Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

Содержание
  1. Путевые листы: правила заполнения в 2021 году
  2. Когда составлять путевой лист и сколько он действует
  3. Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года
  4. Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»
  5. Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»
  6. Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле
  7. Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов
  8. Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году
  9. Для допуска к эксплуатации
  10. Для принятия к учёту
  11. Дополнительные реквизиты путевого листа
  12. Форма и порядок заполнения путевого листа
  13. Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3
  14. Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П
  15. Нормы расхода топлива
  16. Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2020: обновленная информация, советы
  17. Введение понятия парковка
  18. Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей
  19. Как стать диспетчером автомобильного и городского наземного электрического транспорта – СНТА
  20. Кто такой диспетчер?
  21. Обязанности диспетчера
  22. Как выучиться на диспетчера?
  23. Где учат на диспетчера?

Путевые листы: правила заполнения в 2021 году

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

«Я бухгалтер» проводит конкурс. Подпишитесь на журнал и решите задачу по НДФЛ, чтобы выиграть кофеварку, сумку для ноутбука, увлажнитель воздуха или баллы Контур.Бонуса.

Ну-ка, что там за задача

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр.

Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

  • зарплату водителя;
  • надбавки водителям за разъездной характер работы;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти;
  • затраты на парковку;
  • компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368).

Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.

Когда составлять путевой лист и сколько он действует

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

  Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дняДо начала первого рейсаНа один день
Рейс превышает продолжительность сменыДо начала рейсаНа срок, соответствующий длительности рейса илиНа срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года

Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года. 

Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Рассмотрим важные изменения подробнее.

Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»

В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

При организованной перевозке группы детей указывается только не нужно указывать «перевозка пассажиров и багажа по заказу», если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования. Указывайте только «организованная перевозка группы детей» или «перевозка для собственных нужд», когда перевозку осуществляет школа, спортивный клуб и пр. для собственных нужд.

Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель. 

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

https://www.youtube.com/watch?v=MB2iwb9Lkgw

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году

Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Первая группа даёт право на допуск транспорта к эксплуатации, а вторая — даёт право принять путевой лист к учёту.

Для допуска к эксплуатации

Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нём необходимо указать следующие реквизиты (разд. I Приказа № 368):

Наименование и номер. Укажите в бланке название документа и тип транспорта, для которого он составлен. Например, «Путевой лист легкового автомобиля». Нумеруйте путевые листы в хронологическом порядке.

Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Тут нужно указать:

  • для юрлица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  • для ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.

Сведения о транспортном средстве. В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:

  • тип транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, автобус или троллейбус и т.д.);
  • марку и модель транспортного средства и прицепа к нему (если используется) (ВАЗ-2101, Audi A3 и т.п.);
  • государственный регистрационный номер транспортного средства и прицепа (если используется);
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки и заезде на неё после окончания смены;
  • день и время последней предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства, если обязательный досмотр установлен законом);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места стоянки и его заезда обратно.

Сведения о водителе. Эта часть должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, если послерейсовый осмотр предусмотрен законом.

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

Для принятия к учёту

Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.

Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе.

Дополнительные реквизиты путевого листа

Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 7 разд. I Приказа № 368).

Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:

  • нормативный расход топлива;
  • маршрут движения;
  • экономия топлива в сравнении с нормативным расходом;
  • перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом.

Перечисленные реквизиты содержатся в унифицированной форме путевого листа.

Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.

Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь

Узнать больше

Форма и порядок заполнения путевого листа

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.

Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.

Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3

Скачать образец путевого листа легкового автомобиля

Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П

Скачать образец путевого листа грузовика

Скачать бланк путевого листа пассажирского автобуса

Нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”».

В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

На основании Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Но если компания применяет эти нормы, она может подтвердить экономическую оправданность расходов в случае разногласий с налоговой (ст. 252 НК РФ).

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2020: обновленная информация, советы

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

Моё предложение — напишите запрос в Минтранс. У меня была спорная ситуация по предрейсовому контролю тракторной техники. Написал одновременно в ГИБДД и Ростехнадзор. Теперь есть аргументы (как и по должности консультанта по перевозке опасных грузов).

Введение понятия парковка

ФЗ «Об образовании в РФ», Статья 108. Заключительные положения 1.

Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

Рекомендуем прочесть: Как обналичить региональную субсидию в 2020 за 3 ребенка в красноярском крае

Если у организации на балансе есть служебный автомобиль и он используется в хозяйственной деятельности, нужен сотрудник, который будет за него отвечать. Специалист по БДД обязанности несет в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995. Мы расскажем, что именно требуется от занимающего эту должность.

Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В идеале на должности специалиста ответственного за БДД, контролера и диспетчера в организации должны быть назначены отдельные штатные сотрудники. Но как быть тем компаниям, у которых небольшой автопарк и для которых слишком накладно содержать еще нескольких сотрудников? Можно ли возложить обязанности этих специалистов на сотрудников, которые уже работают в компании?

Да, можно. И сейчас подробно это разберем, но для начала разберемся в основных вопросах.

Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?

  • Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком — специалист БДД необходим, этого требует законодательство.
  • Контролер технического состояния ТС. Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями.
  • Диспетчер. Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть, иногда несколько, в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, механик или бухгалтер.

Но тут важно разделять две ситуации. Первая: механик или бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции этих сотрудников.

Но если механик или бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это, по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование, опять же это требование законодательства.

Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?

Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287. Давайте по порядку.

  • Специалист БДД. Должен иметь: — либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; — либо любое высшее образование и «корочку» специалиста БДД. И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
  • Контролер ТС. Должен иметь: — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года; — либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом о переподготовке контролера технического состояния.

Ответственный за эксплуатацию тахографов
Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС (или диспетчера, или специалиста БДД — требования аналогичны). «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет.

  • Диспетчер. Должен иметь: — либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; — либо любое среднее профессиональное образование и «корочку» диспетчера.

Обратите внимание! Если ответственный за БДД, контролер и диспетчер у вас есть, а необходимого образования у них нет, то согласно Статьи 12.31.1 КоАП РФ, проверяющие органы могут наложить на вас административный штраф.

Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

1. Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера? Да.

Теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

2. Может ли водитель быть контролером? Да.

Как стать диспетчером автомобильного и городского наземного электрического транспорта – СНТА

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

В условиях постоянно меняющейся экономической обстановки сотрудникам транспортной сферы необходимо задуматься о расширении своих компетенций, а также о приобретении дополнительных навыков, знаний и умений, которые помогут сохранить рабочее место или дадут возможность быстро перепрофилироваться.

При наличии диплома высшего либо среднего профессионального образования следует обратить внимание на профессию диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Специализирующиеся на указанном профиле сотрудники востребованы практически в любом городе страны, поскольку троллейбусы, электропоезда, трамваи и другие функционирующие от электричества средства передвижения широко распространены в России.

Кто такой диспетчер?

Диспетчер – это служащий, контролирующий график движения транспортных средств. задача этого сотрудника заключается в координации взаимодействия автомобильного и городского наземного транспорта, а также в обеспечении бесперебойного трафика.

Без усилий этих специалистов увеличилось бы количество аварий, дорожных пробок и иных экстренных ситуаций, вплоть до полной остановки движения всего транспортного потока. Несмотря на то, что один диспетчер не может отвечать и за автомобильный, и за городской наземный, и за электрический, и за подземный транспорт, он должен быть осведомлен о деталях функционирования всех ТС.

Чтобы стать достойным диспетчером, мало обладать глубокими профессиональными навыками и знаниями, нужно также уметь просчитывать риски, поэтому сотрудник этого профиля должен быть:

  • Ответственным;
  • Легко обучаемым;
  • Стрессоустойчивым;
  • Эффективным в условиях повышенных нагрузок;
  • Сдержанным.

Обязанности диспетчера

В список должностных обязанностей данного служащего входит:

  • Организация всего цикла работы;
  • Контроль за полнотой данных о маршрутах и текущих передвижениях разных ТС;
  • Координация взаимодействия всех участников дорожного движения;
  • Наблюдение за водителями;
  • Своевременное информирование о пробках, ДТП, форс-мажорных ситуациях на маршруте, а также оказание помощи в преодолении проблемных участков;
  • Оптимизация транспортного процесса (отправление нового ТС взамен вышедшего из строя, оперативное переключение ТС с одного маршрута на другой и т.д.);
  • Формирование сопутствующей документации (путевых листов), составление оперативных сводок о работе и происшествиях за смену.

Кроме того, сотрудники отслеживают выполнение водителями нормы выработки, а также оказывают техническую помощь.

Если попытаться кратко ответить на вопрос “Чем занимается диспетчер?”, то можно сказать, что он отвечает за слаженное, корректное и своевременное взаимодействие всех участников дорожного движения. Без него участились бы задержки городского наземного транспорта, увеличилось бы количество несчастных случаев на дорогах, а также значительно осложнилось бы бесперебойное движение ТС.

Поскольку ни одно городское управление не хочет воплотить в реальность такие негативные прогнозы, профессия “Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта” востребована. Помимо этого, сотрудник данного профиля имеет возможность подняться по карьерной лестнице до начальника диспетчерской службы.

Как выучиться на диспетчера?

Работа одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам, потому что предполагает преимущественно умственный труд. Получают специализацию “Техника и технологии наземного транспорта” либо в среднем профессиональном учебном заведении (колледж, техникум), либо путем переподготовки в образовательном центре.

Имея на руках диплом первого образования, проще всего обрести новую профессию в дистанционной академии. Проходить курсы онлайн очень удобно, ведь вам не придется:

  • Тратить время на ежедневные поездки в учебное заведение;
  • Брать отпуск при наличии основного места работы;
  • Нести финансовые потери из-за временного переезда, в случае отсутствия в вашем городе образовательной организации, обучающей по нужному профилю;
  • Коммуницировать с большим количеством людей;
  • Рано вставать и приезжать к обозначенному времени.

Где учат на диспетчера?

Учебных центров, занимающихся подготовкой сотрудников в области транспорта, в данный момент немало. Однако далеко не все они честны: некоторые предоставляют устаревшую информацию, другие не имеют лицензии на оказание образовательных услуг, а часть организаций и вовсе берут оплату и исчезают.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, следует тщательно проверять данные учебных центров. Современная научно-технологическая академия, например, работает согласно лицензии Департамента образования г. Москвы №034268 от 25 октября 2013 года, соответственно функционирует абсолютно легально.

Образовательная программа по специальности “Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта” в АНО ДПО “СНТА” разработана с учетом действующей нормативно-правовой базы и квалификационных требований, а значит выдаваемый по окончании обучения диплом котируется как на частных, так и на государственных предприятиях.

https://www.youtube.com/watch?v=nwkzWbnkM3k

Преимущество освоения материала в удаленной академии заключается в свободном графике и возможности самостоятельно регулировать свою занятость. Всего за 250 часов в СНТА вы обретете новую профессию и головокружительные перспективы!

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: