Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Содержание
  1. Нормы проверки страховочной привязи 2020: последняя информация, советы
  2. Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей
  3. Страховочные привязи-проверка
  4. Страховочная привязь
  5. Требования к снаряжению
  6. Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей
  7. Рисунок 11 — Проверка динамической прочности на анкерных устройствах с жесткой горизонтальной направляющей
  8. Страховочные привязи для работы на высоте
  9. Требования
  10. Страховочная привязь для работы на высоте с плечевыми и ножными лямками
  11. Страховочная система при работе на высоте
  12. Что относится к работам на высоте
  13. Применение СИЗ при работе на высоте
  14. Порядок проведения проверок СИЗ от падения с высоты
  15. Как часто нужно проводить проверки?
  16. На страховочной привязи должна ли быть бирка об осмотре
  17. Испытание страховочных привязей по новым правилам
  18. Проверка СИЗ от падения с высоты – Этапы, журнал осмотра
  19. Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?
  20. Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?
  21. Компетентное лицо по проверке СИЗ
  22. Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?
  23. Этапы проверки СИЗ от падения с высоты
  24. Проверка страховочной привязи
  25. Проверка стропов
  26. Проверка канатов
  27. Проверка зажимов
  28. Проверка соединительных звеньев
  29. Проверка спусковых устройств
  30. Проверка блок-роликов
  31. Проверка блокирующих устройств втягивающего типа
  32. Проверка касок
  33. Журнал осмотра страховочных привязей
  34. Как испытывать страховочную систему
  35. Как испытывают страховочные привязи
  36. Как испытать страховочную привязь
  37. Нужно ли испытывать страховочные пояса
  38. Страховочная привязь для работы на высоте испытание
  39. Страховочная система проверка
  40. Сроки испытания страховочной привязи в период эксплуатации
  41. Как испытывается страховочная привязь
  42. Как выбрать страховочную привязь
  43. Периодический осмотр СИЗ от падения с высоты: типовые повреждения
  44. •    Повреждение маркировки СИЗ или отсутствие маркировки. Повреждение или отсутствие эксплуатационной документации (инструкции)
  45. •    Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты
  46. Мы готовы выполнить периодический осмотр СИЗ для вашей организации

Нормы проверки страховочной привязи 2020: последняя информация, советы

Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Страховочные пояса для работы на высоте в ассортименте. Доступные цены на страховочные привязи от известных производителей. Доставка по России. Заказать и купить страховочную обвязку: +7 (495) 923-2693.

Привязь (страховочный пояс) – это один из наиболее важных элементов страховочной системы, состоящий из комбинации силовых ленточных строп, пряжек, грузовых элементов крепления, для охвата тела человека с целью остановки падения, либо удержания от попадания работника в опасную зону с возможностью дальнейшего падения.

Страховочная привязь как полноценный элемент страховочной системы применима только в комплексе совместно с соединительно-амортизирующей подсистемой (строп с амортизатором, монтажный карабин, страховочное устройство тип B) и анкерным устройством (анкерная точка, анкерная линия, анкерный карабин).

Все страховочные привязи для работы на высоте подлежат обязательной сертификации в соответствии с ТР ТС 019/2011, в соответствии с действующим перечнем ГОСТ, указанным в этом техническом регламенте. Все ГОСТы скопированы с европейских EN. Как правило, в ГОСТ указаны общие технические требования и методы испытаний продукции.

Виды страховочных поясов для работы на высоте:

  • удерживающие привязи;
  • страховочные привязи;
  • привязи для положения сидя.

Применение определенного устройства страховочного пояса в качестве СИЗ от падения с высоты зависит от конкретного места проведения работ и связанных с этим рисков.

Испытания страховочных поясов и привязей зависят от типа привязей и прописаны в соответствующих ГОСТах:

  • ГОСТ Р ЕН 361-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные привязи.»
  • ГОСТ Р ЕН 358-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования.»
  • ГОСТ EN 1497-2014 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи спасательные.»
  • ГОСТ Р ЕН 813-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства.»

Требования, применяемые к предохранительным страховочным поясам (привязям) Применение страховочной привязи обусловлено необходимостью остановки падения, а также дальнейшим спасением и эвакуацией зависшего рабочего.

В соответствии с правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными приказом Минтруда России от 28.03.2014 №155н, любые работы, проводимые на высоте более 1.8 метров, а также проводимые на расстоянии 2 м от края площадок без ограждения, либо с ограждением менее 1.1 м, считаются высотными и требуют применения страховочных привязей в составе СИЗ от падения с высоты.

Основным отличием устройства страховочной привязи от удерживающей является то, что страховочная привязь предназначена остановить падение рабочего и создать ему комфортное положение во время рывка, возникающего при остановке падения, и дальнейшего зависания. Удерживающая привязь (монтажный удерживающий пояс) не предназначена для остановки падения. Их основное назначение – не допустить попадание человека в опасную зону, из которой может произойти падение.

В ГОСТ Р ЕН 361-2008 относительно к страховочным монтажным поясам (привязям) прописаны следующие общие требования:

  • В конфигурации страховочного пояса для работы на высоте обязательно должны быть плечевые лямки- обхваты и ножные лямки-обхваты.
  • Прочность на разрыв синтетического волокна, из которого сделаны грузовые компоненты привязи, должна быть не менее 0,6 Н/текс.
  • Должны применяться контрастные нитки при сшивке основных грузовых лямок изделия.
  • Ширина основных лямок должна быть не менее 40 мм, а вспомогательных лямок — не менее 20 мм.
  • Все крепежные (грузовые) пряжки должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только правильным способом.
  • Металлическая фурнитура должна соответствовать требованиям антикоррозионной защиты.
  • Страховочный пояс для высотных работ должен подгоняться по размеру, то есть его элементы должны регулироваться. Для этого все страховочные привязи имеют регулировку размера с помощью пряжек, а так же каждая модель имеет 2 размера.

Обратите внимание, что для крупных работников, либо для работ в суровых зимних условиях лучше заказывать привязи 2-го размера.

Кроме того многие производители выпускают специальные привязи для работ в агрессивных кислотных средах, а также для огневых и сварочных работ.

Такие привязи-обвязки выполнены из негорючих материалов, имеющих противопожарные свойства – огнеупорные привязи.

Некоторые привязи изначально оборудуются страховочными стропами, в том числе с амортизаторами рывка. Их иногда называют страховочные системы.

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Страховочные привязи-проверка

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда.

На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.

Страховочная привязь

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Требования к снаряжению

Важно подчеркнуть, что высотными работами являются любые работы, выполняемые на высоте более 2 метров, кровельные и монтажные, работы, связанные со спуском и подъемом, а также верхолазные и строительные работы на высоте более 5 метров без опоры.

Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5.3.4.2 Проверка динамической прочности

Применяют метод проверки по 5.3.4.2, но испытательный груз поднимают на высоту, которая обеспечивает достаточную энергию падения, чтобы развить в цепном стропе пиковую силу остановки падения не менее 12 кН.

Сила 12 кН может быть распределена между двумя точками мобильных анкерных креплений, но расстояние между ними должно быть минимально необходимым для проведения испытания.

Падение испытательного груза должно быть остановлено.

EN 517, Prefabricated accessories for roofing — Roof safety hooks (Оснащение вспомогательное сборное для кровельных работ. Крюки предохранительные)

ISO 1140, Ropes — Polyamide — Specification (Канаты полиамидные. Технические условия)

Рисунок 11 — Проверка динамической прочности на анкерных устройствах с жесткой горизонтальной направляющей

4.3.3.2 Испытание типа. Статическая прочность

Характерные образцы анкерной линии, линейной оснастки и оконечных устройств (например, обжимные соединения) должны проходить статическое испытание по методике 5.2.4 под действием силы, которая в 1,5 раза больше допустимого значения, рассчитанного изготовителем. Силу следует прикладывать в течение 3 мин.

Образцы должны выдерживать эту силу.

В реальной практике описанные системы безопасности воплощены в виде монтажного пояса и страховочной привязи (СП). Первый проще по своему устройству, сейчас считается вспомогательным устройством, не являющимся полноценным аналогом привязи.

Страховочные привязи для работы на высоте

  • Хранение в сухих помещениях.
  • Защита СП от огня или едких химикатов.
  • Мытье от загрязнений теплой водой и естественная сушка.
  • Использование только в течении положенного срока. По истечении его — обязательная утилизация независимо от состояния СП.

Требования

Страхующие системы используются при проведении работ, требующих значительной подвижности, перемещения рабочего по большим площадям. Эти системы выполняют свою функцию благодаря устройству амортизации. Оно бывает двух типов:

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.

Страховочная привязь для работы на высоте с плечевыми и ножными лямками

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Падение с высоты — частая причина несчастных случаев, обычно тяжелых или смертельных. Работать на высоте особенно опасно, так как такая деятельность несет угрозу жизни и здоровью работников.

Поэтому при выполнении работ на высоте необходимо принимать особые меры предосторожности из-за высокого уровня риска выполнения таких функций.

Вопрос о том, какая страховочная система при работе на высоте является более надежной, рассмотрен в рамках данной статьи.

Страховочная система при работе на высоте

Основными видами оборудования, защищающего от падения с высоты, являются: опускные устройства, самозажимные устройства с жесткой или гибкой направляющей, страховочные тросы, амортизаторы, самостопорящиеся устройства.

Что относится к работам на высоте

  • правильный выбор оборудования в связи со спецификой и условиями, в которых выполняются работы;
  • абсолютная, полная эффективность оборудования;
  • способность сотрудников использовать оборудование, имеющее специальное назначение.

Средства индивидуальной защиты, не прошедшие сертификацию в установленном порядке (согласно ТР ТС 019 2021, ЕАС) и не имеющие эксплуатационной документации к применению на территории Российской Федерации не допускаются.

Требования к СИЗ при работе на высоте довольно высоки и если они не соблюдаются, система попросту не допускается к использованию. Существуют определённые стандарты, которых обязаны придерживаться производители СИЗ.

Применение СИЗ при работе на высоте

Помимо систем обеспечения безопасности, тщательной проверке подвергаются также средства подмащивания. Это вспомогательное оборудование, используемое в процессе работ на высоте.

В эксплуатационной организации непременно должны вести журнал осмотра средств подмащивания, куда заносятся все регламентируемые проверки оборудования.

Существуют определённые нормы, регулирующие, с какой периодичностью должны осматриваться средства подмащивания.

Заканчивается промальп-сезон, и вот кто-то из вас уже сгружает своё рабочее снаряжение на склад либо в гараж, а кто-то на балкон… Но не стоит забывать о периодических проверках СИЗ от падения с высоты. Сегодня поговорим о порядке этих проверок.

Порядок проведения проверок СИЗ от падения с высоты

Трудовая или иная Инспекция при проверке вашего предприятия вправе потребовать сертификаты и результаты периодических проверок СИЗ. При обнаружении проверяющими органами не сертифицированных или не прошедших периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, могут быть серьезные последствия.

Как часто нужно проводить проверки?

Штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за эти нарушения грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 — 30 000 рублей; на организации 100 000 — 150 000 рублей.

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты.

На страховочной привязи должна ли быть бирка об осмотре

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен.

Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки.

Испытание страховочных привязей по новым правилам

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

Проверка СИЗ от падения с высоты – Этапы, журнал осмотра

Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.123 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 16.11.2020 №782н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты  в эксплуатирующих организациях не проводятся».

С 2015 года все средства защиты от падения с высоты подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

3 группа на высоту – 990 рублей

Получите удостоверение на высоту пройдя тестирование онлайн.

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему СИЗ. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

Компетентное лицо по проверке СИЗ

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
  • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

Он должен уметь:

  • определять и оценивать значимость дефектов;
  • устанавливать степень износа СИЗ;
  • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
  • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.

Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.

Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в эксплуатационной документации (инструкции) на изделие.

Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Проверка страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

Проверка стропов

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

3 группа на высоту – 990 рублей

Сдать экзамен online в нашем учебном Центре.

Проверка канатов

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

Проверка зажимов

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Проверка соединительных звеньев

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Проверка спусковых устройств

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блокирующих устройств втягивающего типа

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Проверка касок

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Журнал осмотра страховочных привязей

По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:

Как испытывать страховочную систему

Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Нет, нельзя. Правила по охране труда при работе на высоте, утв. приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г.

№ 155н (далее – Правила), устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте (п. 1 Правил).

Читать далее В настоящее время на утверждении находятся Изменения к правилам (Проект Приказа Минтруда России «О внесении изменений в Правила по охране труда при работах на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г.

Привязь легко регулируется под размер, благодаря предусмотренным в конструкции пряжкам. Наличие точек крепления, позволяет выполнять различные задачи без риска для жизни человека.

(1) — наплечная лямка; (2) — вспомогательная лямка; (3) — основная задняя лямка; (4) — набедренная лямка; (5) — задняя опора для регулирования рабочего положения; (6) — регулирующий элемент; (7) — элемент крепления; (8) — пряжка; (9) — место нанесения маркировки на страховочной привязи Основными элементами конструкции привязи являются лямки, которые и принимают основную нагрузку массы тела человека при падении. Вспомогательные элементы — пряжки и другие, закрепленные соответствующим образом — обеспечивают функциональность работы всей системы. Основной регламентирующий документ.

В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты.

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами. Пункт 21 «Правил…» также устанавливает, что в перечень работ, проводимых по наряду-допуску, включаются работы на высоте, выполняемые на нестационарных рабочих местах.

Общие технические требования. Методы испытаний» утратил силу на территории Российской Федерации с 01.07.2009 г.

Читать дальше Блокирующие устройства инерционного типа являются соединительно-амортизирующими подсистемами, используемыми для замедления падения и поглощения энергии при падении.

Блокирующие устройства инерционного типа изготавливаются из страховочных тросов или ремней, скрученных на кольце.

Как испытывают страховочные привязи

Эта статья помогает Вам разобраться в особенностях использования и обслуживания средств защиты от падения с высоты в рамках новых Правил 2015 года, а так же выбрать и приобрести СИЗ от падения с высоты для вашего предприятия.

Методы испытаний» Цели и принципы стандартизации вРоссийской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническомрегулировании», а правила применения национальных стандартов РоссийскойФедерации — ГОСТ Р1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.

Как испытать страховочную привязь

Нет, нельзя. Правила по охране труда при работе на высоте, утв. приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г.

№ 155н (далее – Правила), устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте (п. 1 Правил).

Читать далее В настоящее время на утверждении находятся Изменения к правилам (Проект Приказа Минтруда России «О внесении изменений в Правила по охране труда при работах на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г.

Рекомендуем прочесть:  Где получать гражданство на новорожденного

Согласно Регламенту [1] средства защиты от падения с высоты подлежат обязательной сертификации . Сделаем первый вывод: Приобретая средство индивидуальной защиты от падения с высоты, необходимо убедиться в наличии сертификата соответствия этого средства соответствующим требованиям регламента или стандарта.

Нужно ли испытывать страховочные пояса

После этого можно проводить испытания привязи на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ и колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую и динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Читать далее Работам на высоте имеют право обучать специализированные образовательные учреждения Страховочная привязь. Сроки испытаний страховочных привязей. Правила при работе на высоте.

Страховочная привязь как испытывается Как испытать страховочную привязь. Купил в подразделение 2 новых предохранительных пояса, как их правильно оформить, Надо ли сразу проводить испытание -осмотр.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Страховочная привязь для работы на высоте испытание

Привязь страховочная (лямочный страховочный пояс для высотных работ).Изделие испытывается на статическую и динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена Ниже приводится выдержка из ГОСТА. Покупая стенд для испытания страховочных привязей вы получаете оборудование полностью соответствующее всем техническим условиям и нормативным документам.

Условия хранения страховочных привязей должны обеспечивать, в первую очередь, отсутствие вероятности любого рода повреждений (механических, химических либо повреждений, связанных с воздействием атмосферных явлений). Поэтому комплекты снаряжения хранятся в сухих помещениях, тщательно очищенными от каких-либо загрязнений и защищенными от воздействия солнечного света.

Страховочная система проверка

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (п.

95, 97) работодатель обязан обеспечить регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, при этом динамические и статические испытания СИЗ с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях запрещены. По факту всеми любимые испытания страховочных поясов приводят их в негодность, так как при наложении повышенной нагрузки образуются деформации и остаточные напряжения в материале изделия.

А к слову, гост ,которым размахивает начальник действует ли? И к вопросу о стендах,если уж мы совсем расфантазируемся,то наверное это больше РосПотребНадзор.Логично предположить,что у парней есть все возмыжные приборы,стенды,графики ,таблицы.

Сроки испытания страховочной привязи в период эксплуатации

Транспортировка и хранение Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов.

Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке.
Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей.

Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

  1. использование системы не по назначению или некомпетентным персоналом;
  2. использование системы, если система или её компонент сработали на предохранение от падения.
  3. использование стропа с фалами из текстильных материалов для работ, связанных с огнём;
  4. внесение изменений в конструкцию или нарушение установленной комплектации компонентов;

Как испытывается страховочная привязь

Письмо с требованием вернуть долг (образцы) Письмо с требованием вернуть долг (образцы) Уважаемый Виктор Александрович, Еще раз напоминаю, что к 01.

Послюнявив или намочив купюру и потерев её пальцем, обладатель 5000 рублей убедится, что краска на ней хорошо держится и не размывается. Соответственно, обязательство будет исполнено после оформления перехода права в Росреестре.

Использование разового пособия, выплаченного после вынужденного увольнения из-за ликвидации предприятия.

Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ. Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям. Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.

Как выбрать страховочную привязь

Возможно использование нескольких пряжек, которые используются для регулирования кушака, ножных привязей, а также высоты спинной точки. Предназначение каждой модели системы меняется в зависимости от комплектующих.

  1. Перед началом работ произведите примерку страховочной привязи с последующей регулировкой поясных и ножных ремней.
  2. Осуществите регулировку высоты спинной точки с одновременной подгонкой плечевых лямок.
  3. Используя соединительные карабины, обеспечьте связь пояса и плечевых лямок.
  4. При наличии соединительно-амортизирующей системы, обеспечьте ее фиксацию с удерживающим устройством.
  5. Если удерживающее устройство невозможно расположить выше спины, убедитесь, что под Вами не находится мебель, техника или другие предметы. Пространство внизу должно оставаться свободным.

Испытание проводится на специальном стенде, ВАШИМ, аттестованным сотрудником. Для данного вида испытаний используется манекен, специально изготовленный для этой цели.Испытание страховочных привязей

Этот фактор приводит к конфликту на объектах между специалистами по охране труда и промышленными альпинистами, когда приходится убеждать работника, что его снаряжение непригодно, а необходимо пользоваться точно таким же, но с заветным сертификатом.

Периодический осмотр СИЗ от падения с высоты: типовые повреждения

Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей

Мы регулярно выполняем периодические проверки средств индивидуальной защиты для различных заказчиков в соответствии с требованиями Правил по охране труда при работе на высоте. Осмотр всегда проводится в соответствии с рекомендациями производителя. В большинстве компаний используются идентичные изделия — привязи страховочные, стропы с амортизатором, временные гибкие анкерные линии.

Большинство повреждений СИЗ являются типовыми и встречаются у многих пользователей. В этот раз мы решили показать различные типовые повреждения СИЗ, на которые необходимо обращать внимание. Все показанные повреждения снижают защитные свойства СИЗ. Средства защиты с такими повреждениями не обеспечивают безопасность работников во время выполнения ими работ на высоте! 

•    Повреждение маркировки СИЗ или отсутствие маркировки. Повреждение или отсутствие эксплуатационной документации (инструкции)

Далеко не все производители наносят маркировку на свои изделия таким способом, который обеспечивает ее долговечность и читаемость на протяжении всего срока службы изделия.

В соответствии с правилами проведения периодических осмотров, производители СИЗ запрещают эксплуатацию СИЗ при отсутствии маркировки, которая была нанесена изготовителем или при повреждении такой маркировки.

При повреждении маркировки становится невозможным идентифицировать СИЗ, установить дату производства, срок службы и т.д.

В соответствии с пунктом 121 Правил по охране труда при работе на высоте, «Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны быть соответствующим образом учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации (инструкции) изготовителя СИЗ

В соответствии с пунктом 120 Правил по охране труда при работе на высоте, «Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны использоваться по назначению в соответствии с требованиями, излагаемыми в инструкциях изготовителя, нормативной технической документации, введенной в действие в установленном порядке. Использование средств защиты, на которые не имеется технической документации (инструкции), не допускается.»

Нечитаемая (поврежденная маркировка). Невозможно установить дату производства.
Невозможность определить дату изготовления. Дата изготовления отсутствует, либо утрачена в ходе эксплуатации.
Отсутствие уникального серийного (инвентарного) номера. Две привязи невозможно отличить друг от друга. Учет изделий без уникального серийного (инвентарного) номера невозможен. Для учета СИЗ необходимо нанести уникальный номер.
Повреждение информационной таблички. Поврежден индивидуальный номер, идентификация изделия затруднена.

     
Отсутствие маркировки единым знаком обращения на территории Таможенного союза (ЕАС). Изделие произведено в 2018 году.

Поврежденная маркировка. Маркировка, нанесенная на термоусадочной трубке,
полностью повреждена. Идентификация изделия невозможна.

•    Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты

Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты описывают огромный объем дефектов. Некоторые из них возникают по причине естественного износа, а другие связаны с некомпетентностью работников, неправильным подбором СИЗ (например, использование горючих СИЗ при проведении огневых работ).

  • Повреждение канатов. Канаты, из которых изготовлены стропы, могут быть повреждены путем пореза, трения, оплавления. При постоянном изгибе каната (например, в пряжке регулировки длины) может образоваться постоянная деформация, которая снижает прочностные свойства каната.
  • Ленты и стропы могут повреждены путем истирания, пореза, трения, оплавления. При использовании ленты (стропы) в анкерной линии она может быть повреждена от периодического воздействия натяжного механизма. При использовании привязи из обычных материалов при выполнении огневых работ, ленты могут быть повреждены искрами сварки.
  • Нанесение самостоятельной маркировки на изделие. Наиболее часто работники наносят свои имена маркером на текстильные изделия для идентификации. Если надпись нанесена маркером на силовой стропе, такое изделие подлежит списанию. Маркеры, а также краска, изолента и другие вещества могут снижать прочность изделий.
  • Деформация металлических изделий от приложения неправильной или чрезмерной нагрузки. 
  • Коррозия металлических изделий.

Повреждение стропы на привязи от воздействия искр.
Повреждение стропы гибкой анкерной линии в месте постоянного контакта с механизмом натяжения.
Механическое повреждение (потертость) на стропе и подкладке.
Истирание стропы на поясном ремне привязи.
Нанесение маркировки на силовых стропах.
Нанесение самостоятельной маркировки на силовой стропе.
Недопустимая маркировка на каске. Такая надпись может снижать защитные свойства каски.
Нанесение индивидуального номера с использованием скотча на силовой стропе. Дополнительную маркировку следует наносить без применения скотча, изоленты на силовых стропах. На текстильных изделиях для нанесения маркировки следует использовать этикетки производителя или элементы, которые не несут нагрузку. 
Коррозия карабина.
Коррозия на пряжках.
Коррозия на элементе для присоединения подсистемы на привязи.
Повреждение запорного элемента карабина.
Повреждение защитного протектора в месте соединения стропа и амортизатора. Использование такого стропа в дальнейшем приведет к повреждению стропы на амортизаторе.
Повреждение оплетки каната.
Использование стропа не по назначению. Самостоятельная «модификация» изделия.
Постоянная деформация на канате, из которого изготовлен строп.

Повреждение защитного протектора.

Мы готовы выполнить периодический осмотр СИЗ для вашей организации

Почему мы? Специалисты АльпИндустрии-ПРО регулярно подтверждают уже имеющуюся квалификацию по периодическому осмотру СИЗ. Кроме того, мы постоянно расширяем список средств индивидуальной защиты, периодические проверки которых мы готовы проводить.

На данный момент наши сотрудники сертифицированы 15-ю брендами в качестве компетентных лиц по периодическому осмотру СИЗ от падения с высоты. Мы готовы провести периодический осмотр СИЗ от падения с высоты следующих брендов: Petzl, CAMP Safety, Vento, Safe-Tec, 3M, Singing Rock, Delta Plus, High Safety, Protekt, Tractel, Kong, Krok.

Наши специалисты проводят периодический осмотр как простых текстильных СИЗ, таких как привязи, стропы страховочные, амортизаторы, так и более сложных изделий, например блокирующих устройств втягивающего типа. Также мы готовы провести периодический осмотр анкерных устройств и анкерных линий производства Vento, Protekt, Safe-Tec, High Safety.

Поэтому вы смело можете доверить нам периодический осмотр ваших средств защиты!  

Если вдруг вы не знаете, что такое периодический осмотр СИЗ, и зачем он нужен, то вам сюда: 

БЛОГ:

Периодический осмотр СИЗ

А вот лишь некоторые примеры проведенных нами осмотров:

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: