Подать в суд на преподавателя

Содержание
  1. Еспч посчитал, что студент вправе жаловаться в администрацию университета на поведение преподавателя
  2. Коллективная жалоба студентов как основание для иска о диффамации
  3. Обращение в ЕСПЧ
  4. Европейский Суд признал нарушение ст. 10 Конвенции
  5. Эксперты прокомментировали выводы ЕСПЧ
  6. Как студенту составить жалобу на преподавателя: помощь юриста
  7. Как найти управу на преподавателя в учебном заведении?
  8. Как написать жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа?
  9. Куда писать жалобу на преподавателя колледжа или института?
  10. Как подать жалобу на преподавателя?
  11. Что делать, если действия не дали результата?
  12. Что нужно знать, если Банк или МФО подали на вас в суд ?! – Правовед Плюс
  13. Может ли подать МФО в судебный орган исковое заявление ?!
  14. Подает иски МФО в следующих случаях:
  15. Каким образом проходит суд с микрофинансовой организацией ?!
  16. Можно ли обратиться в суд самостоятельно в отношении МФО ?!
  17. Как быть если повестка в судебный орган от МФО к вам все-таки пришла ?!
  18. Ходатайство о снижении процентов по займу и мирное соглашение с МФО
  19. Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?
  20. Page 3
  21. Жалоба на учителя: причины, куда писать, примеры, начальные классы
  22. За что можно пожаловаться на учителя?
  23. Почему учителя «придираются»?
  24. Куда писать жалобу на учителя школы?
  25. Виды жалоб
  26. Как написать жалобу на учителя директору школы?
  27. Может, оставить все как есть?

Еспч посчитал, что студент вправе жаловаться в администрацию университета на поведение преподавателя

Подать в суд на преподавателя

29 октября Европейский Суд по правам человека вынес Постановление по делу «Бычков против России», в котором студент жаловался на нарушение вузом права на свободу выражения.

Коллективная жалоба студентов как основание для иска о диффамации

16 июня 2009 г. преподаватель информатики Таганрогского филиала Российского нового университета А. сказал студенту З. перед всей группой: «Поскольку я вижу вас впервые, я не позволю вам сдать экзамен». После того как группа негативно отреагировала на слова преподавателя, он сказал: «Вы такие смелые. Увидим, что вы скажете на экзамене».

Поскольку, согласно договору на оказание образовательных услуг, студент вправе высказывать замечания или предложения, касающиеся образования, 24 июня того же года Евгений Бычков вместе с 20 одногруппниками письменно пожаловались на поведение преподавателя директору филиала университета и ректору.

Они указали, что преподаватели не оказывают студентам помощь в изучении предметов должным образом, в том числе при подготовке к практическим занятиям. Кроме того, преподаватели грубят, а результаты экзамена оценивают главным образом по посещаемости, даже если речь идет о программе дистанционного обучения и студенты из других городов не могут посещать ее.

Преподаватель по информатике А., по мнению студентов, является ярким примером такого поведения.

В письме также указывалось, что администрация филиала университета в Таганроге делает все возможное, чтобы отчислить всю группу. Доказательством этого стал тот факт, что экзамен по информатике никто не сдал, поскольку А.

ставил оценку студенту заранее, до получения ответов на экзаменационные вопросы, а при ответе на дополнительные вопросы утверждал, что тот отвечает неправильно, хотя это было не так. Кроме того, отмечалось в жалобе, стало известно, что А.

берет взятки.

Ответ на письмо студенты так и не получили.

Впоследствии А. обратился в Неклиновский районный суд Ростовской области с иском к студентам Бычкову и П. о диффамации.

Суд, заслушав показания 8 студентов, подписавших письмо, посчитал, что они разумно интерпретировали поведение преподавателя как угрозу и на законных основаниях воспользовались правом подать жалобу в администрацию университета, которая должна была принять решение и дать ответ.

Суд указал, что сведения о том, что А. берет взятки, не являются обвинением в коррупции, но содержат информацию, которую необходимо проверить. В связи с этим в удовлетворении иска было отказано.

Ростовский областной суд отменил решение первой инстанции, посчитав, в частности, что она не определила, должны ли все подписавшиеся стать соответчиками, и направил дело на новое рассмотрение.

При пересмотре дела суд первой инстанции привлек всех подписантов письма в качестве соответчиков и отказал в удовлетворении требований истца. В заседании студенты П. и К. дали дополнительные устные показания. Так, П. сообщил, что А.

ошибочно поставил оценку «неуд» рядом с его фамилией, а когда он указал на это А., тот ответил, что это не имеет значения, потому что экзамен он все равно не сдаст. Соответчик К.

, в свою очередь, пояснила, что студенты устно жаловались ректору университета на поведение А., однако он отказался вмешаться.

Ростовский областной суд отменил решение первой инстанции и вновь направил дело в Неклиновский районный суд, который удовлетворил иск в отношении 12 студентов – в отношении остальных истец требования отозвал. Суд указал, что обвинения студентов не подтверждены, а устные показания не имеют доказательной силы.

По мнению суда, студенты были заинтересованы в результатах разбирательства. Более того, они не обращались с заявлением о совершении преступления в правоохранительные органы. По итогам судебного разбирательства студенты должны были заплатить преподавателю 1000 руб. в качестве компенсации морального вреда. Бычков и К.

, которые напечатали и направили жалобу, – по 1500 руб. Апелляция оставила данное решение без изменения.

Обращение в ЕСПЧ

Не согласившись с выводами судов, Евгений Бычков обратился в ЕСПЧ. В жалобе он указал на нарушение государством ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Заявитель отметил, что студенты подписали коллективную жалобу и ожидали, что информация будет проверена администрацией вуза. Вместо этого их вызвали в суд, чтобы проверить правдивость заявлений. Бычков подчеркивал, что в коллективной жалобе не упоминалось о частной жизни А.

, но сообщалось, каким образом он исполнял свои профессиональные обязанности. Кроме того, написание жалобы соответствовало п. 5.2 договора на оказание образовательных услуг. В качестве компенсации морального вреда заявитель указал сумму в 20 тыс.

евро и свыше 1000 евро на возмещение судебных расходов.

Правительство, в свою очередь, утверждало, что национальные суды правильно установили, что информация в жалобе не была подтверждена какими-либо доказательствами.

Преподаватель университета не был известен широкой публике, и его статус нельзя сравнивать со статусом политика или общественного деятеля, в отношении которого допустимы более широкие пределы критики.

По мнению правительства, студенты стремились заменить его другим преподавателем, а не сообщить какую-либо информацию во благо общественным интересам. Государство также отметило, что вмешательство в свободу выражения было законным и обоснованным и преследовало законную цель защиты репутации А.

Европейский Суд признал нарушение ст. 10 Конвенции

Изучив доводы сторон, Европейский Суд отметил, что письмо студентов было непублично передано в администрацию вуза, при этом студенты не использовали формулировки, способные оскорбить или унизить преподавателя. Также жалоба не подорвала авторитет и уважение, которым А. пользовался среди коллег или студентов, поскольку содержание обращения не было известно широкой публике.

ЕСПЧ выразил сомнение в том, что при рассмотрении иска российские суды применяли стандарты, соответствующие принципам, закрепленным в ст.

10 Конвенции, или что они полагались на приемлемую оценку соответствующих фактов.

Он отметил, что в ходе последнего разбирательства они объявили указанные в письме положения клеветой, не пытаясь провести различие между оценочными суждениями и констатацией факта.

Европейский Суд также указал, что утверждение о «грубом» поведении преподавателя является всего лишь одним примером оценочного суждения, отражая субъективную оценку преподавателя, его манеру общения. Грубое поведение, по мнению ЕСПЧ, не поддается доказыванию, а требование доказать истинность оценочного суждения нарушает свободу мнений.

Как отмечается в постановлении, в письме описаны два инцидента, свидетелями которых были подписавшие жалобу студенты. В первом и втором кругах разбирательства национальные суды сочли устные доказательства достаточными для установления того, что события действительно произошли, как описано.

В ходе третьего круга доказательства студентов были отклонены на основании предположения, что, будучи участниками процесса, они могут говорить неправду о произошедших событиях. ЕСПЧ указал, что первая инстанция не ссылалась на какие-либо признаки неискренности или нечестности, способные поставить под сомнение показания студентов.

При этом никто, включая А., не ставил под сомнение факт наличия указанных инцидентов.

В итоге Суд пришел к выводу о наличии признаков нарушения ст. 10 Конвенции и присудил Евгению Бычкову 5200 евро в качестве компенсации морального вреда, а также более 1 тыс. евро на возмещение судебных расходов и издержек.

Эксперты прокомментировали выводы ЕСПЧ

В комментарии «АГ» юрист ГК «Крикунов и партнеры» Мария Юркевич отметила, что постановление ЕСПЧ указывает сразу на несколько проблем, касающихся не только российского образования, но и стандартов доказывания, применяемых национальными судами.

«Во-первых, это проблема организации образовательного процесса и качества образования в негосударственных образовательных организациях либо государственных, но не очень крупных и известных, – пояснила она.

– Во-вторых, это проблема отсутствия эффективного механизма разрешения конфликтов, возникающих между преподавателями и студентами.

На сегодняшний день в России нет единой для всех процедуры разрешения подобного рода разногласий, в отличие, скажем, от Великобритании, США, Франции, Испании, где существуют органы, уполномоченные разрешать подобные споры».

В России, добавила эксперт, этот вопрос регулируется на локальном уровне отдельно в каждой образовательной организации. «При этом почти в 100% случаев администрация вузов встает не на сторону студентов, даже если они очевидно правы, ища различные основания для отказа в удовлетворении жалоб, либо не рассматривают их вовсе.

Кроме того, они по надуманным мотивам могут применить различные санкции к осмелившимся отстаивать свои права студентам, вплоть до отчисления, как было в рассматриваемом деле», – подчеркнула Мария Юркевич.

Она указала, что в данном споре студентам, чтобы защитить свои права, пришлось задействовать международные механизмы, хотя проблему можно было решить, не прибегая к судебным процедурам.

«В-третьих, что самое важное, ЕСПЧ в очередной раз подчеркнул дефектность стандартов оценки объяснений сторон и третьих лиц, применяемых российскими судами.

Обстоятельства, подтвержденные только объяснениями сторон (даже если одна сторона представлена множеством лиц и каждый из участников дает аналогичные объяснения), априори считаются недоказанными, поскольку суды полагают такие объяснения недостоверными ввиду личной заинтересованности дающего их лица», – отметила юрист.

По ее мнению, ЕСПЧ еще раз подчеркнул, что не существует презумпции неистинности показаний, данных в собственном деле, а сама по себе заинтересованность в исходе дела не может являться единственным основанием для признания доказательств недостоверными. Так, судам надлежит устанавливать иные объективные признаки неискренности или нечестности, способные поставить под сомнение данные показания.

В-четвертых, отметила юрист, ЕСПЧ вновь коснулся стандартов доказывания по делам о диффамации (термин здесь используется в понимании ЕСПЧ, а не ГК РФ), подчеркнув недопустимость привлечения к ответственности за высказывание оценочных суждений, а также за изложение утверждений о фактах в обращениях не в уполномоченный госорган.

«К сожалению, как участник не одного десятка дел о защите чести, достоинства и деловой репутации могу сказать, что у нас практика разрешения таких сопоров идет по какому-то самобытному пути, не поддающемуся осмыслению. Там, где очевидно имело место утверждение о фактах, суды признают наличие оценочных суждений, и наоборот.

К сожалению, в большинстве случаев для разрешения спора приходится обращаться в ЕСПЧ», – резюмировала Мария Юркевич.

По мнению доцента кафедры уголовно-процессуального права Университета им. О.Е.

Кутафина Артема Осипова, постановление ЕСПЧ имеет универсальное значение для совершенствования практики рассмотрения диффамационных исков, отражая некоторые повторяющиеся недостатки этой практики в российских судах – например, отсутствие юридического анализа содержания спорных утверждений ответчика, их дифференциации на оценочные суждения (которые не требуют доказывания их достоверности) и утверждения о фактах, подлинность которых должна быть доказана ответчиком. Эксперт считает, что рассмотрение совокупности спорных высказываний под углом зрения единых стандартов доказывания является ключевой ошибкой судов в подобных случаях.

«Не менее важны выводы ЕСПЧ об использовании субъектом критики (студентами) частных (внутривузовских) каналов распространения информации о неэтичных действиях преподавателя, а также об отсутствии в этих высказываниях оскорбительной лексики.

Именно здесь проходит “водораздел” между деструктивными действиями, направленными на разрушение чужой деловой репутации, и реализацией обучающимися права на свободу выражения своего мнения в интересах защиты своих прав и законных интересов, связанных с получением качественного образования», – подчеркнул эксперт.

Артем Осипов выразил надежду, что подобные судебные споры станут юридической редкостью, а любые конфликтные ситуации между студентами и администрацией вузов будут разрешаться во внесудебном порядке, с учетом высоких стандартов вузовской корпоративной культуры и правовых позиций Европейского Суда.

Как студенту составить жалобу на преподавателя: помощь юриста

Подать в суд на преподавателя

   В наше время нередко происходят ситуации, когда преподаватели себя ведут не как преподаватели, позволяя себе грубое, агрессивное поведение в отношении студентов. Иногда со стороны того или иного преподавателя даже допускаются оскорбления, которые унижают честь и достоинство студентов. Как пожаловаться на препода в таких случаях? Ответы в нашем материале.

ВАЖНО: наш адвокат поможет составить жалобу за 24 часа: профессионально и на выгодных условиях. Звоните уже сегодня!!!

Как найти управу на преподавателя в учебном заведении?

   Если преподаватель ведет себя, мягко говоря, «неадекватно», позволяя себя выходки, которые не вправе делать лицо со статусом преподавателя, следует попробовать пресечь такое поведение.

А как найти управу на подобного преподавателя в учебном заведении? Наиболее правильным поведением в данном случае будет написание жалобы на такого преподавателя.

Как писать такую жалобу и куда, рассмотрим в следующих блоках.

   Помимо жалобы, можно поговорить с ректором учебного заведения или пожаловаться ему устно.

Конечно, лучше предварительно зафиксировать факт неправильного поведения преподавателя на видео, в настоящее время это не представляет сложностей, поскольку у всех есть телефоны с видеокамерами.

После фиксации факта нетактичного поведения препода, можно пойти сразу к ректору и устно озвучить свои жалобы, предоставив доказательства своих слов.

   Возможно, что жалоба на препода ректору не приведет к желаемому результату и преподаватель продолжит свое поведение, в таком случае пожаловаться можно в иные органы.

   По жалобам студентов на препода должна быть соответствующая реакция, заключающаяся в проведении проверок и при необходимости принятии мер реагирования, в том числе, возможно плохой преподаватель будет уволен из учебного заведения.

Как написать жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа?

   Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа пишется в свободной форме, с указанием необходимой информации, чтобы было понятно, кому, от кого и по поводу чего написана жалоба, в связи с этим в жалобе следует указать следующее:

  1. кому адресуется жалоба, т.е. кто должен на нее отреагировать
  2. от кого подается жалоба, в данном случае следует указать ФИО, адрес проживания, номер телефона для связи
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы излагается суть жалобы, т.е., какие обстоятельства произошли, что сделал преподаватель ВУЗа, колледжа, почему его поведение является неправильным, каким образом нарушены права студента или студентов
  5. в просительной части жалоба указывается просьба заявителя, например, провести проверку, принять меры, заменить преподавателя
  6. если к жалобе будут прикладываться какие-то доказательства в копиях, тогда они должна быть перечислены в приложении
  7. в конце жалобы должна стоять подпись заявителя или подписи заявителей

   Написать жалобу на преподавателя колледжа или института можно от руки, т.е. написав текст жалобы без использования каких-либо технических средств. Можно подготовить текст жалобы в печатном виде с использованием компьютера, ноутбука.

   Если на сайте учебного заведения или конкретного органа предусмотрена возможность обращения в электронной форме, то жалобу можно подготовить в электронном виде, заполнив необходимую информацию в полях для электронного обращения.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат может составить жалобу за Вас, также смотрите видео с инструкцией основных правил

Куда писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

   Жалоба на преподавателя может быть подана в несколько органов. Куда же писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

  • Жалобу на препода можно написать непосредственно ректору учебного заведения, заведующему кафедрой, декану
  • Жалобу можно написать в департамент образования
  • Пожаловаться на преподавателя можно в министерство науки и высшего образования РФ
  • Жалоба может быть подана в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ
  • Можно пожаловаться на преподавателя в органы прокуратуры
  • С учетом действий преподавателя также жалоба может быть подана в правоохранительные органы, в отдельных случаях можно обратиться в суд

   Как можно заметить, жалобу на препода можно подать в различные органы. Однако, при подаче жалобы следует все-таки начинать с руководства учебного заведения, а далее уже решать об обращении в иные органы, поскольку, например, если сразу обратиться в министерство, то наверняка жалоба министерством будет перенаправлена руководству колледжа или института.

Как подать жалобу на преподавателя?

   С учетом того, кому подается жалоба, она может быть подана несколькими способами:

  • Жалобу можно подать через секретаря, приемную под отметку на Вашем экземпляре
  • Можно направить жалобу по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения
  • Передана жалоба может быть и через курьера
  • В отдельных органах предусмотрена подача жалобы в электронной форме, путем заполнения формы обращения, таким образом, жалоба может быть направлена в электронной форме
  • В отдельных органах предусмотрена подача жалобы и по электронной почте. Следует уточнить в конкретном органе о возможности подачи жалобы по электронной почте

   Таким образом, способы подачи жалобы на препода могут быть использованы разные, особенно в такие периоды, как пандемия коронавируса, когда не желательно лишний раз с кем-то контактировать.

Что делать, если действия не дали результата?

   Если Вы подали жалобу на преподавателя в один из органов, но это не привело к желаемому результату или вообще не привело к какому-либо результату, тогда стоит рассмотреть варианты обращения с жалобой в иные органы более серьезные.

   В случае возникновения трудностей с написанием, подачей жалобы на преподавателя, получением ответа на свою жалобу, адвокаты адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готовы оказать юридическую помощь в подобных вопросах, в том числе:

  • проконсультировать по сложившейся ситуации с поведением преподавателя
  • подготовить жалобу на преподавателя
  • подготовить заявление в суд
  • представлять интересы доверителя в общении с преподавателем, ректором, иными органами и в суде
  • оказать иную помощь в решении возникшего вопроса, связанного с неправильным поведением преподавателя

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Что нужно знать, если Банк или МФО подали на вас в суд ?! – Правовед Плюс

Подать в суд на преподавателя

10.02.2021

Микрозаймы невероятно популярны в России. Их проще взять даже если у вас далеко не самая идеальная кредитная история. При этом получают микрозаймы граждане без обращения в саму финансовую компанию. Достаточно найти в интернете подходящую кредитную организацию, подать заявку и ждать зачисления денег на банковскую карту либо электронный кошелек.

Понятно, что деньги вы получите максимально быстро, но за каждый день просрочки в последующем долг будет расти просто в геометрической прогрессии причем под 500-700 годовых и выше. Маленький займ на пару тысяч рублей до заработной платы вполне может перерасти в серьезную проблему и справиться с ней тяжело.

Может ли подать МФО в судебный орган исковое заявление ?!

Бытует мнение о том, что можно взять займ в МФО и не отдавать его якобы эти организации крайне редко подают иски в суды. Это не так, ведь особенно в последнее время количество подобных исковых заявлений судя по статистике заметно увеличилось.

Подает иски МФО в следующих случаях:

  • Если задолжник не погашает свой долг даже минимальными платежами, то есть не проявляет никакой заинтересованности в погашении кредита;
  • Заемщик не отвечает на сообщения и звонки игнорируя обращения МФО по поводу своей задолженности;
  • МФО знает, что у должника имеется ликвидное имущество которое в итоге можно продать в счет погашения имеющихся долговых обязательств.

Также микрофинансовая организация может обратиться в суд в том случае, если долг у гражданина более 50 тысяч рублей. При этом у МФО имеется законное право начисления пени и штрафов на основную сумму долга, которую можно истребовать путем обращения в суд.

Каким образом проходит суд с микрофинансовой организацией ?!

Если вы взяли в долг деньги в МФО и подписали документы, то тогда платить надо исправно. Желательно не брать большие суммы денег если вы не уверены в том, что сможете расплатиться.

При просрочке платежей МФО сначала предлагают мирным путем вернуть долг и только потом подготавливают претензию и в дальнейшем исковое заявление для суда. На этом этапе оптимально посоветоваться с грамотным кредитным адвокатом.

Можно в качестве варианта подать встречный иск к микрофинансовой организации и добиться уменьшения штрафных санкций либо пени если на это будут иметься законные основания.

Можно ли обратиться в суд самостоятельно в отношении МФО ?!

Как было обозначено выше в отдельных ситуациях можно направить в отношении МФО так называемый встречный иск. Особенно он актуален если:

  • Кредитный договор был составлен неправильным образом, и он не имеет юридической силы;
  • Без вашего согласия был передан долг третьим лицам. Например, коллекторам которые нарушают ваши личные права;
  • Кредитные условия были изменены МФО в одностороннем порядке;
  • МФО не хочет вернуть страховку по кредитному продукту либо прочие виды платежей;
  • Со стороны сотрудников микрофинансовой организации по отношению к заемщику поступают откровенные угрозы.

Большинство нарушений из этого перечня может найти и оценить только юрист поэтому хотя бы консультация специалиста точно нужна.

Исковое заявление заемщик может подать в мировой (когда сумма иска меньше пятидесяти тысяч рублей) или районный суд (когда сумма иска превышает пятьдесят тысяч рублей).

Иск подается по почте заказным письмом с уведомлением, через представителя по нотариально заверенной доверенности либо при личном посещении судебной инстанции.

Как быть если повестка в судебный орган от МФО к вам все-таки пришла ?!

Любой человек растеряется при виде судебной повестки, полученной по почте и это понятно. Конечно самый простой способ избавления от претензий – это погашение долга. Полностью избавиться от него не получится если вы не сделаете процедуру банкротства. При этом можно попробовать пройти упрощенное банкротство доступное с 2021 года при наличии долга не меньше 50 тысяч рублей.

Можно также попытаться добиться снижения размера долговых обязательств. В этих целях принимать участие в суде нужно предоставив документы вашей финансовой несостоятельности.

Это может быть справка с центра занятости, свидетельства о рождении детей, справка об инвалидности, сведения о том, что у вас нет ликвидного движимого либо недвижимого имущества.

То есть вам нужно доказать, что вы при всем желании не можете платить по финансовым обязательствам МФО.

Ни в коем случае не нужно игнорировать судебные заседания. Самой МФО именно это и надо. Ведь если вы не приходите в суд при должном извещении, то тогда судья примет решение точно в пользу микрофинансовой организации.

Если в судебном процессе вам удастся доказать, что случившиеся просрочки по платежам были совершены не по вашей вине, а из-за определенных форс-мажорных обстоятельств, то в таком случае сумма процентов, штрафов и пени по займу будет снижена.

Ходатайство о снижении процентов по займу и мирное соглашение с МФО

Если микрофинансовая организация обратилась в судебные органы с исковым заявлением о взыскании долговых обязательств по микрозайму, то тогда вы можете на законных основаниях обратиться к судье с ходатайством о снижении процентов по займу. Не секрет то, что проценты в российских микрофинансовых организациях просто грабительские по сравнению с государственными и коммерческими банками.

Сослаться стоит на положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначив то, что размер штрафных санкций со стороны МФЛ несоизмерим с последствиями просрочки. Можно попросить в гражданском процессе судью применить действующую ключевую процентную ставку Центрального Банка России.

Она будет гораздо меньше гигантских процентов, выставляемых заемщикам от МФО. Сам должник обязан заявить в ходатайстве несколько вариантов снижения процентов. Ходатайство лучше оформить в письменной форме, приведя свои расчеты. На крайний случай, можно заявить о снижении процентов в устной форме.

Иногда следует заключить мирное соглашение с микрофинансовой организацией по вопросам уплаты долговых обязательств и возврата процентов. Суд в данном случае не рассматривает дело по существу и учитывает при вынесении своего решения договоренности сторон по делу.

В таком процессуальном документе как мировое соглашение по гражданскому делу необходимо подробно отразить все, о чем стороны (МФО и заемщик) договорились, а именно, о сроках, о суммах возврата должником денежных средств, о применении штрафных санкций или не применении их в отношении к гражданину.

мирового соглашения должно соответствовать требованиям статьи 153 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

Подать в суд на преподавателя

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью.

Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях.

 Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации.

Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят.

А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями.

Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта “Педагог”.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ – введение видеозаписей занятий в школе, детском саду – помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс – общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

   В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других “не специальных” потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному – по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям – с 14 лет. 

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения  ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет. 

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется.

А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже “сдачи” дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к.

он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

  1. Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
  2. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
  3. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытаться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Рекомендуется вести аудиозапись процесса переговоров и, по возможности, протокол.
  4. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление нарушение прав ребенка и т.д.). В такой ситуации, чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь с грамотным юристом, который подскажет вам все нюансы по вашему вопросу. Ведь каждый случай уникален и его нужно разбирать отдельно!

Руководитель образовательного учреждения всегда был в непростой ситуации: с одной стороны, необходимо заниматься реализацией директив департамента, с другой стороны, самый ценный ресурс – сотрудники – требует внимания. А сегодня усложнение условий труда на фоне пандемии приводит к ускорению профессионального выгорания и рискам увольнения сотрудников. 

Что делать руководителю, если ценный сотрудник решил уволиться?  Читайте три решения кейса и выбирайте подходящую стратегию. А если вы сотрудник, то подскажите своему руководителю, как можно решить вопрос.

Page 3

Инклюзивное образование

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Инклюзивное образование

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников.

А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом.

К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

Жалоба на учителя: причины, куда писать, примеры, начальные классы

Подать в суд на преподавателя

Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, порой действуют непрофессионально, либо предвзято относятся к обучающимся. Такие превышения полномочий нельзя оставлять безнаказанными. Сегодня расскажем, как составляется жалоба на учителя (преподавателя), и об особенностях ее подачи.

Причины жалоб

Статьями ст. 19, ст. 21 Конституции РФ закреплено равноправие всех граждан. Запрещено унижать достоинство человека и жестоко с ним обращаться. В ст. 45 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ определено, что обучающиеся имеют право на защиту своих прав.

Нельзя голословно обвинять учителя. Заявление составляется только в том случае, если есть веские причины.

Перечислим лишь основные поводы для обращения:

  • предвзятое отношение к конкретному ученику, либо целой группе;
  • проявление грубости при общении с детьми, применение физической силы;
  • вымогательство денег, не предусмотренных учебным процессом;
  • ненадлежащее исполнение педагогом своих должностных обязанностей;
  • применение непедагогических мер воспитания, например, ученика при всем классе осудили за некачественное выполнение задания;
  • задается большой объем домашних заданий, что нарушает санитарно-гигиенические нормы.

Справка! К любой жалобе необходимо приложить имеющиеся доказательства. К ним относятся аудио или видеозаписи, записи в дневнике, фотографии, показания свидетелей.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  • преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  • интересы ребенка и его личность ущемляются;
  • учитель унижает ученика;
  • преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  • учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  • применяются неправомерные методы воспитания;
  • используются физические наказания;
  • осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Дополнительная информация Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Почему учителя «придираются»?

Причины субъективного отношения преподавателей к учащимся хорошо известны и изучены. В любое взаимодействие между двумя людьми привносится личное отношение. Оно может казаться вполне справедливым и оправданным.

Например, педагога раздражает привычка опаздывать на занятия, разговаривать во время урока, задавать вопросы не к месту и не ко времени. Основания для недовольства вполне понятные.

Все это мешает сосредоточиться, отвлекает преподавателя и учеников, подает плохой пример, наконец.

Претензии к внешнему виду, как в сторону вызывающе-яркой, так и неопрятной одежды вполне могут оказаться справедливы.

Внимание! Нельзя забывать, что оцениваются знания. Вряд ли снижение оценок заставит ученика понять суть конфликта.

Возрастные особенности подростка предполагают необходимость объяснять, приводить реальные примеры, быть таким образцом самому педагогу. Есть два варианта. Использую свои возможности, доставить неприятности ученику или в процессе общения повлиять на его взгляды.

Учителя не должны занижать оценки за внешний вид, поведение ребенка на уроке

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  • директор образовательного учреждения;
  • РОНО;
  • прокуратура;
  • суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации.

Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения.

Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

К сведению

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру.

Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная.

Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Дополнительная информация

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции.

При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю.

Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Виды жалоб

Есть индивидуальные и коллективные жалобы. Любая из них составляется в двух экземплярах. Один из них подается в соответствующую инстанцию, на другом ставится подпись принявшего лица (секретаря директора школы или помощника одного из руководителей департамента образования/прокурора) и дата.

Индивидуальная жалоба составляется на сонове фактов, изложенных родиетлями одного ребенка. Направляется директору школы, так как имеет более личный характер. Причиной для создания такой бумаги, может послужить предвзятое отношение учителя к учащемуся, например.

Для составления притензнии на имя руководителей департамента или лица, работающего в органах основания нет, так как жалоба не носит массового характера.

Если случай предвзятого поведения педагога в отношении учащихся неединичный, составляется коллективная жалоба. Такой документ рассматривается в срочном порядке.

Если противоправные действия учителя совершались в отношении нескольких учеников, перед подачей заявления необходимо заручиться поддержкой значительного количества родителей, имеющих конкретные факты произошедших нарушений.

Смотрите, госпрограмму о доступном жилье для молодой семьи. Хотите знать, последние новости о законе Яровой? Они тут.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже.

Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением.

К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%.

Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место.

Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям.

Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: