Какое косгу оценка технического состояния огнетушителей, утилизация

Содержание
  1. Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
  2. Применение нового КОСГУ
  3. Аттестация и экспертиза рабочих мест
  4. Аттестация оборудования
  5. Установка и ремонт окон
  6. Стрижка и спил деревьев
  7. Утилизация огнетушителей КОСГУ
  8. Как правильно применять КОСГУ с 2019 года
  9. КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений
  10. О применении КОСГУ для отражения расходов на противопожарные мероприятия
  11. Трансформатор косгу 310 или 340
  12. Жалюзи косгу 310 или 340 учет в 2019 году
  13. Утилизация Оргтехники Вид Расхода 242 Или 244 В 2021
  14. Ответ:
  15. Задача
  16. Причины утилизации и пошаговая инструкция как списать огнетушитель
  17. Непригодность к дальнейшей эксплуатации
  18. Отсутствие средства пожаротушения
  19. Списание огнетушителей в организациях
  20. Основные причины списания
  21. Списание неисправных приборов
  22. Списание отсутствующих устройств
  23. Как списать огнетушители в бюджетной организации
  24. Как списать огнетушители в бюджетной организации? Утилизация огнетушителей: пошаговая инструкция
  25. Причины списания
  26. Косгу 225: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
  27. 226 КОСГУ: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
  28. Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля
  29. Заправка картриджей
  30. Услуги автовышки
  31. Спил деревьев
  32. Утилизация оборудования
  33. Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон
  34. Электромонтажные работы
  35. Вывоз мусора
  36. Благоустройство территории
  37. Приобретение (зарядка) огнетушителей к пожароопасному сезону

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Какое косгу оценка технического состояния огнетушителей, утилизация

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

https://www.youtube.com/watch?v=PeSpp_OyxQk

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.  Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Утилизация огнетушителей КОСГУ

Какое косгу оценка технического состояния огнетушителей, утилизация

статьи Загрузка…

Группировка таких объектов зависит от срока использования и типа. Гербовая печать – это всегда ОС вне зависимости от периода эксплуатации. Прочие печати и штампы относятся к материалам при сроке использования менее 12 мес., свыше – на статью КОСГУ 310.

Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов.

Как правильно применять КОСГУ с 2019 года

Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование.

Обратите внимание, что в случае изготовления баннеров из материалов заказчика расходы следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В свою очередь, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

А если договор на размещение электронного баннера в Интернете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Применять подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как это рекламные услуги, а не услуги связи.

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 25.10.2001 N 435-ст, п. 5.49 ГОСТ Р 51017-2009 «Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования.

О применении КОСГУ для отражения расходов на противопожарные мероприятия

Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. м и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

Печати и штампы относятся к особому виду активов, отнесение которых к основным средствам или материальным запасам зависит от решения комиссии. Полезный срок эксплуатации точно определить нельзя, иногда приходится менять печать из-за изменения информации, указанной на ней.

Значение таких групп определяются первой цифрой их трех. Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей.

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. Это прямо предусмотрено в разделе V Указаний № 65н.

Трансформатор косгу 310 или 340

Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

По какой статье КОСГУ следует отразить расходы на приобретение настольных подставок из оргстекла для презентаций с целью размещения на них информации — например, при проведении семинаров, круглых столов в них вставляются карточки с данными об участниках (Ф. И. О. и т. п.)?

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в пункте 44 Инструкции № 157н.

Срок полезного использования устройства более 12 месяцев. Он может работать на любом компьютере, не имеет привязки к конкретному объекту, выполняет свою самостоятельную функцию. Затраты на приобретение модема должны быть отнесены на статью 310.

Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.

Жалюзи косгу 310 или 340 учет в 2019 году

Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) принимается учреждением самостоятельно в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Таким образом, окончательное решение об отнесении изготовленных баннеров к основным средствам или материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из их предназначения и порядка использования. От данного решения будет зависеть и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в рассматриваемой ситуации.

За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в январе 2014 года автономным учреждением были приобретены огнетушители ОП-10 АВСЕ в количестве 10 шт. на сумму 10 тыс. руб. Расходы по доставке составили 1,5 тыс. руб. В этом же месяце огнетушители были введены в эксплуатацию.

Расходы по изготовлению баннеров следует относить на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Утилизация Оргтехники Вид Расхода 242 Или 244 В 2021

Какое косгу оценка технического состояния огнетушителей, утилизация

Все Юристы.ру

Помощь Юристов

Популярное

Расчет арендной платы за оборудование

› Другое

К какой статье КОСГУ относятся услуги по приёму, сортировке и передаче на дальнейшую утилизацию ТКО?

Примечание: Раньше вывоз — статья 225, захоронение — 226. Помимо договора с такой формулировкой есть ещё отдельный договор по транспортировке отходов.

Ответ:

Данный вопрос законодательно не урегулирован. Официальных разъяснений и судебной практики на сегодняшний день нет. В тоже время необходимо учитывать, что в своих неофициальных консультациях (пункт 1 Подборки) эксперт однозначно уверен в том, что

Согласно разд. V Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н услуги и работы по утилизации, захоронению отходов отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Таким образом, считаем, что расходы, связанные с утилизацией отходов, образующихся в процессе осуществления деятельности, независимо от вида отходов следует отражать по виду расходов 244 и по подстатье 226КОСГУ.

Кроме того, если заключен один договор о вывозе и утилизации отходов, в случае если действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель, расходы на его оплату следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в соответствии с разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н.

Подборка материалов по запросу:

Расходы, связанные с утилизацией основных средств (не подлежащей ремонту оргтехники), необходимо отражать:

  • по виду расходов 244 и по подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
  • по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором на вывоз мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация основных средств (не подлежащей ремонту оргтехники), в рамках которого исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).

Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н:

  • на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на вывоз мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых являются вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на оказание услуг и выполнение работ по утилизации, захоронению отходов.

Таким образом, считаем, что расходы, связанные с утилизацией основных средств (не подлежащей ремонту оргтехники), необходимо отражать:

  • по виду расходов 244 и по подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
  • по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором о вывозе мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация основных средств (не подлежащей ремонту оргтехники), в рамках которого исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).

Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 65н:

  • на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на вывоз мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых являются вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на оказание услуг и выполнение работ по утилизации, захоронению отходов.

Таким образом, считаем, что расходы, связанные с утилизацией энергосберегающих ламп, необходимо отражать:

  • по виду расходов 244 и по подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
  • по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором о вывозе мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация энергосберегающих ламп, в рамках которого исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).

Задача

Была переплата по НДФЛ за 2015 год, соответственно за 2016 год НДФЛ недоплатили. Теперь в 2021 году образовалась недоимка, как решить создавшуюся ситуацию? Налоговая выставила требование, есть подтверждающие документы по переплате.

Причины утилизации и пошаговая инструкция как списать огнетушитель

Какое косгу оценка технического состояния огнетушителей, утилизация

Утилизация огнетушителей может производиться только организациями, которые имеют право на такого рода деятельность. Они прошли специальную аттестацию, имеют лицензию на проведение соответствующих работ и специальную аппаратуру. Обычно? это те же фирмы, которые занимаются и техническим обслуживанием средств и систем пожаротушения.

Самостоятельной утилизацией организация заниматься не вправе, так как вещества, которые находятся внутри устройства, экологически небезопасны, а разборка корпуса собственными силами может привести к печальным последствиям.

Единой регламентированной процедуры как правильно списать огнетушитель, разработанной МЧС, не существует, так что создание актов выполняется исходя из общих правил делопроизводства.

Непригодность к дальнейшей эксплуатации

Основная причина утилизации, это поломка – физическое повреждение ключевой детали конструкции. Причин выхода из строя может быть несколько.

Наиболее распространенной является механический пробой корпуса или выход из строя внутренних деталей в результате процессов химической коррозии. Следует отметить, что срок эксплуатационной пригодности у некоторых устройств регламентируется производителем 5-10 годами.

В то время как реальная пригодность при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может составлять 15-20 лет.

Согласно СП 9.13130.2009, средства пожаротушения должны проходить периодическую перезарядку и проверку не реже чем раз в пять лет. При этом результаты вносятся в «Журнал проведения испытаний и перезарядки» форма Г-3, регламентированная той же СП.

Испытания на прочность производятся гидростатическим способом. Если изделие не выдержало испытаний, то результаты вносят в карточку «Результатов испытаний и технического обслуживания». У некоторых организаций этот документ является достаточной, задокументированной причиной для списания.

Инженер по пожарной безопасности на предприятии должен регулярно производить осмотр средства пожаротушения, а результаты заносить в журнал Г1 «Результаты технического обслуживания».

При выявлении дефектов, которые несовместимы с дальнейшей эксплуатацией, инженер по пожарной безопасности создает служебную записку о выявленных дефектах. Собирается комиссия, и составляется акт о его утилизации.

Он является достаточным документом для списания основных средств. Если же видимых повреждений на поверхности средства пожаротушения не обнаружено, а он не функционирует, следует отдать аппарат в компанию, занимающуюся ремонтом и заправкой. Делается это в следующей последовательности:

  • Осмотр устройства инженером;
  • Написание служебной записки об обнаруженных дефектах;
  • Отправка аппарата в специализированную компанию, имеющую соответствующее разрешение.
  • Получение от компании акта дефектации о дальнейшей непригодности к эксплуатации.
  • На основании предоставленной документации бухгалтерия составляет акт списания огнетушителей.

Отсутствие средства пожаротушения

Существует еще одна причина списания огнетушителей. Это отсутствие объекта на предназначенном ему месте. Первый способ выхода из сложившейся ситуации это списание устройства пожаротушения по причине его поломки. Но в таком случае будет отсутствовать документация об утилизации устройства.

Более целесообразно, с точки зрения делопроизводства произвести следующие действия:

  • Ответственное лицо, заметившее пропажу, предоставляет служебную записку о недостаче;
  • Собирается комиссия и производится инвентаризация.
  • Комиссией составляется акт о внутреннем расследовании, и выявленной недостаче.
  • На основе инвентаризационной ведомости и акта расследования производится списание огнетушителей.
  • Если виновный был найден, по организации издается указ о взыскании материального ущерба.

Регламент проведения обследований не установлен нормативными положениями, организация вправе упростить процедуру утилизации и ограничиться служебной запиской специалиста по пожарной безопасности предприятия.

Списание огнетушителей в организациях

Каждый руководитель должен не только обеспечить свою организацию средствами для тушения пожаров в соответствии с установленными нормами, но и назначить ответственного человека для контроля, записи состояния, проверки и списания.

Если на предприятии есть возможность, то данную функцию выполняет инженер по пожарной безопасности. Если отсутствует такая возможность, лично контролировать исправность и списание устройств для тушения. Для контроля, записи результатов ведется журнал в свободной форме «Результаты технического обслуживания».

Для крупных предприятий допустимо ведение не одного, а нескольких журналов.

Основные причины списания

В отличие от журнала, форма акта на списание огнетушителей единообразна и оформляется по строго обязательному образцу. Причины списания могут быть следующими:

  1. завершение срока эксплуатации. Время службы каждого огнетушителя указывает производитель. По большей части — это пять-десять лет, что, конечно, обусловлено моделью. Истечение срока не является прямой причиной для списания.

    После окончания срока службы и прохождения ТО (технического обслуживания) возможно продолжение их использования;

  2. пропажа огнетушителей.

    Если данные устройства отсутствуют по неизвестным причинам, то организация может выбрать один из двух вариантов для дальнейших действий: 1-й — списание из-за неисправности, 2-й — признание случая пропажи с обнаружением виновного лица (если такое возможно), инвентаризация, в соответствии с каковой составляется акт о списании;

  3. дефекты устройств для тушения. Корпус механизма следует систематически проверять визуально. Раз в пять лет (или чаще, по усмотрению ответственного лица) должны проходить испытания на прочность и герметичность корпуса и прочих составляющих. Если результаты испытаний отрицательные, а отремонтировать огнетушитель не представляется возможным, то он списывается.

Списание неисправных приборов

Списывать огнетушитель нужно в соответствии с установленными нормами и правилами. При обнаружении дефектов необходимо выполнить следующие действия:

  1. провести зрительный осмотр огнетушителя, ничего не разбирая и не открывая;
  2. составить служебную записку об обнаруженных дефектах;
  3. организовать специальную комиссию для списания огнетушителей;
  4. данная комиссия составляет акт о списании.

Как списать огнетушитель в этом случае (порядок действий):

  • обследование корпуса огнетушителя на наличие дефектов;
  • составление служебной записки об обнаружении таковых;
  • отправка аппарата в организацию, которая занимается дефектацией (оценкой технического состояния) и утилизацией и имеет специальное разрешение;
  • получение от этой организации соответствующего акта дефектации, с положительным результатом о невозможности эксплуатации в дальнейшем;
  • на основании этих документов бухгалтерия составляет акт списания огнетушителей.

Списание отсутствующих устройств

Разберем случай, когда списываемый огнетушитель отсутствует. Такие ситуации возникают на предприятиях достаточно часто, поэтому нужно знать, какие меры в этом случае предпринимаются.

Единой процедуры списания не предусмотрено, поэтому руководитель или инженер выбирают сами подходящий им порядок действий.

Первый путь — можно воспользоваться предыдущей схемой и списывать пропавший огнетушитель, как неисправный.

Второй способ — признать факт кражи и провести расследование, возможно, с участием правоохранительных органов, либо собственными силами. При этом план действий будет следующий:

  • человек, обнаруживший пропажу, пишет служебную записку;
  • на основании служебной записки руководитель предприятия предписывает провести внеочередную инвентаризацию;
  • проводится расследование внутри организации с привлечением правоохранительных органов (только по инициативе руководителей);
  • составляется акт о списании на основании данной инвентаризации и результатов расследования;
  • в случае, если виновник был найден, издается указ о взыскании с него суммы общего ущерба.

Как списать огнетушители в бюджетной организации

Рассмотрим подробно порядок действий при списании огнетушителей в бюджетной организации. Во-первых, все сертификаты на огнетушители должны иметься в наличии либо у руководителя предприятия, либо у ответственного лица.

Данные средства должны регулярно проверяться и хотя бы раз в пять лет подвергаться ТО (техническому обслуживанию) в организациях, которые должны иметь специальную лицензию Государственной противопожарной службы.

В законах нет четко установленных требований направленных на форму и порядок действий при списании огнетушителей.

По правилам противопожарные средства ставятся на учет в бюджетном учреждении как в составе основных средств, и списывание их оформляется как на объект основных средств. Члены комиссии, которая действует на предприятии постоянно, подписывают Акт о списании объектов имущества.

По требованиям инструкций в бухгалтерском учете ликвидация объекта происходит только после нефиктивных мероприятий (по уничтожению или утилизации). Комиссия может принять решение на основании износа огнетушителей (морального и физического) и непригодности, либо по другим причинам, предусмотренным законодательством, где речь идет об основных средствах.

Отразить в бухгалтерском учете выбытие основных средств можно только после утвержденного руководителем решения об их уничтожении. Решение должно быть согласовано со специализированными компаниями. План действий в бюджетной организации обозначается следующий:

  • поставить огнетушители на учет как основные средства;
  • при необходимости списания постоянная комиссия подписывает Акт о списании объектов имущества;
  • руководитель предприятия подписывает приказ, согласованный со специальными организациями, имеющими разрешение;
  • реализация мероприятий по утилизации;
  • отражение в бухгалтерской отчетности списания огнетушителей.

Как мы видим, порядок действий при списании огнетушителей существенно различается в зависимости от особенностей организации, в которой они состоят на учете. В одном действия должны быть сходны — утилизировать устройства для тушения пожаров ни в коем случае нельзя самостоятельно. Нужно передать его в специализированную организацию, которая имеет лицензию.

Как списать огнетушители в бюджетной организации? Утилизация огнетушителей: пошаговая инструкция

Как бы верно и преданно ни служил огнетушитель (ОТ), рано или поздно он перестает функционировать и его приходится выбрасывать.

Рядовому потребителю сделать это просто, а вот любое учреждение (в том числе бюджетное) должно оформить ряд документов, прежде чем избавиться от нефункционирующего прибора.

Давайте рассмотрим, как правильно списать огнетушители в бюджетной организации с дальнейшей их утилизацией.

Причины списания

Современное законодательство предусматривает только два повода для снятия первичных средств пожарной безопасности с учета:

Косгу 225: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

уборка снега или мусора;вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,огнезащитная обработка зданий;зарядка огнетушителей;установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,заправка картриджей и другие расходы.

Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2018 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.

226 КОСГУ: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

В 2018 году в соответствии с Указаниями 65н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225:

проектные, конструкторские и прочие подобные работы,монтаж оборудования ,информационные услуги,услуги типографии,медицинские услуги,организацию питания,авторские вознаграждения,другие работы и услуги.

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2017 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н .

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. Это прямо предусмотрено в разделе V Указаний № 65н.

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.

В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов  – подстатья 226.

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,разбить клумбы и цветники,посадить деревья и кустарники,устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.

NEW! КВАЛИФИКАЦИЯ «ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР»,»ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР», «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК»- СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОФСТАНДАРТАМ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ от EICPA.

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ.

(Консультация эксперта, 2015) Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.

2013 N 65н, расходы учреждения по оплате договора на переосвидетельствование огнетушителей относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Приобретение (зарядка) огнетушителей к пожароопасному сезону

Чтобы правильно квалифицировать расходы, связанные с приобретением огнетушителей, следует определить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) они относятся. Для этого необходимо обратиться к п. 38 Инструкции № 157н[5]. Согласно данному пункту материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если:

Свои рекомендации при выборе огнетушителей МЧС приводит в специальном Обзоре[4]. В нем специалисты ведомства советуют обратить внимание на корпус огнетушителя.

На нем должно быть указано, для тушения какого класса пожара он предназначен.

Это связано с тем, что выбор типа и расчет количества огнетушителей осуществляются в зависимости от его огнетушащей способности, предельной площади помещения и класса пожара.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: