Кто должен оплачивать установку водяных счетчиков в неприватизированной квартире?

Содержание
  1. Кто платит за отсутствие индивидуальных приборов учёта в квартирах муниципального жилфонда
  2. При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент
  3. Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах
  4. Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник
  5. За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели
  6. Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма
  7. При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент
  8. Запомнить
  9. Порядок замены электросчётчика в приватизированной квартире – Собственник
  10. Чем регламентируется?
  11. Кто меняет и за чей счет?
  12. В приватизированной квартире
  13. В муниципальном жилье
  14. В подъезде
  15. В частном доме
  16. Правила и сроки
  17. Если сломался
  18. Можно ли самостоятельно заменить?
  19. Порядок действий
  20. Отправляется ли уведомление?
  21. Проверка и опломбировка
  22. Какие документы выдаются?
  23. Как заменить электросчетчик в квартире
  24. По каким причинам может потребоваться замена
  25. Алгоритм действий
  26. Установка счётчиков на воду в муниципальной квартире
  27. Нормативная база
  28. За кем закреплены обязанности по установке счётчиков в жилище
  29. Правомерные причины отказа в установке водомера
  30. Алгоритм действий предшествующий монтажу ИПУ в госжилье
  31. Обязательно Ли Ставить Счетчики На Воду В Квартире В 2021
  32. Как будет осуществляться замена и поверка ИПУ в условиях карантина
  33. Обязательно ли их устанавливать
  34. Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире
  35. Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?
  36. Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится
  37. Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье
  38. Кто должен устанавливать счетчики воды в муниципальной квартире?
  39. Другие новости

Кто платит за отсутствие индивидуальных приборов учёта в квартирах муниципального жилфонда

Кто должен оплачивать установку водяных счетчиков в неприватизированной квартире?

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.Кто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч.

3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Приватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354).

    Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.

  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Порядок замены электросчётчика в приватизированной квартире – Собственник

Кто должен оплачивать установку водяных счетчиков в неприватизированной квартире?

  • Замена приборов учета электроэнергии может происходить по различным причинам.
  • Электросчетчик может выйти из строя, может закончиться срок его службы, он может технически устареть, либо абонент энергоснабжающей компании может захотеть установить более современный многотарифный прибор, позволяющий значительно сэкономить расходуемые на электричество средства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Однако замена счетчиков электрической энергии очень непроста, так как существует много правил и законов, которые придется соблюсти собственнику или иному абоненту энергоснабжающей компании. Не многие знают, за чей счет производится замена электросчетчиков в Москве и других городах России.

Должны ли пенсионеры платить налог на приватизированную квартиру? Ответ узнайте прямо сейчас.

Чем регламентируется?

Техническое обслуживание и замена электросчетчиков регламентируется российским законодательством:

  • ст. 543 и ст. 210 Гражданского кодекса РФ;
  • Жилищным кодексом;
  • федеральным законом ФЗ №261 от 32.11.2009;
  • федеральным законом ФЗ №102 от 26.06.2008;
  • решением Госстандарта РФ;
  • постановлениями правительства РФ №530 и №491.

Кто меняет и за чей счет?

Нужно ли менять электросчетчик за свой счет? В зависимости от расположения счетчика внутри квартиры (частного дома) или в подъезде, ответственность за состояние и правильную работу электросчетчиков несут либо владелец жилого помещения, либо управляющая компания.

О том, как отключить радиоточку в квартире через интернет, вы можете узнать из нашей статьи.

В приватизированной квартире

В приватизированной квартире владелец жилого помещения должен обеспечивать сохранность и целостность электросчетчиков, а также их обслуживание.

Замена вышедших из строя, устаревших или не подходящих по принятым нормативам электросчетчиков является обязанностью собственника жилого помещения. Расходы на замену полностью оплачиваются владельцем приватизированной квартиры.

В муниципальном жилье

Кто должен менять электросчетчик в муниципальной квартире? Согласно Гражданскому кодексу РФ, замена счетчиков является обязанностью собственника жилого помещения.

Так как в ситуации, когда жилец проживает в квартире по договору социального найма владельцем квартиры является муниципалитет, то замена счетчика и оплата работ должна производиться муниципальными властями.

В реальности, управляющие и энергосбытовые компании требует оплачивать замену ответственного нанимателя, мотивируя это тем, что и ответственный наниматель является абонентом энергоснабжающей компании.

Тем не менее, согласно ст. 539 ГК РФ, абонентом в таком случае должна являться управляющая компания. Таким образом, замена и оплата работ по замене электросчетчиков в муниципальном жилье должна производиться управляющей компанией.

В случае, если УК требует оплаты расходов со стороны ответственного нанимателя, следует обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на УК.

О том, как можно оплатить коммунальные услуги без комиссии, читайте здесь.

В подъезде

  1. Согласно постановлению правительства РФ №491, счетчики электрической энергии, расположенные на лестничных площадках в подъездах многоквартирных домов, являются общедомовой собственностью.
  2. Соответственно, все работы и расходы по замене электросчетчиков должны производиться управляющей компанией, в чьем ведомстве находится жилой дом.
  3. Тем не менее, закон оговаривает возможность оплаты работ собственником квартир, если такое положение прописано в договоре между владельцем жилого помещения и управляющей компанией.
  4. Если в договоре это не оговорено, то все расходы должна нести управляющая компания.

В частном доме

Владелец частного дома полностью оплачивает расходы по замене вышедшего из строя электросчетчика согласно постановлению правительства РФ №530, так как он является собственником жилого помещения.

В тех редких случаях, когда пользователь энергоснабжающей компании проживает в муниципальном частном секторе, замена электросчетчиков проводится в таком же порядке, как и в муниципальных неприватизированных квартирах.

Правила и сроки

  • При замене электросчетчика существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать.
  • При нарушении порядка замены и нарушении опломбирования можно получить значительный штраф, также может быть произведен переучет оплаченной энергии по максимальному тарифу за 3 последних года.
  • При соответствующем обращении в энергосбывающую компанию та обязана в 10-дневный срок прислать специалиста-электрика и произвести замену электросчетчика.

Замене подлежат электросчетчики, срок работы которых согласно их паспортным данным истек.

Также меняются устаревшие приборы учета.

Если сломался

Если счетчик электрической энергии вышел из строя, то ни в коем случае нельзя пробовать починить его самому, так как будут нарушены пломбы изготовителя прибора и контролирующей организации, что влечет за собой штрафные санкции.

При обнаружении неисправности собственник или другой абонент должен обратиться в энергоснабжающую компанию и произвести следующие действия:

  1. Написать заявление на выезд специалиста, указав домашний адрес и признаки поломки.
  2. Узнать время прихода специалиста у диспетчера по телефону.
  3. Дождаться специалиста, который проверит опломбировку и техническое состояние прибора.
  4. При необходимости следует заменить электросчетчик.

О правилах пользования жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирных домах узнайте из нашей статьи.

Можно ли самостоятельно заменить?

Можно ли заменить электросчетчик самому? Теоретически можно самостоятельно или с помощью знакомого специалиста произвести замену электросчетчика.

При такой замене следует получить официальное разрешение энергосбывающей компании, а снятие пломбировки старого счетчика необходимо производить в присутствии специалиста из управляющей компании.

При самостоятельной замене следует строго соблюдать правила технической безопасности.

Порядок действий

Как поменять счетчик электроэнергии? При замене электросчетчика следует соблюсти следующий порядок действий:

  • следует обратиться в энергоснабжающую организацию и получить разрешение на замену прибора учета электроэнергии;
  • требуется получить справку, без которой не получится приобрести счетчик в магазине;
  • нужно получить разрешение на снятие пломбировки в управляющей компании (возможно, что УК пришлет наблюдателя);
  • нужно выбрать подходящий счетчик, разрешенный компанией энергосбыта и технологически подходящий для замены старого;
  • электрик присылается энергосбывающей компанией либо находится самостоятельно (электрик должен иметь 3 группу по электробезопасности);
  • требуется демонтировать и сохранить старый электросчетчик для проверки специалистом его данных;
  • далее следует установить новый счетчик и убедиться в его правильной работе;
  • необходимо вызвать контролера для проверки и опломбирования.

Отправляется ли уведомление?

Если инициатором замены электросчетчика является энергоснабжающая компания, то собственнику жилого помещения высылается уведомление, в котором сообщается о необходимости произвести замену прибора учета и предписывается приобрести счетчик и оплатить услуги по его установке.

Обычно это бывает при истечении срока работы предыдущего прибора учета. В случаях, когда инициатором замены выступает владелец квартиры, он должен обратиться в энергоснабжающую компанию с соответствующим заявлением.

Образцы составления заявления-претензии от собственника в управляющую компанию вы можете найти на нашем сайте.

Проверка и опломбировка

  1. После установки нового счетчика учета расхода электроэнергии, собственник или абонент энергоснабжающей компании должен в максимально короткие сроки вызвать специалиста, который проверит работу прибора и его проведет опломбирование.
  2. Без этих процедур новый электросчетчик не будет принят в эксплуатацию.
  3. Для вызова специалиста следует обратиться в управляющую либо в энергоснабжающую компанию и оплатить данную услугу согласно предоставленной квитанции.

Какие документы выдаются?

  • После установки нового счетчика и его опломбирования собственнику выдается акт о пломбировании, который следует предоставить в управляющую компанию для перерасчета стоимости предоставления электроэнергии.
  • Также следует обязательно сохранить паспорт нового электросчетчика, в котором указана дата заводской проверки на пригодность изделия, и техпаспорт, в котором указывается периодичность проверок прибора.
  • Таким образом, если электросчетчик расположен на лестничной площадке, либо проводится в муниципальном жилье, то замена прибора учета является прерогативой управляющей или энергетической компании.
  • Если же счетчик установлен в квартире собственника, то замена прибора обойдется ему в значительную сумму, а при работах при демонтаже и установке нового прибора следует соблюдать строгие правила, установленные предписаниями и законами.
  • О правилах замены электросчетчиков вы можете узнать из видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Как заменить электросчетчик в квартире

Электросчетчик является обязательным атрибутом любой городской квартиры. С помощью этого прибора легко определить объем электроэнергии, которая была потреблена жителями квартиры. А это позволяет регулировать отношения, которые возникают между потребителем энергии и ее поставщиком.

Однако иногда встречаются ситуации, при которых требуется произвести замену старого электросчетчика на новый, например, на более современный.

О последовательности действий, как заменить электросчетчик в квартире, за счет кого должна осуществляться эта процедура и какова правильная последовательность действий, будет рассказано в нашей статье.

По каким причинам может потребоваться замена

Замена электросчетчика в квартире может быть необходима вследствие нескольких причин:

  • при наличии механических повреждений самого аппарата. Например, может быть повреждено или полностью отсутствовать стекло;
  • при искажении получаемых данных по расходу электроэнергии. То есть при наличии фактов того, что показания счетчика не соответствуют тому, сколько в реальности потрачено энергии;
  • при необходимости замены устаревшей модели электросчетчика. В частности, если счетчик в жилом помещении имеет уровень класса точности более 2.0, то он потребует замены. В случае, когда законодательно нужен переход на многотарифный вид расчетов, также следует демонтировать старый аппарат и установить более современный его аналог.

Перечисленные причины являются основанием для проведения замены аппарата в квартире. Однако вопросы, каковы правила замены электросчетчика и кто этим будет заниматься, чаще всего возникают у владельцев квартиры. Ниже приведен перечень действий, которые будут единственно правильными при необходимости проведения подобной замены.

Электросчетчик старого образца

Алгоритм действий

Даже если сам прибор был куплен и устанавливался за счет владельца квартиры и потребителя электроэнергии, все действия, с ним связанные, должны осуществляться только представителями Энергосбыта. Сотрудники данной организации могут выполнять снятие пломбы с крышки старого счетчика, вмешиваться и изменять конструкцию имеющегося прибора.

Установка счётчиков на воду в муниципальной квартире

Кто должен оплачивать установку водяных счетчиков в неприватизированной квартире?

Наличие в жилье квартир, принадлежащих гражданам на правах собственности или на основании соглашения о найме, разделяет обязанности жильцов во многих коммунальных вопросах.

Если владелец квартиры обязан производить все реконструкционные мероприятия или ремонтные действия за свой собственный счёт, то в ситуации с нанимателем жилища подход к реализации таких вопросов другой. Это касается и замены счётчиков на воду в муниципальной квартире.

Нормативная база

Вопросам разделения полномочий по обслуживанию жилья в зависимости от права его обладанием посвящены следующие законодательные документы:

  • Обязанности наймодателя прописаны в [1]статье 676 ГК РФ.
  • [2]ФЗ№261 РФ, где разъяснены обязанности населения и ответственных коммунальных предприятий за обеспечение учёта используемого природного ресурса с обязательным применением приборов учета.
  • Основные права и обязанности, возлагаемые на обладателей жилых помещений, закреплены [3]статьёй 65 ЖК, с раскрытием понятия индивидуальных приборов учёта для каждого жилища.

Однако из существующей практики и возникающих прецедентов видно, что работающие законы в плане монтажа и дальнейшей эксплуатации механизмов учёта не отрегулированы до должного уровня, который бы удовлетворял интересы всех граждан.

За кем закреплены обязанности по установке счётчиков в жилище

Граждан, которые проживают в государственном (не приватизированном) жилье, можно приравнять к арендаторам помещений, на которых закон возложил определённые обязанности по содержанию нанятой квартиры.

В договоре, заключаемом между собственником помещения, которым является муниципалитет населённого пункта, и нанимателем жилья, чётко прописывается название сторон соглашения, ими являются «владелец» и «квартиросъёмщик».

То есть госорган сам возлагает на себя обязанности, как на владельца, по содержанию жилья в удовлетворительном состоянии и исполнении всех законодательных предписаний в полном объёме. К этому вопросу относятся и мероприятия по установке водосчётчиков с последующим дальнейшим их обслуживанием.

Также в ФЗ ясно определены лица, которые несут ответственность за монтаж учётных агрегатов, как для индивидуального пользования, так и общих домовых.

Ими являются владельцы на правах собственности недвижимости, которые приходятся ими после приобретения или по государственной ответственности.

В помещениях, принадлежащих МО и выделенных по договору соцнайма, нередко возникают разногласия между госпредставителями госструктур и жильцами-нанимателями.

В ГК зафиксировано, что наймодатель должен предоставить условия для эксплуатации МЖД в надлежащем виде, это также касается устройств для предоставления услуг коммунального характера.

В вопросе определения ответственного за монтаж учётных механизмов в ЖК прямых алгоритмов исполнения нет, но существует трактовка, которая обязывает собственника производить иные мероприятия, предусмотренные в перечисленных нормативах РФ в вопросах обслуживания жилищного фонда.

Несмотря на эти разъяснительные статьи доказывать, за чей счёт должна происходить установка водомеров в жилье муниципальной принадлежности часто приходится в суде, где главным аргументом у местных властей является недостаток финансов в региональном бюджете. Такие отказы неправомерны и при правильной проработке этого вопроса со стороны нанимателя можно добиться того, что счётчики на воду будут установлены бесплатно.

Правомерные причины отказа в установке водомера

Каждый региональный субъект и МО на местном уровне имеют программу, которая разработана на принципах сбережения и экономии природных ресурсов.

К одному из видов сбережения принято причислять обеспечение учётом используемых природных недр.

И хотя эти показатели ориентированы на коммерческое жильё, каждое муниципальное формирование выделяет часть средств на обеспечение водомерами во исполнение экономических программ по эффективному использованию ресурсов.

Существуют списки очерёдности на обеспечение водомером населения, но только при наличии льготы, которая определяется каждым регионом самостоятельно. В других случаях правомерным отказом может послужить следующая причина:

  • нецелесообразность установки водомера по причине ветхости дома;
  • неэффективность монтажа прибора в местах технически непригодных для этих целей;
  • договор найма содержит условие обеспечением водомером и выполнением его замены, в случае необходимости, за счёт средств нанимателя.

Алгоритм действий предшествующий монтажу ИПУ в госжилье

При отсутствии в соглашении о найме квартиры государственной принадлежности пункта, определяющего кто должен менять счётчики водоснабжения в квартире госфонда, функционал по обеспечению водомером автоматически снимается с нанимателя жилья, и порядок его действия становится таким:

  • Наниматель составляет письменное обращение владельцу квартиры, согласно предложенному образцу заявления. Обращение необходимо составить в двух экземплярах. На копии нанимателя, лицо принявшее заявлении, ставит входящий номер регистрации, дату получения заявления и фамилию ответственного за регистрацию документации лица.
  • Срок рассмотрения заявления, согласно закону об обращении граждан, до 30 дней. По истечении этого срока заявителю должен быть представлен письменный ответ. В случае не предоставлении ответа в регламентированные сроки, можно обратиться с жалобой о надзорные органы.
  • При получении письма с отказом в установке водосчётчика за счёт муниципалов, нанимателю следует начинать тяжбу для восстановления своих прав. Существующая практика, показывает, что обращение в суд гарантирует установку водомера в короткие сроки за счёт собственника жилища.

Муниципальная квартира установка счётчиков на воду образец 1

Муниципальная квартира установка счётчиков на воду образец 2

Следует знать! Существует порядок возмещения средств, которые потрачены арендатором на монтирование водомерного узла в госжилье т.е. установка получается бесплатной. Для этого следует предварительно уведомить владельца помещения о своих намерениях по обустройству квартиры водосчётчиком, и иметь все официальные подтверждения своих расходов в проведении этих работ.

Устанавливать счётчики на воду обязанность, предусмотренная по закону. Для жильцов наличие водомера является облегчением в вопросах финансовых затрат на оплату коммуналки, единственно, следует правильно определить сторону, которая по закону обязана оснастить жилище этим механизмом и пользоваться предоставленной возможностью.

  • [1]статье 676 ГК РФ
  • [2]ФЗ№261 РФ
  • [3]статьёй 65 ЖК

Обязательно Ли Ставить Счетчики На Воду В Квартире В 2021

Кто должен оплачивать установку водяных счетчиков в неприватизированной квартире?

Установка счетчиков на воду осуществляется только на законных основаниях. Данная процедура регулируется законодательными актами:

  • правила, а также некоторые нюансы использования водных ресурсов и сточных вод утверждены правительственным Постановлением № 776,
  • порядок и условия установки приборов учета потребления холодной (горячей) воды регламентирует ФЗ № 261,
  • тарифы и льготы для граждан, не имеющих счетчиков водопотребления, установлены правительственным Постановлением №306,
  • в Приказе Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 говорится о том, что граждане должны устанавливать в своем жилье приборы учета потребления воды на добровольных началах.

За процедуру установки счетчиков в квартирах многоэтажных домов отвечают управляющие организации домов или сотрудники жилищно-коммунальных хозяйств.

Обратите внимание! Непосредственной установкой счетчика может заниматься только человек, имеющий соответствующую специальность и квалификацию.

Прежде чем он приступит к работе, проверьте его документы. Он должен иметь разрешение на работу с подобным оборудованием.

После того как прибор займет свое место, установщик обязан выдать владельцу жилья следующую документацию:

  • тех. паспорт устройства,
  • акт о выполненной работе, гарантийный талон на выполнение обслуживающих работ,
  • бумаги о регистрации счетчика и его вводе в эксплуатацию,
  • идентификационный код измерителя, номер пломбы, квитанцию на оплату услуг специалиста,
  • документ, подтверждающий соответствие прибора установленным нормам (может потребоваться при проверке).

Посмотрите видео. Обязательно ли ставить счетчики воды:

Как будет осуществляться замена и поверка ИПУ в условиях карантина

Как уже говорилось ранее, ставить счетчики на воду – наша обязанность по закону. Поэтому, несмотря на разговоры о возможной отмене этой нормы, ожидать ее вряд ли стоит. Непосредственно жильцов, не желающих устанавливать прибор учета или не имеющих на это средств, никто наказать не может. Но возрастающие тарифы могут сильно ударить по карману.

Эксперт объясняет как самостоятельно проверить работоспособность счетчика, какие нюансы надо знать владельцу жилья при установке у себя в квартире данных приборов учета.

Плата получается существенно завышенной. Бесплатная установка прибора выгодна, прежде всего, самому квартиросъемщику, а также всем льготникам, что существенно снижает расходы по оплате коммунальных платежей.

Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2021 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория.

Если задолженность возникла до 6 апреля 2021 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2021 года.

Пункт 2 этого же закона говорит о том, что оплату за энергоресурс следует производить, исходя из данных, полученных такими измерительными средствами.

Если в жилом строении наблюдается хотя бы одна из вышеперечисленных ситуаций, обязательно нужно посетить управляющую организацию, которая документально может подтвердить данный факт.

Если проверка показала исправность измерительного инструмента, им можно продолжать пользоваться до следующей проверки, в ином случае следует заменить. Отметим, что средний срок эксплуатации счетчиков на воду составляет 12 лет.

Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов.

Обязательно ли их устанавливать

Точного предписания об обязательной установке прибора учета расхода воды в Федеральном законе нет. Можно обойтись и без него, но выгодно ли это? Ведь оплата потребления воды по тарифу почти на 60 % выше, чем средне потребляемая норма.

Каждый регион имеет право вносить отдельные поправки и особые моменты в закон. Так, согласно правительственному Постановлению Москвы № 77-ПП, изданному 10 февраля 2004 года, для жителей столицы были отменены фиксированные промежутки между поверками водомеров.

Нужно знать! ЖКХ не должны настаивать на том, чтобы жильцы самостоятельно устанавливали эти приборы в своих квартирах.

Также запрещено рекламировать проверяющие организации. Действительно, на законодательном уровне предписана установка приборов учета воды, но ни о каких админ. наказаниях в отношении тех граждан, которые этого не сделают, в законодательных актах не говорится.

Собственники жилья устанавливают водомеры за собственные деньги.Такая же ситуация и с заменой приборов.

Сроки поверки счетчиков электроэнергии.

Газовые счетчики меняются бесплатно или нет, читайте тут.

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

Кто должен оплачивать установку водяных счетчиков в неприватизированной квартире?

lpunity в 12.11.2018

Жильцов ааа муниципальной квартиры, в общем случае можно назвать арендаторами, и проживают они в ней на основании договора о социальном найме. Как и в любом жилищном двустороннем документе, в нем указываются: владелец и квартиросъемщик. Следуя логике, владелец обязан оснащать жилплощадь приборами учета и проводить замену устаревшего оборудования.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

Этот вопрос освещается сразу несколькими законами: ГК РФ, статья 676; ЖК РФ, статья 65; и ФЗ РФ № 261, статья 13, пункт 5. Несмотря на законы, действия владельцев муниципального жилья и квартиросъемщиков, в плане установки и обслуживания приборов учета ресурсов, до конца не урегулированы.

В Федеральном законе четко обозначены лица ответственные за установку приборов учета, как индивидуальных, так и общественных или общедомовых. Это собственники помещений, являющиеся ими по праву коммерческого приобретения или ответственные за него от имени государства.

В случае с жильем, принадлежащем муниципальным образованиям и предоставленным по социальному найму, возникают трения между представителями государства на местах и нанимателем.В Гражданском кодексе отмечается, что наймодатель обязан обеспечить «надлежащую эксплуатацию жилого дома» и «устройств для оказания коммунальных услуг».

В Жилищном кодексе прямых указаний нет, но есть формулировка, обязывающая наймодателя выполнять «иные действия» предусмотренные в других законах РФ, касающиеся индивидуального жилья. Несмотря на это, доказать за чей счет устанавливаются счетчики воды в муниципальной квартире иногда не просто.

Примечательно, что каждое региональное или областное образование имеет программу по сбережению ресурсов, и в ней отражают «целевые показатели энергетической эффективности в жилищном фонде». Естественно, эти показатели формируются, в основном, за счет учета коммерческого жилья.

А для муниципальных помещений применяется положение об экономии финансов на энергоресурсы.Отказ в установке КПУ, может быть оправдан при регистрации жилья в ветхом или подлежащем сносу фонде. Подобные дома находятся на учете в муниципалитете, а информация о них находится в свободном доступе.

Договор о найме жилья, в общем случае, регулируется Жилищным и Гражданским кодексом, но может иметь отличия в плане его содержания. В таком случае, необходимо изучить договор, чтобы точно знать – кто должен ставить счетчики на воду в муниципальной квартире. Если эти обязанности возложены на нанимателя, значит, он этим и должен заниматься.

Стандартный договор, предполагает ответственность собственника помещения за установку и содержание приборов учета. В том же Федеральном законе № 261, есть положение о сроках установки приборов учета, все это делается в течение 1 месяца с момента подачи заявления. Но, в основном, этот срок относят к коммерческой установке счетчиков. Хотя, точного указания, в каких случаях это применяется, в законе нет.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Отказ в предоставлении приборов учета и их монтаже, местные власти обосновывают пунктом 11, статьи 13. Где описывается право муниципалитета оказывать поддержку некоторым группам потребителей, за счет бюджетных средств.

Основанием отказа является недостаток средств в бюджете региона.Такие действия местных властей неправомерны. Так как, в п. 11 речь идет о категориях потребителей нуждающихся в помощи. Тогда как, пункт 5 обязывает собственников жилья устанавливать КПУ.

А, как известно, за содержание муниципального жилья отвечают местные власти.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

После изучения договора о найме, если в нем не отражена обязанность нанимателя, за свой счет устанавливать приборы учета, можно обратиться к собственнику жилого помещения. Распространенной ошибкой потребителя является его обращение в управляющую компанию или водоканал. Хотя УК может являться собственником, но это редкий случай.

Надо опять же обратиться к договору и посмотреть, кто именно является собственником помещения. И, соответственно, кто должен установить счетчик на воду в муниципальной квартире.При стандартных условиях, собственником таких помещений является муниципальное образование поселения.

Далее, необходимо написать заявление в администрацию района или поселка о желании установить счетчики воды. Для подстраховки, заявления пишутся в двух экземплярах с обязательной регистрацией даты его приема в канцелярии. Все ответы необходимо просить в письменном виде.

Эти документы понадобятся квартиросъемщику при обращении в судебные органы, если муниципалитет откажется устанавливать водосчетчики. Как показывает практика, обращение в суд гарантирует быструю и качественную установку приборов за счет собственника.

Кто должен устанавливать счетчики воды в муниципальной квартире?

Кто должен оплачивать установку водяных счетчиков в неприватизированной квартире?

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Другие новости

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: