Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

Как стать диспетчером автомобильного и городского наземного электрического транспорта – СНТА

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

В условиях постоянно меняющейся экономической обстановки сотрудникам транспортной сферы необходимо задуматься о расширении своих компетенций, а также о приобретении дополнительных навыков, знаний и умений, которые помогут сохранить рабочее место или дадут возможность быстро перепрофилироваться.

При наличии диплома высшего либо среднего профессионального образования следует обратить внимание на профессию диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Специализирующиеся на указанном профиле сотрудники востребованы практически в любом городе страны, поскольку троллейбусы, электропоезда, трамваи и другие функционирующие от электричества средства передвижения широко распространены в России.

Кто такой диспетчер?

Диспетчер – это служащий, контролирующий график движения транспортных средств. задача этого сотрудника заключается в координации взаимодействия автомобильного и городского наземного транспорта, а также в обеспечении бесперебойного трафика.

Без усилий этих специалистов увеличилось бы количество аварий, дорожных пробок и иных экстренных ситуаций, вплоть до полной остановки движения всего транспортного потока. Несмотря на то, что один диспетчер не может отвечать и за автомобильный, и за городской наземный, и за электрический, и за подземный транспорт, он должен быть осведомлен о деталях функционирования всех ТС.

Чтобы стать достойным диспетчером, мало обладать глубокими профессиональными навыками и знаниями, нужно также уметь просчитывать риски, поэтому сотрудник этого профиля должен быть:

  • Ответственным;
  • Легко обучаемым;
  • Стрессоустойчивым;
  • Эффективным в условиях повышенных нагрузок;
  • Сдержанным.

Обязанности диспетчера

В список должностных обязанностей данного служащего входит:

  • Организация всего цикла работы;
  • Контроль за полнотой данных о маршрутах и текущих передвижениях разных ТС;
  • Координация взаимодействия всех участников дорожного движения;
  • Наблюдение за водителями;
  • Своевременное информирование о пробках, ДТП, форс-мажорных ситуациях на маршруте, а также оказание помощи в преодолении проблемных участков;
  • Оптимизация транспортного процесса (отправление нового ТС взамен вышедшего из строя, оперативное переключение ТС с одного маршрута на другой и т.д.);
  • Формирование сопутствующей документации (путевых листов), составление оперативных сводок о работе и происшествиях за смену.

Кроме того, сотрудники отслеживают выполнение водителями нормы выработки, а также оказывают техническую помощь.

Если попытаться кратко ответить на вопрос “Чем занимается диспетчер?”, то можно сказать, что он отвечает за слаженное, корректное и своевременное взаимодействие всех участников дорожного движения. Без него участились бы задержки городского наземного транспорта, увеличилось бы количество несчастных случаев на дорогах, а также значительно осложнилось бы бесперебойное движение ТС.

Поскольку ни одно городское управление не хочет воплотить в реальность такие негативные прогнозы, профессия “Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта” востребована. Помимо этого, сотрудник данного профиля имеет возможность подняться по карьерной лестнице до начальника диспетчерской службы.

Как выучиться на диспетчера?

Работа одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам, потому что предполагает преимущественно умственный труд. Получают специализацию “Техника и технологии наземного транспорта” либо в среднем профессиональном учебном заведении (колледж, техникум), либо путем переподготовки в образовательном центре.

https://www.youtube.com/watch?v=MB2iwb9Lkgw

Имея на руках диплом первого образования, проще всего обрести новую профессию в дистанционной академии. Проходить курсы онлайн очень удобно, ведь вам не придется:

  • Тратить время на ежедневные поездки в учебное заведение;
  • Брать отпуск при наличии основного места работы;
  • Нести финансовые потери из-за временного переезда, в случае отсутствия в вашем городе образовательной организации, обучающей по нужному профилю;
  • Коммуницировать с большим количеством людей;
  • Рано вставать и приезжать к обозначенному времени.

Где учат на диспетчера?

Учебных центров, занимающихся подготовкой сотрудников в области транспорта, в данный момент немало. Однако далеко не все они честны: некоторые предоставляют устаревшую информацию, другие не имеют лицензии на оказание образовательных услуг, а часть организаций и вовсе берут оплату и исчезают.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, следует тщательно проверять данные учебных центров. Современная научно-технологическая академия, например, работает согласно лицензии Департамента образования г. Москвы №034268 от 25 октября 2013 года, соответственно функционирует абсолютно легально.

Образовательная программа по специальности “Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта” в АНО ДПО “СНТА” разработана с учетом действующей нормативно-правовой базы и квалификационных требований, а значит выдаваемый по окончании обучения диплом котируется как на частных, так и на государственных предприятиях.

Преимущество освоения материала в удаленной академии заключается в свободном графике и возможности самостоятельно регулировать свою занятость. Всего за 250 часов в СНТА вы обретете новую профессию и головокружительные перспективы!

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2020: обновленная информация, советы

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

Моё предложение — напишите запрос в Минтранс. У меня была спорная ситуация по предрейсовому контролю тракторной техники. Написал одновременно в ГИБДД и Ростехнадзор. Теперь есть аргументы (как и по должности консультанта по перевозке опасных грузов).

Введение понятия парковка

ФЗ «Об образовании в РФ», Статья 108. Заключительные положения 1.

Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

Рекомендуем прочесть: Как обналичить региональную субсидию в 2020 за 3 ребенка в красноярском крае

Если у организации на балансе есть служебный автомобиль и он используется в хозяйственной деятельности, нужен сотрудник, который будет за него отвечать. Специалист по БДД обязанности несет в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995. Мы расскажем, что именно требуется от занимающего эту должность.

Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В идеале на должности специалиста ответственного за БДД, контролера и диспетчера в организации должны быть назначены отдельные штатные сотрудники. Но как быть тем компаниям, у которых небольшой автопарк и для которых слишком накладно содержать еще нескольких сотрудников? Можно ли возложить обязанности этих специалистов на сотрудников, которые уже работают в компании?

Да, можно. И сейчас подробно это разберем, но для начала разберемся в основных вопросах.

Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?

  • Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком — специалист БДД необходим, этого требует законодательство.
  • Контролер технического состояния ТС. Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями.
  • Диспетчер. Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть, иногда несколько, в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, механик или бухгалтер.

Но тут важно разделять две ситуации. Первая: механик или бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции этих сотрудников.

Но если механик или бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это, по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование, опять же это требование законодательства.

Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?

Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287. Давайте по порядку.

  • Специалист БДД. Должен иметь: — либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; — либо любое высшее образование и «корочку» специалиста БДД. И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
  • Контролер ТС. Должен иметь: — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года; — либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом о переподготовке контролера технического состояния.

Ответственный за эксплуатацию тахографов
Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС (или диспетчера, или специалиста БДД — требования аналогичны). «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет.

  • Диспетчер. Должен иметь: — либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; — либо любое среднее профессиональное образование и «корочку» диспетчера.

Обратите внимание! Если ответственный за БДД, контролер и диспетчер у вас есть, а необходимого образования у них нет, то согласно Статьи 12.31.1 КоАП РФ, проверяющие органы могут наложить на вас административный штраф.

Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

1. Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера? Да.

Теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

2. Может ли водитель быть контролером? Да.

Путевые листы 2021: изменения, порядок заполнения, образец скачать бесплатно

Обязательно ли иметь диспетчера в организации 2021

Порядок заполнения путевых листов изменился не сильно. Но есть новые реквизиты и новшества, о которых надо знать, чтобы избежать ошибок

С 1 января 2021 года изменились обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов. Эти правила будут действовать до 1 января 2027 года:

  • Главное изменение — теперь путевой лист нужно оформлять при любом использовании транспортного средства вне зависимости от вида и особенностей перевозки (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368). Хотя и до этого без оформления путевого листа запрещались перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

1. Какие сведения о перевозке нужно отразить в путевом листе

  • Сведения о перевозке — новый реквизит путевого листа. К этим сведениям относится информация о виде сообщения и виде перевозки (п. 6 Порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ № 368).

Для заполнения этого реквизита укажите:

1) в информации о виде сообщения:

  • городское, если оно осуществляется в границах населенных пунктов;
  • пригородное, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние
    до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
  • междугороднее, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
  • международное, если оно осуществляется за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ;

2) в информации о виде перевозки:

  • регулярные;
  • по заказам;
  • легковыми такси.

Варианты, как можно отразить сведения о перевозке в путевом листе.

Сведения Ситуация
Городская регулярная перевозкаПеревозка товара в пределах одного населенного пункта от склада до торговой точки или при поездках генерального директора в пределах одного населенного пункта
Городская перевозка по заказамОрганизация оказывает услуги по договорам перевозки (транспортно-логистическая компания) при доставке груза в пределах одного населенного пункта
Пригородная регулярная перевозкаПоездка генерального директора на расстояние до 50 км от одного до другого населенного пункта
Пригородная перевозка по заказамПродавец доставляет груз покупателю, который находится на расстоянии до 50 км в другом населенном пункте
Междугородняя перевозка легковым таксиОрганизация оказывает услуги населению по перевозкам легковыми такси на расстояние более 50 км между границами населенных пунктов

2. Как указывать сведения о транспортном средстве в путевом листе

Теперь в сведениях о транспортном средстве в путевом листе указывайте его марку и марку автомобильного прицепа (полуприцепа), а не только их тип и модель, как было до 2021 года (подп. 1 п. 4  порядка заполнения путевых листов, утв.

Приказом Минтранса РФ № 368). Эти сведения можно взять из паспорта транспортного средства (ПТС) или из свидетельства транспортного средства (СТС), выданных Госавтоинспекцией (Приложения № 3 и № 4 к Приказу МВД России от 23.04.

2019 № 267):

  • вид транспортного средства из строки «Тип ТС», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением, например:
  • легковой, седан;
  • грузовой, фургон;
  • автобус;
  • марку и модель из одноименной строки «Марка, модель ТС», в которой указывается обозначение марки и (или) модели (коммерческого наименования) транспортного средства, присвоенных заводом-изготовителем, например:
  • Фольксваген Джетта;
  • ГАЗель 3302;
  • КАМАЗ 43118.

3. Кто обязан указывать дату и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения в путевом листе

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Одновременно с проставлением отметки о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства ответственное должностное лицо обязано указывать дату и время его выпуска на линию и его возвращения. Все эти сведения в путевом листе должны сопровождаться словами «выпуск на линию разрешен» (п. 16 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ  № 368).

До этого, если технический контроль пройден успешно, отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставило не ответственное должностное лицо, а только контролер.

Поэтому теперь неважно, какую должность занимает ответственный за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

Главное, чтобы он был назначен руководителем организации в качестве ответственного, например, приказом.

Как и раньше, такой ответственный должен отвечать профессиональным и квалификационным требованиям. В частности, он должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Также этот ответственный обязан иметь и соответствующее образование:

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: