амбиций.

https://www.youtube.com/watch?v=M4VwWjwKQ5M

Быть амбициозным человеком – это моральный кодекс развитых обществ. Тогда, пока материальные вещи достигаются без совершения других безнравственных действий – таких как воровство, обман, убийство и т. Д. – общество не будет наказывать за такое поведение.

ссылки

  1. 4 вида противоопухолевых и примеры. Консультируется с psicologíaymente.net
  2. Аморальный. Консультируется с definicion.de
  3. Bietti, L.M. (2009). Когнитивный диссонанс: когнитивные процессы для оправдания аморальных действий. Консультируется с medicina-psicologia.ugr.es
  4. 1-я характеристика нравственных норм. Консультируется с Features.co
  5. Тонг Кеун Мин. Исследование иерархии ценностей. Восстановленный из bu.edu

Примеры моральных и аморальных поступков , общество 6 класс

Приведите примеры морального и аморального поступка!

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:1) Верховенства закона2) Разделения властей3) Свободы средств массовой информации4) Политического плюрализмаА2.

Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?1) Верно только а2) Верно только б3) Верны оба суждения4) оба суждения не верныА3.

Государственная целостность РФ основана:1) на стремлении к прогрессивному развитию2) на верховенстве федеральных законов3) на праве наций на самоопределение 4) на образовании новых политических партий и движенийА4.

Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения4) оба суждения неверныА5.

Законы РФ запрещают:1)Критику Правительства РФ2) участие в политических диспутах3) поддержку оппозиционных движений4) пропаганду политического экстремизмаА6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?1) Верно только а2) Верно только б3) Оба суждения верны4) Оба суждения не верныА7.

Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения ?1) традиция2)закон3)обычай4) моральА8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?1) Верно только а2) Верно только б3) Оба суждения верны4) Оба суждения неверныА9.

Признаком правонарушения является:1) нарушение традиций2) низкая успеваемость3) причинение вреда4) участие в политическом митингеА10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?1) Верно только а2) Верно только б3) Оба суждения верны4) Оба суждения неверныА11.

В компетенции мирового судьи рассматривать дела:1) по особо тяжким преступлениям2) о восстановлении на работе3) об усыновлении, лишении родительских прав, споры между разводящимися супругами о детях4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех летА12.

Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии – участие в выборах и борьба за власть?1) Верно только а2) Верно только б3) Оба суждения верны4) Оба суждения неверныА13.

Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?1) общественная опасность2) противоправность3) виновность4) наказуемостьА14.

Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?1) Верно только а2) Верно только б3) Оба суждения верны4) Оба суждения неверныА15.Конституция РФ была принята:1) Решением Государственной Думы2) На съезде народных депутатов3) Постановлением Председателя Правительства РФ4) Всенародным референдумомА16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?1) Верно только а2) Верно только б3) Оба суждения верны4) Оба суждения неверныВ1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие “демократия”. Укажите термин, относящийся к другому понятию:1) свобода2) правовое государство3) налоги4) плюрализм5) многопартийность6) верховенство законаВ2. Что соответствует понятию “гражданское общество”? 1) министерство образования2) Политическая партия3) Городской суд4) Комитет солдатских матерей

5) Жилищный кооператив

Page 3

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 4

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 5

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 6

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 7

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 8

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 9

Помогите пожалуйста сыну 4 класса по окружающему миру он руку сломал левую у меня!!!!Выполни задание учебника(с. 27)и сделай записи в тетради.Первая графа Вид рекорда там надо написать 4 строчки.

Вторая графа:Название географического обьекта.Третья графа:Основные сведения о географическом обьекте.

Тема сообщения,план сообщения,важная информация для сообщения,Источник (источники)информации:

Page 10

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 11

Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 36 см кв,вычислить длину основания цилиндра

Page 12

– 1 год назад | По предмету Обществознание | автор koekto1070

Помогите с тестом! Пожалуйста!1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями 2.

Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями 3.

Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это 1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита 4.

патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде 5. принадлежность к семье Р.

предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/ эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная 6.

какая ситуация является примером семейных правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму 7.

Что из перечисленного не относится к функциям семьи: 1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая; 3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая (хозяйственно-потребительская). 8. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды 9.

К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/ определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного образования 4/ определение размеров коммунальных платежей 10.

Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/ регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда 11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны 12.

В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная 13.

Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные отношения нормами морали не регулируются 14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества.

Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны 15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду.

Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) воспитательную 2)социального контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную 16. найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания 17. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья 1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная 18. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская 19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых поколений, 4) преодоление социального неравенства

Аморальные поступки: примеры из жизни

Приведите примеры морального и аморального поступка!

Каждый из нас является членом общества, в котором традиционно существует определённая модель поведения, считающегося нормальным. Оно закреплено в понятии общечеловеческих ценностей.

И что самое главное, оно не нарушает норм нравственности и этики, не приносит вреда окружающим. Однако есть люди, которые ему не следуют.

Даже напротив, они, пренебрегая нравственными принципами, совершают аморальные поступки, вредящие остальным членам общества. Таких людей называют девиантами, и их поведение недопустимо.

Обращаясь к духовности

Многие аморальные поступки являются безнравственными не только с человеческой точки зрения, но ещё и с религиозной. Взять, к примеру, алчность. Нездоровая тяга к материальным благам нередко толкает людей на совершение ужасных поступков, при помощи которых у них получается утолить своё корыстолюбие.

Гордыня, являющаяся одним из семи смертных грехов в католичестве, также относится к безнравственным качествам. Непомерная заносчивость и неуважение к другим людям никого не делают лучше.

Точно так же, как и прелюбодеяние. Супружеская измена – это грех, аморальный поступок, предательство и унижение того, кому была дана клятва верности.

Человек, её совершивший, не достоин доверия, уважения и доброго отношения.

Тщеславие воспринимается многими как социально-психологическое свойство личности, которое, впрочем, не красит людей. Зачастую они эгоистичны, высокомерны, постоянно жаждут убеждения в собственном превосходстве.

Казалось бы, разве плохо ценить и любить самого себя? Нет, это нормально.

Но только тщеславие подразумевает выставление всего перечисленного напоказ, что обычно осуществляется через унижение или пренебрежение другими людьми.

Известные примеры

Многие из нас уже давно перестали замечать аморальные поступки людей, которые встречаются чуть ли не на каждом шагу.

Ярким примером можно считать употребление нецензурных выражений, наблюдаемое повсеместно. Сквернословие – это речь, пресыщенная неприличными выражениями. Их ещё называют непристойными.

Почему? Потому что они являются бесстыдными, а значит, нарушающими общественную мораль.

Брань, давно ставшая привычной и потерявшая свойство шокировать членов современного общества, уже практически перестала попадать в категорию безнравственных поступков. В отличие от оскорблений, которые являются умышленным уничижением достоинства и чести личности. И такие аморальные поступки, как оскорбления, караются законом. Все положения, касающиеся этого, прописаны в статье 5.61 КоАП РФ.

Противоречащие формы поведения

Если человек совершает аморальный поступок, то он однозначно не укладывается в общепринятые нравственные рамки. Но он соответствует определённым формам поведения, противоречащим нормам. Их существует несколько. Это наркомания, токсикомания, проституция, преступность, алкоголизм и суицид.

Считается, что человек придерживается той или иной формы поведения по одной из трёх причин. К первой, наиболее распространённой в современном обществе, относится неравенство на социальной лестнице.

Тут всё просто. На поведение и воспитание человека влияет его доход. Чем он меньше, тем выше вероятность деградации личности. Многие люди пытаются справиться с разочарованием в своей жизни при помощи наркотиков или алкоголя. Их нельзя винить в отсутствии внутреннего «стержня». Нищета действительно является психологически тяжёлым испытанием.

Внешние факторы

Совершение аморального поступка человеком, который следует той или иной форме поведения, может также зависеть от его окружающей среды.

Ни для кого не является секретом то, что мысли и действия личности нередко формируются под влиянием семьи, друзей, коллег, одноклассников.

К сожалению, те люди, которые выросли в окружении индивидов с аморальным поведением и ничего, кроме девиантных поступков, не видели, начинают считать всё подобное нормой.

Окружающая среда и общество – одна из основополагающих причин, формирующих сознание человека. Нередко для искоренения безнравственных деяний требуется помощь социологов, которые работают не с одним провинившимся индивидом, а с целой группой людей.

Важен и уровень воспитания. Порой люди не знают о таких элементарных понятиях, как «нравственность» и «мораль», из-за своего неведения. Из поколения в поколение должны передаваться правила, нормы и традиции, а это задача родителей. Но некоторые люди просто забывают воспитывать своих детей и прививать им осознание того, как поступать можно, а как нельзя.

Отношение к животным

Нельзя не затронуть вниманием и аморальные поступки людей касательно братьев наших меньших. Жестокое отношение к животным является не только преступлением, но ещё и острым нравственным вопросом. Индивиды, позволяющие себе плохо обращаться с братьями нашими меньшими, не принимаются нормальным, современным обществом. Они осуждаются и порицаются остальными людьми.

Жестокое обращение с животными является самым настоящим аморальным поступком. Оно не несет угрозы общественной безопасности. Но тем не менее является неприемлемым и недопустимым с другой, моральной точки зрения.

Реальные случаи

В нашей жизни имеют место самые разные аморальные поступки. И стать их жертвами или свидетелями не пожелаешь даже врагу.

Сколько известно ситуаций, когда сыновья напивались до невменяемого состояния и бросались с кулаками на своих матерей.

Или когда любимый кем-то питомец подвергался жестоким действиям со стороны малолетних девиантов ради развлечения. Нередко многие люди становились свидетелями самоубийства, что тоже относится к рассматриваемой категории поведения.

И конечно, никто из нас не застрахован от предательства ради личной выгоды пользовавшегося доверием человека.

Когда осознаешь, насколько часто происходят эти и подобные случаи, становится предельно ясно, что мораль в современном обществе, к сожалению, находится отнюдь не на первом месте в системе ценностей.

Невоспитанность

Рассуждая про моральные и аморальные поступки, стоит упомянуть, что к последним относится и поведение, воспринимаемое многими как элементарная неотёсанность и невоспитанность.

И примеры такового сопровождают нас в повседневной жизни. В общественном транспорте нередко можно наблюдать картину, как невоспитанные индивиды толкают в спину впереди идущих, лишь бы побыстрее покинуть салон. На выходе из помещения многие не стесняются захлопнуть дверь прямо перед носом тех, кто следует за ними, причём даже не оглянувшись.

Но чаще всего, пожалуй, встречаются индивиды, открыто нарушающие правила общежития. Они выставляют мусор на лестничную площадку, курят в подъезде, не открыв окон, нарушают санитарию и гигиену другими способами. Это тоже аморальные поступки. Примеры окружают нас повсюду, но многие из них мы перестали замечать, поскольку они, как бы печально ни было, перешли в категорию обыденности.

Система ценностей это? Моральные дилеммы, примеры

Приведите примеры морального и аморального поступка!

Система ценностей это? Моральные дилеммы, примеры. «Жертвы». «Аборт». «Ремень». Инъюнктивные и дескриптивные нормы поведения. Многофакторность ориентиров.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Блок 1. Система ценностей. Определение

Давайте мы с Вами сегодня поговорим о системе ценностей человека! И для начала как всегда, определение!
Система ценностей – это набор переменных составляющих, которые определяют характер и направление деятельности человека через установочное отношение личности к предметам и явлениям внешнего/внутреннего мира.
Система ценностей проявляется через ответ на вопрос:

— Что для тебя является ценным и важным в жизни?

Ответы, которые мы с Вами получим – это продукт рационализации субъекта, в то время как его поведение регулируется в значительной степени мозгом, ориентированным на УДОВОЛЬСТВИЕ – БОЛЬ в контексте «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС». И поэтому:

Проявления подлинной системы ценностей возможно оценить исключительно через деятельность человек на протяжении цикла жизнедеятельности.

Что это такое?

Цикл жизнедеятельности — это совокупность причинно-следственных цепочек действий/результатов, ограниченных во времени, расположенных внутри одной целой системы (части жизни или всей жизни), обладающей эмерджентным качеством, которая детерминирована целью.

Если коротко, то цикл жизнедеятельности – это контекст. Прочитать подробнее о целях в жизни можно здесь: Что такое цель в переговорах? Дерево целей, принципы построения.

Декларация субъектом своих ценностей в иерархическом порядке может носить ложный характер по разным причинам, в том числе быть самообманом.

Истинность ценностей носителя проявляется в жизненных ситуациях, когда человек осуществляет свой выбор.

Существует набор дилемм, решая которые человек иногда неожиданно для самого себя обнаруживает противоречие между поступком и своими прежними мыслями о поступке.

Блок 2. Система ценностей. Моральная дилемма «Железнодорожные пути»

Джудит Томсон ( Thomson J. J. Rights, Restitution, and Risk: Essays, in Moral Theory. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1986.) описала дилемму с трамваем (поездом). На трамвайных (железнодорожных) путях находятся пятеро прохожих, которые не видят приближающийся состав.

Через короткий промежуток времени они окажутся сбитыми. «НАБЛЮДАТЕЛЬ» видит ситуацию со стороны и может предотвратить несчастный случай, если переведет стрелку. Однако на других путях, куда направиться состав, если будет изменен путь, находится один человек, который ни о чем не подозревает.

Выбор, который необходимо сделать «НАБЛЮДАТЕЛЮ» – это перевести стрелку или нет. На одной чаше весов – это пятеро жизней, а на другой – это одна жизнь. Рациональный выбор здесь очевиден. Пятеро важней, чем один.

И многие, оказавшись в такой ситуации скорее переведут трамвай на другой путь, выбрав смерть одного прохожего.

Когда ситуация меняется, и «НАБЛЮДАТЕЛЬ» оказывается на пешеходном мосту над трамвайными (железнодорожными) путями, то он видит, как в следующую минуту состав собьёт пятерых случайных прохожих, однако рядом с ним находится толстяк – случайный зевака.

У «НАБЛЮДАТЕЛЯ» есть выбор – столкнуть своего грузного соседа на трамвайные пути, что наверняка остановит трамвай и жизни пятерых граждан будут спасены.

Как в этот раз себя поведет «НАБЛЮДАТЕЛЬ»? И вот здесь выбор большинства окажется в пользу спасения жизни толстяка, поскольку перевести стрелку это не тоже самое, как столкнуть человека под идущий состав, несмотря на то, что рациональный подход идентичен в обоих ситуациях.

Блок 3. Система ценностей. Моральная дилемма «Аборт»

Как относиться к абортам?

Общество порой разделяется на две категории людей, одна из которых считает непозволительным делать аборты (например, представители некоторых религиозных течений). При этом в качестве аргумента выступает рациональное утверждение, что плод – это уже маленькая личность, живой человек, и его убийство в результате аборта аналогично убийству уже рожденного человека.

Джудит Томсон предлагает следующие рассуждения. Пусть плод – это личность и поскольку каждый человек имеет право на жизнь, то и плод также имеет право на жизнь. Но и мать тоже имеет право на то, что делать со своим телом, и как распоряжаться своей судьбой. Допустим, что право на жизнь важнее, поэтому право плода жить выше права женщины распоряжаться собой.

А теперь давайте представим гипотетическую ситуацию.

Однажды утром, когда Вы проснулись, то обнаружили себя в больнице, соединенным системами для переливания крови и проведения гемодиализа с известным скрипачом. Этот человек был смертельно болен, у него отказали почки.

Врач больницы сообщает на обходе, что только Ваша кровь подходит скрипачу для поддержания его жизни, поэтому Вас похитили люди из сообщества любителей музыки. Ваше похищение – это конечно ужасно, но деваться уже некуда, давайте исходить из текущих реалий, скрипача нельзя от Вас отсоединить, иначе он умрет.

И теперь Вы 9 месяцев проведете в таком положении, Ваши почки будут очищать не только Вашу кровь, но кровь больного скрипача. Вы поможете человеку, а потом скрипач скорей всего выздоровеет.

В этой ситуации возникает вопрос:

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: