Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

Содержание
  1. Путевые листы: правила заполнения в 2021 году
  2. Когда составлять путевой лист и сколько он действует
  3. Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года
  4. Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»
  5. Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»
  6. Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле
  7. Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов
  8. Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году
  9. Для допуска к эксплуатации
  10. Для принятия к учёту
  11. Дополнительные реквизиты путевого листа
  12. Форма и порядок заполнения путевого листа
  13. Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3
  14. Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П
  15. Нормы расхода топлива
  16. Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2020: обновленная информация, советы
  17. Введение понятия парковка
  18. Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей
  19. Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД
  20. работы АДС
  21. Сроки устранения аварий
  22. Регистрация заявок
  23. Выезд на объект
  24. Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей
  25. Какими качествами должен обладать диспетчер такси
  26. Обязанности
  27. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта
  28. Общие положения
  29. Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта
  30. Как стать диспетчером автомобильного и городского наземного электрического транспорта – СНТА
  31. Кто такой диспетчер?
  32. Обязанности диспетчера
  33. Как выучиться на диспетчера?
  34. Где учат на диспетчера?

Путевые листы: правила заполнения в 2021 году

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

«Я бухгалтер» проводит конкурс. Подпишитесь на журнал и решите задачу по НДФЛ, чтобы выиграть кофеварку, сумку для ноутбука, увлажнитель воздуха или баллы Контур.Бонуса.

Ну-ка, что там за задача

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр.

Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

  • зарплату водителя;
  • надбавки водителям за разъездной характер работы;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти;
  • затраты на парковку;
  • компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368).

Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.

Когда составлять путевой лист и сколько он действует

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

  Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дняДо начала первого рейсаНа один день
Рейс превышает продолжительность сменыДо начала рейсаНа срок, соответствующий длительности рейса илиНа срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года

Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года. 

Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Рассмотрим важные изменения подробнее.

Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»

В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

При организованной перевозке группы детей указывается только не нужно указывать «перевозка пассажиров и багажа по заказу», если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования. Указывайте только «организованная перевозка группы детей» или «перевозка для собственных нужд», когда перевозку осуществляет школа, спортивный клуб и пр. для собственных нужд.

Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель. 

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

https://www.youtube.com/watch?v=MB2iwb9Lkgw

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году

Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Первая группа даёт право на допуск транспорта к эксплуатации, а вторая — даёт право принять путевой лист к учёту.

Для допуска к эксплуатации

Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нём необходимо указать следующие реквизиты (разд. I Приказа № 368):

Наименование и номер. Укажите в бланке название документа и тип транспорта, для которого он составлен. Например, «Путевой лист легкового автомобиля». Нумеруйте путевые листы в хронологическом порядке.

Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Тут нужно указать:

  • для юрлица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  • для ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.

Сведения о транспортном средстве. В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:

  • тип транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, автобус или троллейбус и т.д.);
  • марку и модель транспортного средства и прицепа к нему (если используется) (ВАЗ-2101, Audi A3 и т.п.);
  • государственный регистрационный номер транспортного средства и прицепа (если используется);
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки и заезде на неё после окончания смены;
  • день и время последней предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства, если обязательный досмотр установлен законом);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места стоянки и его заезда обратно.

Сведения о водителе. Эта часть должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, если послерейсовый осмотр предусмотрен законом.

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

Для принятия к учёту

Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.

Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе.

Дополнительные реквизиты путевого листа

Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 7 разд. I Приказа № 368).

Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:

  • нормативный расход топлива;
  • маршрут движения;
  • экономия топлива в сравнении с нормативным расходом;
  • перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом.

Перечисленные реквизиты содержатся в унифицированной форме путевого листа.

Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.

Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь

Узнать больше

Форма и порядок заполнения путевого листа

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.

Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.

Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3

Скачать образец путевого листа легкового автомобиля

Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П

Скачать образец путевого листа грузовика

Скачать бланк путевого листа пассажирского автобуса

Нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”».

В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

На основании Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Но если компания применяет эти нормы, она может подтвердить экономическую оправданность расходов в случае разногласий с налоговой (ст. 252 НК РФ).

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2020: обновленная информация, советы

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

Моё предложение — напишите запрос в Минтранс. У меня была спорная ситуация по предрейсовому контролю тракторной техники. Написал одновременно в ГИБДД и Ростехнадзор. Теперь есть аргументы (как и по должности консультанта по перевозке опасных грузов).

Введение понятия парковка

ФЗ «Об образовании в РФ», Статья 108. Заключительные положения 1.

Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

Рекомендуем прочесть: Как обналичить региональную субсидию в 2020 за 3 ребенка в красноярском крае

Если у организации на балансе есть служебный автомобиль и он используется в хозяйственной деятельности, нужен сотрудник, который будет за него отвечать. Специалист по БДД обязанности несет в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995. Мы расскажем, что именно требуется от занимающего эту должность.

Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В идеале на должности специалиста ответственного за БДД, контролера и диспетчера в организации должны быть назначены отдельные штатные сотрудники. Но как быть тем компаниям, у которых небольшой автопарк и для которых слишком накладно содержать еще нескольких сотрудников? Можно ли возложить обязанности этих специалистов на сотрудников, которые уже работают в компании?

Да, можно. И сейчас подробно это разберем, но для начала разберемся в основных вопросах.

Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?

  • Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком — специалист БДД необходим, этого требует законодательство.
  • Контролер технического состояния ТС. Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями.
  • Диспетчер. Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть, иногда несколько, в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, механик или бухгалтер.

Но тут важно разделять две ситуации. Первая: механик или бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции этих сотрудников.

Но если механик или бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это, по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование, опять же это требование законодательства.

Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?

Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287. Давайте по порядку.

  • Специалист БДД. Должен иметь: — либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; — либо любое высшее образование и «корочку» специалиста БДД. И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
  • Контролер ТС. Должен иметь: — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года; — либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом о переподготовке контролера технического состояния.

Ответственный за эксплуатацию тахографов
Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС (или диспетчера, или специалиста БДД — требования аналогичны). «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет.

  • Диспетчер. Должен иметь: — либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; — либо любое среднее профессиональное образование и «корочку» диспетчера.

Обратите внимание! Если ответственный за БДД, контролер и диспетчер у вас есть, а необходимого образования у них нет, то согласно Статьи 12.31.1 КоАП РФ, проверяющие органы могут наложить на вас административный штраф.

Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

1. Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера? Да.

Теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

2. Может ли водитель быть контролером? Да.

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД.

Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу, если что-то пошло не так с:

  • предоставлением коммунальных услуг,
  • содержанием общего имущества,
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.Порядок составления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить ое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок,
  • в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок.

    Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.

  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки,
  • причины необходимости в доступе,
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса  позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА

Какими качествами должен обладать диспетчер такси

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021
Профессия диспетчера относится к таким, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Но если все такие специалисты в аэропортах, на вокзалах, в службах такси и других подобных местах мгновенно исчезнут, то начнётся такой хаос, который сложно представить. Давайте разберёмся, кто же такой диспетчер, и узнаем всю информацию об этой профессии.

Обязанности

Диспетчер — это специалист, который управляет, регулирует и координирует действия работников в сфере производства, транспорта, различных служб и учреждений.

Обязанности такого специалиста определяются местом работы и специализацией. Это может быть контроль за ходом технологического процесса, за движением поездов, самолётов, морских судов и пр.

Для исполнения обязанностей в этом деле необходимы различные технические средства (телефоны, вычислительная аппаратура, при необходимости — специальное оборудование).

В обязанности также входит ведение журнала и работа с документами.

Важно!
Для исполнения обязанностей диспетчера не нужно иметь диплом вуза, вполне хватит среднего уровня образования.

Для работы необходимы такие знания, навыки и черты характера:

  • грамотная речь, иногда требуются хорошие знания иностранных языков;
  • приятный голос;
  • хорошая память;
  • быстрая реакция на изменения;
  • пунктуальность и ответственность;
  • способности организатора;
  • крепкие нервы;
  • доброжелательное отношение к людям.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

682 53897

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта, образец 2020 года.

На данную должность может быть назначен человек, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению движением автотранспорта не менее 3 лет. Не забывайте, каждая инструкция диспетчера автомобильного транспорта выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать диспетчер автомобильного транспорта. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

Общие положения

1.1. Диспетчер автомобильного транспорта относится к категории специалистов.

1.2. Диспетчер автомобильного транспорта назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя диспетчерской службы (иного должностного лица).

1.3. На должность диспетчера автомобильного транспорта назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению движением автотранспорта не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности диспетчер автомобильного транспорта руководствуется:

  • нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися вопросов оперативного управления движением автотранспорта;
  • Уставом организации;
  • приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Диспетчер автомобильного транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие организацию оперативного управления движения автотранспорта;
  • правила автомобильных перевозок грузов (пассажиров);
  • порядок оформления и обработки путевого листа;
  • схему дорог и их состояние;
  • адреса обслуживаемых предприятий и режимы их работы;
  • правила эксплуатации автомобилей;
  • тарифы и правила их применения;
  • расписание движения и остановочные пункты;
  • правила перевозки пассажиров и багажа;
  • маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;
  • инструкции водителя автомобиля, кондуктора;
  • средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия диспетчера автомобильного транспорта его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

1.7. Диспетчер автомобильного транспорта подчиняется непосредственно руководителю диспетчерской службы (иному должностному лицу).

1.8. Диспетчер автомобильного транспорта осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта

Диспетчер автомобильного транспорта исполняет следующие обязанности:

2.1. Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии.

2.2. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах.

2.3. Инструктирует водителей автомобилей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях.

2.4. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями для обеспечения оперативного руководства перевозками.

2.5. Принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей.

2.6. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления.

2.7. Составляет оперативные сводки о работе и происшествиях за смену.

2.8. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии и принимает меры к соблюдению расписания и интервалов движения автобусов.

2.9. Перераспределяет автобусы между маршрутами при изменении пассажиропотоков.

2.10. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы.

2.11. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров.

2.12. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси.

2.13. Принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов.

2.14. Координирует работу автотранспортных средств организаций различной ведомственной принадлежности, автотранспорта и других видов пассажирского транспорта.

2.15. Обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок.

2.16. Принимает меры по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении.

Как стать диспетчером автомобильного и городского наземного электрического транспорта – СНТА

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

В условиях постоянно меняющейся экономической обстановки сотрудникам транспортной сферы необходимо задуматься о расширении своих компетенций, а также о приобретении дополнительных навыков, знаний и умений, которые помогут сохранить рабочее место или дадут возможность быстро перепрофилироваться.

При наличии диплома высшего либо среднего профессионального образования следует обратить внимание на профессию диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Специализирующиеся на указанном профиле сотрудники востребованы практически в любом городе страны, поскольку троллейбусы, электропоезда, трамваи и другие функционирующие от электричества средства передвижения широко распространены в России.

Кто такой диспетчер?

Диспетчер – это служащий, контролирующий график движения транспортных средств. задача этого сотрудника заключается в координации взаимодействия автомобильного и городского наземного транспорта, а также в обеспечении бесперебойного трафика.

Без усилий этих специалистов увеличилось бы количество аварий, дорожных пробок и иных экстренных ситуаций, вплоть до полной остановки движения всего транспортного потока. Несмотря на то, что один диспетчер не может отвечать и за автомобильный, и за городской наземный, и за электрический, и за подземный транспорт, он должен быть осведомлен о деталях функционирования всех ТС.

Чтобы стать достойным диспетчером, мало обладать глубокими профессиональными навыками и знаниями, нужно также уметь просчитывать риски, поэтому сотрудник этого профиля должен быть:

  • Ответственным;
  • Легко обучаемым;
  • Стрессоустойчивым;
  • Эффективным в условиях повышенных нагрузок;
  • Сдержанным.

Обязанности диспетчера

В список должностных обязанностей данного служащего входит:

  • Организация всего цикла работы;
  • Контроль за полнотой данных о маршрутах и текущих передвижениях разных ТС;
  • Координация взаимодействия всех участников дорожного движения;
  • Наблюдение за водителями;
  • Своевременное информирование о пробках, ДТП, форс-мажорных ситуациях на маршруте, а также оказание помощи в преодолении проблемных участков;
  • Оптимизация транспортного процесса (отправление нового ТС взамен вышедшего из строя, оперативное переключение ТС с одного маршрута на другой и т.д.);
  • Формирование сопутствующей документации (путевых листов), составление оперативных сводок о работе и происшествиях за смену.

Кроме того, сотрудники отслеживают выполнение водителями нормы выработки, а также оказывают техническую помощь.

Если попытаться кратко ответить на вопрос “Чем занимается диспетчер?”, то можно сказать, что он отвечает за слаженное, корректное и своевременное взаимодействие всех участников дорожного движения. Без него участились бы задержки городского наземного транспорта, увеличилось бы количество несчастных случаев на дорогах, а также значительно осложнилось бы бесперебойное движение ТС.

Поскольку ни одно городское управление не хочет воплотить в реальность такие негативные прогнозы, профессия “Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта” востребована. Помимо этого, сотрудник данного профиля имеет возможность подняться по карьерной лестнице до начальника диспетчерской службы.

Как выучиться на диспетчера?

Работа одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам, потому что предполагает преимущественно умственный труд. Получают специализацию “Техника и технологии наземного транспорта” либо в среднем профессиональном учебном заведении (колледж, техникум), либо путем переподготовки в образовательном центре.

Имея на руках диплом первого образования, проще всего обрести новую профессию в дистанционной академии. Проходить курсы онлайн очень удобно, ведь вам не придется:

  • Тратить время на ежедневные поездки в учебное заведение;
  • Брать отпуск при наличии основного места работы;
  • Нести финансовые потери из-за временного переезда, в случае отсутствия в вашем городе образовательной организации, обучающей по нужному профилю;
  • Коммуницировать с большим количеством людей;
  • Рано вставать и приезжать к обозначенному времени.

Где учат на диспетчера?

Учебных центров, занимающихся подготовкой сотрудников в области транспорта, в данный момент немало. Однако далеко не все они честны: некоторые предоставляют устаревшую информацию, другие не имеют лицензии на оказание образовательных услуг, а часть организаций и вовсе берут оплату и исчезают.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, следует тщательно проверять данные учебных центров. Современная научно-технологическая академия, например, работает согласно лицензии Департамента образования г. Москвы №034268 от 25 октября 2013 года, соответственно функционирует абсолютно легально.

Образовательная программа по специальности “Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта” в АНО ДПО “СНТА” разработана с учетом действующей нормативно-правовой базы и квалификационных требований, а значит выдаваемый по окончании обучения диплом котируется как на частных, так и на государственных предприятиях.

Преимущество освоения материала в удаленной академии заключается в свободном графике и возможности самостоятельно регулировать свою занятость. Всего за 250 часов в СНТА вы обретете новую профессию и головокружительные перспективы!

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: