Лицензия на право использовании программы косгу с 2021

Косгу 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

Лицензия на право использовании программы косгу с 2021

  • “Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила”
  • Подстатья 352 КОСГУ
  • Подстатья 353 КОСГУ

С 01.01.2021 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их “спутники” — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

В новой статье разберемся, как правильно применять подстатьи 352 и 353 КОСГУ в 2021 году.

Подстатья 352 КОСГУ

Название подстатьи 352 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования”.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования – 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя.

Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года.

Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Обратите внимание! Если срок действия неисключительных прав (в частности, лицензии на программу) меньше года, то отражать такие права на счете 111 60 или другом счете не нужно. При покупке вносится проводка:

Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка неисключительных прав со сроком действия менее одного года.

Подстатья 353 КОСГУ

Название подстатьи 353 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования”.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  •  технологические, технические и другие типы устаревания.

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

Если же срок полезного использования установить нельзя, то неисключительные права отражаются как права с неопределенным сроком полезного использования. Амортизация по таким объектам не начисляется.

К примеру, при покупке программных продуктов с неопределенным сроком полезного использования в учете отражаются записи:

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.

Еще по теме:  ОКОФ и единые функционирующие системы

Обратите внимание! В рамках годовой инвентаризации неисключительным правам с неопределенным сроком использования может быть установлен срок полезного использования. Тогда в учете отражается реклассификация объекта с одного аналитического счета учета на другой:

Дебет Х 111 6Х 352 Кредит Х 111 6Х 353.

Косгу 353 – применение с 2021 года

Лицензия на право использовании программы косгу с 2021

С начала 2021 года приказом Минфина РФ № 222н от 29.09.2020 в учет госучреждений введено множество изменений: некоторые статьи и подстатьи КОСГУ дополнены новыми подстатьями, некоторые максимально детализированы, а иные расширены или, наоборот, усечены. Попытаемся разобраться, как в связи с внесенными поправками в Инструкцию № 209н, применяется подстатья КОСГУ 353.

Косгу 353: расшифровка

Подстатьи 351 – 353 являются составляющими статьи 350, фиксирующей увеличение стоимости прав пользования в рамках группировки статей 300 «Поступление нефинансовых активов». С 2021 года подстатья 353 КОСГУ в трактовке инструкции № 209н звучит так: «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

Таким образом, кодом 353 КОСГУ шифруют операции приема к учету пользовательских прав на интеллектуальные продукты (например, по лицензионным договорам, либо иным удостоверяющим наличие этого права документам), срок полезного использования (СПИ) которых определить невозможно.

Заметим, что ранее на подстатью 353 относили операции повышения стоимости пользовательских прав с определяемым сроком службы, а операции в ее сегодняшней трактовке фиксировались кодом 352.

Наименования подстатей 352 и 353 КОСГУ с 2021 года изменены, поскольку изменилось содержание операций.

Теперь подстатья 353 КОСГУ используется в отношении права пользования на интеллектуальные продукты с неопределенным СПИ.

На обеих указанных подстатьях не фиксируют кассовые поступления и расходы. Если стоимость учитываемого права на подстатье 353 КОСГУ уменьшается, то величину снижения остаточной стоимости или выбытия права переносят на подстатью 453, объединяющую суммы уменьшения пользовательских прав с неопределенным СПИ.

Следует помнить, что расходы по приобретению прав пользования на ПО, базы данных и иных интеллектуальных продуктов по-прежнему учитываются на подстатье 226. Замены ее кодами 352 и 353, как планировалось, не произошло. Согласно принятым поправкам, используют подстатьи 352 и 353 исключительно при принятии к учету пользовательских прав.

Косгу 353: применение с 2021 года

Принимая к учету приобретенные неисключительные права, например, лицензию на ПО, учреждение, в первую очередь, выясняет, установлен ли на этот продукт срок полезного использования. Он может быть оговорен в договоре, а может и не упоминаться. При поступлении актива установить СПИ вправе профильная комиссия, учитывая при этом такие аспекты:

  • срок действия прав на приобретенный актив или период контроля над ним;
  • ожидаемый СПИ, в течение которого предполагается максимально эффективно использовать актив в работе учреждения, получая экономическую выгоду;
  • жизненный цикл актива, основываясь на информации об оценках срока службы подобных активов при аналогичном использовании;
  • технологические и иные виды устаревания.

Если, опираясь на эти факторы, СПИ можно определить, то он устанавливается, и в этом случае неисключительные права по объекту отражают в соответствующей группе объектов с определенным СПИ – на подстатье КОСГУ 352.

При невозможности установить срок службы, пользовательские права должны быть зафиксированы как права с неопределенным СПИ на подстатье 353 КОСГУ. С 2021 года подобные активы кодируют именно этим шифром. Амортизация по ним не начисляется.

К сведению! Если по итогам инвентаризации пользовательским правам с неопределенным СПИ устанавливают срок службы, то в учете их переквалифицируют с подстатьи 353 на КОСГУ 352.

Нюансов при отнесении стоимости приобретения неисключительных прав на подстатьи КОСГУ много.

Например, учреждением-пользователем программы 1С оплата информационно-технического сопровождения этого ПО не должна отражаться на подстатьях 352 или 353 (в зависимости от определенности СПИ), поскольку это приобретение не НМА, а консультационных услуг, и стоимость их по договору отразится на подстатье 226 КОСГУ.

Если учреждение приобрело, к примеру, ноутбук с уже установленным ПО, а договором при этом не предусмотрена обособленная передача права пользования данной программой, то полную стоимость объекта относят на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости ОС», фиксируя покупку ОС.

Если для реализации права пользования ПО предприятию необходимы индивидуальные настройки, и оно оплачивает их стоимость по отдельному договору, возникает передача прав и стоимость установки и донастройки, которая относится на подстатью 353 КОСГУ – при условии неопределенности СПИ, или на 352 КОСГУ – если срок службы ПО установлен. 

Новые КОСГУ и КБК с 2021 года и другие изменения в ноябре 2020 года для бюджетных учреждений

Лицензия на право использовании программы косгу с 2021

Новые КОСГУ и КБК с 2021 года, дополнительные выплаты работникам соцучреждений из-за COVID-19, а также изменения в правилах кассовых операций

  • Действует с 21.11.2020, новые коды нужно применять с 2021 года.

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

Какие правила применять в учете текущего года

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Новые КОСГУ и правила с 2021 года

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н

  • Зарегистрирован в Минюсте 20.11.2020, действует с 04.12.2020.

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

В приказ добавили новые коды для доходов от собственности и налоговых поступлений, например:

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859

Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.

Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.

Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:

Категория сотрудников Выявлен COVID-19 Не выявлен COVID-19
Врачи60 000 руб.40 000 руб.
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре)35 000 руб.25 000 руб.

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

35 000 руб.25 000 руб.
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу)20 000 руб.15 000 руб.
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях15 000 руб.10 000 руб.

Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.

Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У

Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П.
Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: