Отклонение по 2 частям заявок 44-фз.

Рассмотрение и отклонение заявки по 44-ФЗ на участие в аукционе

Отклонение по 2 частям заявок 44-фз.

Главным шагом к участию в электронном аукционе является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые загружаются на площадку одновременно, но рассматриваются поочередно.

Он подробно описывает требования заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

44-ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации

После того, как прием заявок закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона. 

Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2. 

Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта.

Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара.

Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки.

Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

  1. реквизиты участника;

  2. декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

  3. одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

©ООО “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Отмена аукциона по 44-ФЗ

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Подготовка заявки на участие в тендере

Поделитесь ссылкой на эту статью

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по статье 69 44-ФЗ

Отклонение по 2 частям заявок 44-фз.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе — это важный этап проведения данной торговой процедуры, в ходе которого выявляется победитель. Основной регламент и правила этого этапа указаны в ст. 69 44-ФЗ, которой обязаны руководствуются все государственные и муниципальные заказчики, организующие конкурентные закупки в аукционной форме.

Этот этап представляет собой процесс проверки соответствия кандидатов требованиям, установленным в документации закупочной процедуры.

Проверка осуществляется специально созданной аукционной комиссией, задача которой отсортировать заявки на предмет соответствия, а также проранжировать их с использованием ценовой оценки для определения победителя.

При этом согласно ч. 3 статьи 69 44-ФЗ дальнейшей оценке подлежат лишь первые пять заявок, рассмотренные в порядке их поступления.

Это правило действует только в том случае, когда все они полностью соответствуют требованиям аукциона.

Если же общее количество участников менее 10 и общее количество соответствующих заявок меньше пяти, к оценке допускаются все заявки, отсортированные по самой выгодной предложенной цене контракта, либо за единицу товара или указанного объема работы. Эту информацию обязан предоставлять оператор электронной торговой площадки, на которой проводится аукцион.

После публикации протокола проведения аукциона на ЭТП срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать трех рабочих дней.

При этом сами участники в этот момент могут отозвать свои заявки, кроме тех лиц, предложения которых были занесены в первые три позиции протокола с присвоением порядковых номеров. Это делается путем прямого обращения к оператору ЭТП.

Признание несоответствия

За порядок признания заявки несоответствующей требованиям отвечает часть 6 статьи 69 44-ФЗ, в которой указано что она может быть отклонена в следующих случаях:

  • непредставление или неполное предоставление информации и документов, указанных в требованиях к участникам, а также заведомо ложное предоставление информации с недостоверными данными;
  • несоответствие товаров и услуг, являющихся объектом закупки, нормативам, указанным в требованиях и ГОСТах;
  • несоответствие кандидатуры исполнителя контракта требованиям, в том числе квалификационного характера;

На предмет несоответствия требованиям статья 69 44-ФЗ дает общие положения со ссылками на другие статьи данного федерального закона.

Поэтому перед началом работы следует изучить данные положения, а также внимательно ознакомиться с требованиями и условиями аукциона или другой закупочной процедуры.

Протокол

Ч. 8 ст. 69 44-ФЗ гласит, что итоговый протокол является завершающим процедуру документом, который составляется по ходу рассмотрения всех участвующих заявок с последующей публикацией данного документа как на электронной торговой площадке, так и в единой информационной системе (ЕИС).

Протокол должен быть подписан всеми членами аукционной комиссии и выложен в общий доступ участникам торгов не позднее чем через один рабочий день после составления.

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

  • идентификационные номера всех заявок, ранжированных по присвоенным порядковым номерам или величинам ценовых предложений (в случае если соответствующих заявок было меньше пяти);
  • даты поступления всех рассматриваемых заявок;
  • заключение каждого члена комиссии по всем рассматриваемым заявкам с обоснованием их соответствия требованиям, указанным в закупочной документации.

Победитель

Лицо, признанное победителем аукциона, определяется положениями, указанными в ч. 10 ст. 69 44-ФЗ, а также нижеследующих частях в зависимости от вида подведения итогов торгов.

Согласно закону 44-ФЗ, есть два способа проведения аукционов:

  • «Классический». Когда участники предлагают наименьшую цену на поставку того или иного типового товара, оказание услуг или выполнения работ. Победителем признается тот, кто предложит наименьшую цену;
  • «Аукцион со сниженной ценой контракта». Организатор торгов изначально снижает цену контракта до половины процента от максимальной, и дает участникам право самостоятельно повышать цену. Победителем в этом случае становится максимально совершенная ставка.

Признание несостоявшимся

Несостоявшимся аукцион может быть признан исходя из положений ч. 13 ст. 69 44-ФЗ, в которой указано что закупочная процедура отменяется в случаях:

  • полного несоответствия всех заявок требованиям и условиям аукциона;
  • получения одной единственной заявки (даже соответствующей требованиям).

В обоих случаях конкурентного и рыночного определения стоимости произойти не может, а потому аукцион признается несостоявшимся.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассмотрение вторых частей заявок по статье 69 Федерального закона №44-ФЗ

Отклонение по 2 частям заявок 44-фз.

Статья 69 закона 44-ФЗ регламентирует процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, проводимой посредством электронного аукциона. Вторые части заявок, содержащие реквизиты участников и сопроводительную документацию (сертификаты, лицензии и т. д.), рассматриваются уже после проведения онлайн-торгов на понижение на электронной площадке.

Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ

В частности, статья 69 определяет:

  • сроки рассмотрения заявок и публикации результатов в ЕИС;
  • порядок рассмотрения и отбора подходящих заявок;
  • причины для отклонения заявок.

Кроме того, часть 13 статьи 69 гласит, что аукцион считается несостоявшимся, если соответствующей условиям закупки и поданной по правилам закона 44-ФЗ была признана только одна заявка или ни одной.

Процедура рассмотрения заявок

Рассмотрение вторых частей заявок включает следующие шаги:

  1. В течение часа после завершения аукциона оператор онлайн-площадки высылает протокол с результатами торгов заказчику.
  2. Заявки участников аукциона рассматриваются, и отбираются 5 соответствующих требованиям закупки.
  3. Составляется протокол рассмотрения заявок с указанием решения по каждой заявке с обоснованием.
  4. Протокол размещается на онлайн-площадке и публикуется в ЕИС.
  5. Участникам рассылаются извещения с результатами рассмотрения.

Часть 1 ст. 69 гласит, что рассмотрением вторых частей заявок занимается аукционная комиссия, которая оценивает содержание заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации.

Сначала оператор онлайн-площадки направляет аукционной комиссии 10 вторых частей заявок начиная с заявки того, кто предложил самую низкую цену за выполнение заказа, и далее по возрастанию предложенной цены.

Из полученных заявок аукционная комиссия выбирает первые 5, соответствующих требованиям.

Если из 10 заявок не нашлось пяти подходящих, аукционная комиссия направляет запрос на оставшиеся заявки, и оператор высылает их в течение часа.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать:

  • дату и время заседания комиссии;
  • результат рассмотрения каждой заявки;
  • обоснование признания заявки подходящей или неподходящей.

По каждой заявке решение принимается после ее обсуждения путем ания, и заявка проходит при простом большинстве «за» из числа присутствующих членов комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее половины ее членов, обладающих правом голоса.

Важно учесть, что для каждой заявки в протоколе указывается решение каждого члена комиссии, а при необходимости фиксируется дословно особое мнение члена комиссии, авшего против решения по данной заявке.

Причины отклонения

Вторые части заявок могут быть отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям (ч. 6 ст. 69):

  • отсутствие требуемой информации или документов;
  • наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах;
  • иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг, для которых установлен национальный режим закупок;
  • нахождение участника в списке недобросовестных участников закупок.

Достаточность разрешительной документации определяется с учетом требований законодательства – для каждого товара, требующего обязательной сертификации, должны предоставляться сертификаты, а при закупке некоторых видов работ или услуг необходимо прикрепление действующей лицензии, выданной на участника, реквизиты которого указаны во второй части заявки.

Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.

Сроки рассмотрения

Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.

Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.

Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП, кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.

Последние изменения

В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ, который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.

С 1 января 2020 года вносятся изменения в ч. 2 ст. 69: аукционная комиссия будет принимать решение о соответствии заявки условиям закупки без просмотра информации об участнике закупки в реестре участников данной площадки – все сведения проверяются по заявке и представленным электронным документам.

С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст. 14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст.

14 было необходимо составлять отдельное обоснование.

Также отклонение заявки стало невозможным из-за отсутствия в ней сведений и документов, подтверждающих отношение участника к юрлицам, имеющим право на льготы (организациям инвалидов и системы исполнения наказаний).

Консультация юриста

8 (800) 350-31-84

Звонок бесплатный

За что отклоняют заявки в 2020 году

Отклонение по 2 частям заявок 44-фз.

Отклонение заявки — это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом.

В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.

30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей.

Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: