- Какие льготы есть для строителей бама
- У награжденных медалью “за строительство бама” нет льгот
- Для медали к 45-летию Байкало-Амурской магистрали разработали дизайн
- Бам отметят медалью
- Какие льготы имеют строители БАМа, награжденные медалью За строительство БАМа
- Имеется ли право на льготы при наличии медали за строительство БАМ?
- Описание и фото медали за строительство БАМа
- Положение о награде
- Описание
- Масштаб строительства
- Награжденные
- Иван Варшавский
- Александр Бондарь
- 20.11.2016 08:08. Строитель БАМа: «Меня подбил ехать друг»
- Зачем ехали?
- Что утрачено?
- Сколько и кому вручили?
Какие льготы есть для строителей бама
Муж живет в Омске. Вышел на пенсию, есть медаль за строительство БАМа.
Есть ли у него какие-то льготы? В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января года N 5-ФЗ “О ветеранах” ветеранами труда являются, в частности, лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- У награжденных медалью “за строительство бама” нет льгот
- Для медали к 45-летию Байкало-Амурской магистрали разработали дизайн
- An error occurred.
- Бам отметят медалью
- Какими льготами пользуются строители БАМ, срочники, получившие награды?
- Какие льготы имеют строители БАМа, награжденные медалью За строительство БАМа
- Медаль за бам льготы на пенсии
- Имеется ли право на льготы при наличии медали за строительство БАМ?
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: БАМ 45. НТВ. Дорога длиною в жизнь (Часть 2) 2019
У награжденных медалью “за строительство бама” нет льгот
Добрый вечер, подскажите пожалуста имею ли я право на льготы и какие, если есть медаль за строительство бам? Есть практика, что соц защита отзывает ссылаясь на то, что данная награда является ведомственной и не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации, опровергаются приведенными нормативными актами. Названный указ не отменен и продолжает действовать. Медалью, как правило, награждаются рабочие инженерно- технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет.
Из указанного положения следует, что положение не ограничивало перечень лиц, которые трудились на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Основным критерием было активная работа на строительстве. Возможность награждение указанной медалью не ограничивалось сроком работы на строительстве. Консультируйтесь с юристом онлайн. Спросить юриста.
Социальное обеспечение Гарантии, льготы, компенсации Имеется ли право на льготы при наличии медали за строительство БАМ? Консультация юриста онлайн. Ответы юристов 2. Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации.
Калмантаева Анна.
Здравствуйте, Елена! Статья 7. Калмантаева Анна юрист, г. Магадиев Рамиль. Елена клиент, г. Пожскажите пожалуйста, в какую организацию обратится, человек бывший военный? Магадиев Рамиль юрист, г.
Суду удовлетворяют иск граждан. Рад помощь. За спасибо здесь поощряется плюсом. Все услуги юристов в Москве. Взыскании военной страховой выплаты инвалидам и афганцам.
Сопровождение сделок с недвижимостью. Гарантия лучшей цены — мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Посмотреть все услуги. Как можно выяснить, имеется ли право на наследство? Имеются ли налоговые льготы для ООО по оказанию услуг сервисного обслуживания? Имеется ли право претендовать на получение жилья от администрации, как молодой семье?
Имеются ли налоговые льготы у организации, оплачивающей аренду квартиры сотруднику? Имеется ли право на льготу по налоговому вычету при покупке жилья за мат капитал? Новое в журнале Правовед. Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Не хотите ждать?
Для медали к 45-летию Байкало-Амурской магистрали разработали дизайн
To browse Academia. Skip to main content. By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. Log In Sign Up. Рабочая миграция на БАМ : социальная политика и рассказы о жизни в интервью с бывшими строителями. Tatiana Voronina.
В июле в Тында и других городах БАМа пройдут торжественные мероприятия, приуроченные к юбилею. Отрадно, что среди железнодорожников есть специалисты с принимавших участие в строительстве и обслуживании БАМа, звания «Ветеран труда» и сопутствующие ему льготы.
Добрый вечер, подскажите пожалуста имею ли я право на льготы и какие, если есть медаль за строительство бам? Есть практика, что соц защита отзывает ссылаясь на то, что данная награда является ведомственной и не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации, опровергаются приведенными нормативными актами. Названный указ не отменен и продолжает действовать. Медалью, как правило, награждаются рабочие инженерно- технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет. Из указанного положения следует, что положение не ограничивало перечень лиц, которые трудились на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Основным критерием было активная работа на строительстве. Возможность награждение указанной медалью не ограничивалось сроком работы на строительстве. Консультируйтесь с юристом онлайн.
Бам отметят медалью
При предоставлении социальных гарантий неработающим пенсионерам учитывается их общий стаж работы в компании. В этот период проходил медкомиссию, различные инструктажи, получал заработную плату.
В связи с этим мои вопросы: входит ли время обучения и работы на практике, а также период службы в армии в общий стаж работы на железнодорожном транспорте? Кроме того, хотелось бы также узнать, входит ли время, затраченное на создание и внедрение изобретений а у меня были внедрённые разработки для железнодорожного транспорта , в общий стаж, ведь я этим занимался не только в рабочее, но и в своё личное свободное время.
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. Какими льготами пользуются строители БАМ, срочники, получившие награды?
.
Какие льготы имеют строители БАМа, награжденные медалью За строительство БАМа
.
У награжденных медалью “за строительство бама” нет льгот Потом служил в железнодорожных войсках, участвовал в строительстве БАМа, который составлял 21 год (есть справка за подписью инспектора.
.
Имеется ли право на льготы при наличии медали за строительство БАМ?
Описание и фото медали за строительство БАМа
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших в мире железных дорог, строившаяся с большими перерывами с 1938 по 1984 годы.
Очередной этап строительства стартовал, когда ЦК КПСС и Совмин Советского Союза приняли соответствующее постановление – документ датируется 8 июля 1974 года.
Через два года, 8 октября 1976-го, Президиум ВС СССР учредил своим указом медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
Положение о награде
Государственная награда вручалась активным строителям:
- Байкало-Амурской магистрали;
- ж/д линии БАМ-Тында-Беркакит;
- ж/д маршрута Тайшет-Лена;
- производственных, жилищных и других инфраструктурных объектов.
К награде также представляли инженеров, проводивших проектно-изыскательские работы, и других специалистов, обслуживавших строителей и строительство в 1974-1984 годах. Были среди таких специалистов повара, врачи, водители.
Обычно медаль за строительство БАМа вручали советским гражданам, проработавшим на ударной стройке 3 года и дольше. За 9 лет ее получили почти 170 тысяч рабочих, трудившихся на благо железнодорожной магистрали.
Ходатайства на кандидатов представляли:
- администрации предприятий;
- профсоюзы;
- партийные и комсомольские ячейки.
Затем эти ходатайства направляли на рассмотрение в областные и краевые исполкомы, Министерство транспортного строительства, Президиумы ВС Якутской и Бурятской автономных республик. Оттуда уже представления о награждении поступали на утверждение в Президиум ВС Советского Союза. Вручалась медаль от имени Президиума.
Описание
Медаль латунная, правильной круглой формы, диаметром 3,2 см. Проект награды разработала художник Лидия Николаевна Пешкова. На аверсе – мужской и женский профили. На заднем плане – дальневосточные сопки и поезд, идущий по мосту, проложенному через реку. В нижней части ближе к левому краю – надпись «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
На реверсе – солнце с расходящимися в разные стороны лучами и железнодорожное полотно, уходящее за горизонт. Рельсы пересекают три заглавные буквы «БАМ». По обе стороны от солнца, ближе к краю — лавровые ветви. Вверху между ними – серп и молот. Все буквы и изображения на награде рельефные.
Медальон крепится к стандартной пятиугольной колодке с помощью ушка и кольца. Колодка обтянута муаровой лентой. Ее ширина – 2,4 см. По краям ленты – широкие темно-зеленые полосы, посередине – три узких светло-желтые полосы. Они разделены между собой двумя серыми полосами.
Масштаб строительства
Это была грандиозная стройка, протянувшаяся на 4,3 тысячи километров. Общая площадь строительства охватывала 1,5 миллиона кв. км. Железная дорога возводилась там, где прежде были тайга, болота, горы и вечная мерзлота.
Постановлением от 8 июля 1974 года ЦК утвердил финансирование строительство железных дорог:
- Усть-Кут-Комсомольск-на-Амуре (общая протяженность 3145 км);
- Тайшет-Усть-Кут (680 км);
- БАМ-Тында-Беркакит (397 км).
О масштабе комсомольской стройки говорят цифры: БАМ пересекает сотни рек и других водоемов, через которые перекинуто больше 2000 мостов. По всей протяженности железной дороги энтузиасты возвели свыше 4000 сооружений и 55 станций. Общая протяженность тоннелей превышает 30 км – всего в описываемый период построено 9 тоннелей.
Десять лет длилась стройка, которую окрестили «стройкой века».
Комсомольцы и добровольцы из всех уголков Советского Союза ехали сюда, работали по 2-3 смены без отдыха, ночевали в палатках, а затем в вагончиках, стойко переносили морозы до -50 градусов и бытовую неустроенность.
Жить им приходилось в неотапливаемых бытовках, готовить и стирать – на привозной воде. Но желающих это не остановило – десятки тысяч приезжали в суровые сибирские условия.
Все это делалось ради того, чтобы 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта встретились две бригады под руководством двух знаменитых бригадиров – Ивана Варшавского и Александра Бондаря. Они двигались навстречу почти 10 лет: одна бригада с востока, вторая – с запада.
29 сентября рельсы Байкало-Амурской магистрали сомкнулись – произошла их «золотая стыковка». А 1 октября того же года «золотое» звено уложили на железнодорожной станции Куанда.
В 2019 году самая масштабная и популярная советская стройка отпраздновала 45-летний юбилей.
Награжденные
Первые награды передовикам БАМ вручили в октябре 1977 года. Среди лауреатов, отмеченных советским правительством, были рабочие Министерства транспортного строительства и военнослужащие. К моменту пуска первых составов по БАМу медаль получили почти 10 тысяч ее строителей.
В числе обладателей медали за строительство БАМа и два легендарных бригадира, Иван Варшавский и Александр Бондарь.
Иван Варшавский
Иван Николаевич Варшавский родился в Одесской области, окончил семилетку, затем – курсы бригадиров и железнодорожный техникум. В 1960-70-м работал на Молдавской железной дороге.
С началом строительства БАМа уволился с прежней работы и отправился в Тынду. Там Варшавского: его назначили начальником жилищно-коммунального отдела, хотя душа к этому участку у него не лежала. Но он работал, потому что людей нужно было обеспечить жильем.
В том же 1974-м, как раз под Новый год его назначили бригадиром. В подчинении Варшавского находилось семь человек – коллеги уважительно прозвали их «дикой бригадой».
«Дикая бригада» состояла из профессионалов, которым любая задача была по плечу. Команда Варшавского укладывала пути, грузила материалы, возводила обводные мосты и другие сооружения. Она двигалась на север, пока 29 сентября 1984-го в 10.10 по Москве не встретилась с бригадой Александра Бондаря.
Тот день Иван Николаевич запомнил на всю жизнь. В интервью к юбилею стройки он сказал, что без БАМа умер бы. Ему 81 год, он и теперь живет в Тынде.
Александр Бондарь
Александр Бондарь приехал на комсомольскую стройку как бригадир молодежной бригады монтеров пути. В то время ему было 22 года. Накануне XVII съезд ВЛКСМ принял решение о создании ударного отряда – в него вошли 600 комсомольцев из разных уголков Союза. Был среди них и бригадир Бондарь.
27 апреля 1974-го первый молодежный десант отправился в Усть-Кут, где должна была возводиться станция Звездная. А вскоре бригада Александра Васильевича Бондаря уже гремела не только на трассе, но и по всей Сибири, а затем и стране.
Строители жили и работали в Звездном – за это время сдружились и окрепли. Работать приходилось тяжело: вырубать просеки под будущую магистраль на ветру и морозе, строить деревянные мосты, монтировать водопропускные трубы.
В бригаде был свой театральный режиссер – после работы команда еще ходила на репетиции. На БАМе «бондаревцы» поставили «Молодую гвардию», «Город на заре», «Заседание парткома» и другие постановки. Улицу в Звездном они назвали Театральной.
В сложных географических условиях бригада Александра Бондаря построила почти 600 км пути. Памятник на месте стыковки – идея его команды. Они же ее и воплотили в жизнь, установив две шпалы, сходящиеся вверху, и прибив к ним таблички с названиями станций на Восточном и Западном участках.
Александр Васильевич продолжил работать на магистрали и после стыковки. Сначала был мастером треста, затем – прорабом и замначальника участка. В 1993 году он переехал в Якутию, где также занимался железнодорожным строительством.
20.11.2016 08:08. Строитель БАМа: «Меня подбил ехать друг»
В этом году исполнилось ровно 40 лет, как была учреждена медаль «За строительство БАМа». Что это была за награда и каждый ли бамовец мог её получить?
– Эти медали давали и тем, кто отличился в труде на магистрали, и тем, кто успел отработать три года – кому по случаю, а кому по разнарядке, – поясняет амурчанин Сергей Мухопад, строитель БАМа, обладатель медали. – Никаких преимуществ награда не давала. Только после выхода на пенсию пригодилась – благодаря ей оформил звание «Ветеран труда».
Зачем ехали?
Сергей Георгиевич Мухопад. Родился в 1955 годуна Украине. В 1975-м получил диплом техника-строителя. Был направлен на строительство БАМа в управление «Бамстройпуть» в СМП-544. Сейчас работает в связи – ведущим инженером по обеспечению жизнедеятельности зданий и сооружений Тындинского и Сковородинского районов.
Масштаб и перспективы строительства трассы, связавшей Тайшет и Советскую Гавань, привлекли в Сибирь и на Дальний Восток сотни тысяч молодых людей из бывших союзных республик. Одни ехали «за запахом тайги», другие – за привилегиями, третьи – за компанию.
Сергей тоже приехал на грандиозную стройку не столько по зову души, сколько благодаря подстрекательству близкого друга.
В то время от выпускников техникумов и вузов при распределении принимали пожелания насчёт будущего места работы. 19-летний Сергей Мухопад попросился на БАМ.
А написать заявление его вместе с соседом по комнате в общежитии Владимиром Покровенко подбил близкий друг Владимир Бабак. Отчасти и пропаганда через СМИ подействовала.
К тому же на стройке хорошо платили, а ещё везли туда импортную одежду, обувь, бытовую технику, дефицитные продукты и другие «предметы роскоши». Отработал без отпуска два с половиной года – получи машину по спецталону.
В путь троица друзей отправилась весной 1975 года. Вместе с ними Конотопский (на Украине) стройтехникум транспортного строительства делегировал ещё 40 человек. Кстати, это был первый и единственный выпуск, отправленный на БАМ… Прибыли на станцию Сковородино днём, а забрали ребят и привезли в Тынду только ночью.
– Нас встречал секретарь комсомольской организации «Строительно-монтажного поезда (СМП) № 544 чеченец Ахит Гишлакаев, – рассказывает бамовец. – Сразу поселили в красном уголке в конторе. А вот я чем-то приглянулся комсомольскому лидеру, поэтому мне он разрешил переночевать в общежитии.
А потом потянулись трудовые будни, разлучившие дружную троицу. Сергей остался в СМП № 544, остальных отправили по Тындинскому району: Бабака – в Могот, а Покровенко – в Хорогочи. Задачи у всех свои: кто строил ж.-д. пути, кто отвечал за коммуникации, кто – за бытовую инфраструктуру.
Позже друзей разбросало ещё дальше. Мухопад так и остался амурчанином, Владимир Бабак в 1992 году уехал в США, на Украину отбыл Владимир Покровенко. Впрочем, дружеские связи не потерялись…
– Первые построенные мной объекты – щитовые дома для рабочих и складов, – вспоминает Сергей. – В некоторых люди живут до сих пор. Правда, сейчас активно расселяют посёлок Союзный. Потом я строил базу УРСа (оптово-розничные склады), с первой сваи возводил локомотивное депо в Тынде. Отметился и на стыковке веток Куанда – Чара в сентябре 1984 года – на укладке «золотого звена».
photochronograph.ru
Кстати, за отличие на строительстве депо Сергей Мухопад и получил медаль «За строительство БАМа». Есть у него и другие награды: нагрудный знак «Победитель 11-й пятилетки», орден Почёта, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В общем, поработал Сергей Георгиевич: начав трудовую карьеру простым плотником, он покинул предприятие в должности главного инженера. Подняться по служебной лестнице из низов в те годы было проще, чем сейчас. Главное – работай с полной отдачей, а там тебя продвинут.
Палаточного лагеря, в котором жили первые строители, Сергей уже не застал. Пожил полгода в одном из засыпных щитовых домов, потом в общежитии поселился.
На БАМе он встретил свою будущую жену. А также познакомился с будущим губернатором Амурской области Юрием Ляшко.
– Мировой мужик, главным инженером у нас работал, – вспоминает бамовец. – Он нас с супругой на нашей свадьбе на своих «Жигулях» катал. Потом мы с ним дружили, переписывались, созванивались.
К слову, очень многие сослуживцы на магистрали становились друзьями не разлей вода, невзирая на различия в национальностях и должностях.
Так что прикипел Сергей к тындинской земле и никогда об этом не пожалел. Здесь дышится свободно. По крайней мере, уезжать на родину – на Украину, равно как и к родне жены в Иркутскую область, он не собирался. Хотя родственников навещают почти ежегодно.
depositphotos.com
Что утрачено?
БАМ ввели в постоянную эксплуатацию в 1989 году, но дело до конца так и не довели. Освоение составило 52%. Рельсы проложили, а производственные здания, жильё, коммуникации не достроили. Старожилы говорят, что СССР не хватило пяти лет,чтобы закончить стройку века.
Обидно бамовцам сегодня смотреть, как глохнет результат стольких трудов. Не верят они и в возвращение времён масштабных строек.
– Да, глобальные проекты есть, но утрачен дух единения, веры в важность дела, – говорит Сергей Георгиевич. – За что ни возьмутся, везде процветает воровство: крадут у государства, друг у друга. Сейчас жизнь другая, и финансирование другое – всё в частных руках.
В наше время была межнациональная дружба, а сегодня люди разучились дружить, поддерживать друг друга, работать сообща – только деньги на уме. Недавно ко мне в гости приезжал бывший сослуживец чеченец Усам Нанаев, он уже почти 20 лет живёт в Подольске.
За всё это время не может найти себе ни друга, ни товарища…
А ещё обидно, что, отмечая очередную годовщину БАМа, в Приамурье про строителей магистрали вспоминают всё реже. А ведь не было бы бамовцев – и магистрали не было бы.
Сколько и кому вручили?
– Более 170 тысяч человек награждены медалью «За строительство БАМа».
– 10 тысяч человек награждены ко дню пуска по БАМу первых поездов.
– 80 – 100$ стоит медаль у коллекционеров.
– Первыми награждёнными были военнослужащие: прапорщики, сержанты, рядовые.