Как поставить землю на учет в бюджетном учреждении 2021

Содержание
  1. Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  2. 2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
  3. 3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
  4. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
  5. Отчетность бюджетных и автономных учреждений
  6. Отчетность казенных учреждений
  7. Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
  8. Консолидированная отчетность
  9. 5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
  10. 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
  11. 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
  12. 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
  13. 9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
  14. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов
  15. Учет имущества в 2021 году: 10
  16. Вопросы по учету нематериальных активов
  17. Вопросы по учету земельных участков
  18. Вопросы по учету материальных запасов
  19. Как поставить на кадастровый учет земельный участок в 2021 году
  20. Порядок постановки
  21. Где можно поставить на кадастровый учет земельный участок
  22. Через ближайший МФЦ
  23. Онлайн через интернет
  24. Документы
  25. Сроки
  26. Госпошлина
  27. Постановка на кадастровый учет ранее учтенных земельных участков
  28. : Как поставить земельный участок на кадастровый учет
  29. Постановка дома на кадастровый учет в 2021 году: сроки, стоимость и документы
  30. Как поставить жилой дом на участке ИЖС на учет
  31. Порядок постановки индивидуального жилого дома на учет
  32. Регистрация многоквартирного дома

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Как поставить землю на учет в бюджетном учреждении 2021

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  • Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Отчетность казенных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

Консолидированная отчетность

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года

  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н

  • Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.

Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.

О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье«Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

  • Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ

С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.

Онлайн-курс про учет зарплаты

Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504

Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Скачать

Учет имущества в 2021 году: 10

Как поставить землю на учет в бюджетном учреждении 2021

  • “Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила”
  • “Система видеонаблюдения: как учитывать в организациях бюджетной сферы”

Учет имущества — тема всегда актуальная для любого бухгалтера организации бюджетной сферы.

Казалось бы, в последние годы Минфин России ввел специальные стандарты для учета основных средств, материальных запасов, нематериальных и непроизведенных активов, но вопросов от этого меньше не становится. Даже наоборот, к “классическим” вопросам добавляются те, что возникают при попытке применить новые стандарты.

В статье мы рассмотрим 10 вопросов по учету имущества: и те, которые всегда волновали бухгалтеров, и те, которые появились совсем недавно.

Вопросы по учету нематериальных активов

1. На каком счете учитывать с 2021 года неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)?

С 2021 года в соответствии с положениями Федерального стандарта “Нематериальные активы”*(1) неисключительные права на РИД учитываются в составе нематериальных активов на счете 111 60 “Права пользования нематериальными активами”.

При этом в 23 разряде номера счета необходимо указать конкретную букву, детализирующую счет 111 60 в зависимости от вида нематериального актива.

Такая группировка разработана с учетом положений Федерального стандарта “Нематериальные активы” и ОКОФ*(2)(3):

  • N “Научные исследования (научно-исследовательские разработки)”: аналог группы объектов учета представлен группой 710.00.00.00 “Научные исследования и разработки” ОКОФ;
  • R “Опытно-конструкторские и технологические разработки”;
  • I “Программное обеспечение и базы данных”: аналог группы объектов учета представлен группой 730.00.00.00 “Программное обеспечение и базы данных” ОКОФ;
  • D “Иные объекты интеллектуальной собственности”: аналог группы объектов учета представлен группой 790.00.00.00 “Другие объекты интеллектуальной собственности” ОКОФ.

Например, неисключительные права на антивирусную программу будут учитываться на счете 111 6I.

2. Как перенести неисключительные права на РИД со счетов 01 и 401 50 на счет 111 60?

С 2021 года неисключительные права на РИД больше не учитываются на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” и балансовом счете 401 50 “Расходы будущих периодов”. Соответственно, нужно перенести остатки с этих счетов на соответствующие счета учета по правам пользования нематериальными активами — счет 111 60.

Для этого первоначально в 2021 году необходимо провести инвентаризацию, в рамках которой нужно выявить неисключительные права на РИД, которые могут быть перенесены. В этих целях должностным лицам учреждения придется ответить на следующие вопросы, касающиеся каждого неисключительного права, учтенного до 2021 года на забалансовом счете 01 (и возможно на счете 401 50):

  • есть ли документальное подтверждение существования неисключительного права?
  • составляет ли срок полезного использования неисключительного права пользования РИД, определенный на 01.01.2021, более 12 месяцев?
  • соответствует ли неисключительное право на РИД понятию “актива”? То есть возможно ли получить от его использования полезный потенциал и экономические выгоды?
  • является ли неисключительное право пользования нематериальным активом идентифицируемым*(4)?

Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию “актива” и является идентифицируемым, то в учете операциями 2021 года следует отразить:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

            Дебет 0 106 6Х 35Х Кредит 0 401 50 226;

            Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 106 6Х 35

     При отсутствии остатка на счете 401 50:

            Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 401 10 199.

Если хотя бы на один из приведенных выше вопросов ответ будет отрицательным, то неисключительное право пользования нематериальным активом не должно учитываться на забалансовом счете 111 60. В учете в таком случае нужно будет отразить следующие записи:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

            Дебет 0 401 20 226 (0 109 Х0 226) Кредит 0 401 50 226

Обратите внимание: если в ходе проводимой инвентаризации выяснится, что неисключительное право ничем не подтверждено, то есть учитывается на забалансовом счете 01 и балансовом счете 401 50 необоснованно, то списывать его нужно в порядке исправления ошибок прошлых лет.

Приведенные в ответе на вопрос бухгалтерские записи следует согласовать с ГРБС, финансовым органом, органом-учредителем в установленном порядке*(5).

Вопросы по учету земельных участков

3. Кто и на каких счетах должен учитывать земельные участки в различных ситуациях?

С 2021 года начал применяться Федеральный стандарт “Непроизведенные активы”*(6). С учетом п. 10 Федерального стандарта “Непроизведенные активы”, а также пп.

36, 71, 76, 77, 78, 144, 333, 381, 383 Инструкции № 157н*(7), п. 16 Инструкции № 162н, п. 20 Инструкции № 174н, п.

20 Инструкции № 183н*(8) можно сделать следующий вывод о счетах, применяемых для учета земельных участков в различных ситуациях.

Учет у уполномоченного органа:

  • в части земельных участков, на которые не разграничена государственная собственность, которые не внесены в государственный кадастр недвижимости и не закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, но которые используются (например, передаются в возмездное и безвозмездное пользование): счет 103 13, забалансовые счета 25 (возмездное пользование) или 26 (безвозмездное пользование);
  • в части земельных участков, на которые разграничена государственная собственность, как внесенных, так и не внесенных в государственный кадастр недвижимости, не закрепленных за организациями бюджетной сферы, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, независимо от факта их использования: счет 108 55;
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые разграничена государственная собственность: счет 108 55 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые не разграничена государственная собственность: счет 103 13 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН).

Учет у организации бюджетной сферы:

  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.

Вопросы по учету материальных запасов

4. Может ли имущество, отнесенное к материальным запасам, использоваться в течение периода, превышающего 12 месяцев?

Может. Объясняется это следующим образом.

Одним из критериев отнесения имущества к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции № 157н*(7) является срок использования, составляющий 12 месяцев и менее. Более того, для многих бухгалтеров при классификации имущества на основные средства или материальные запасы срок использования является ключевым критерием.

В то же время в п. 99 Инструкции № 157н представлен список имущества, относимого к материальным запасам независимо от срока службы. Это, например, бензомоторные пилы или предметы, предназначенные для выдачи напрокат.

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2021 по делу № А26-7090/2020), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы.

И если должностные лица обоснованно определили срок использования имущества менее 12 месяцев и отнесли его к материальным запасам, тот факт, что имущество используется более 12 месяцев не означает, что при классификации было принято неправильное решение.

5. Нужно ли при формировании первоначальной стоимости материальных запасов обязательно использовать счет 106 04 “Вложения в материальные запасы”?

Использование счета 106 04 не обязательно.

Как поставить на кадастровый учет земельный участок в 2021 году

Как поставить землю на учет в бюджетном учреждении 2021

С вступлением в силу изменений в законодательство, касающихся государственной регистрации недвижимости, эта процедура стала для граждан значительно проще. Постановка на кадастровый учет теперь может происходить одновременно с регистрацией права. Чтобы произвести юридические действия с участком земли, его владелец должен иметь документы, подтверждающие, что он учтен в Росреестре.

С 2017 года все данные об имуществе, его характеристики и данные о владельцах хранятся в Едином государственном реестре недвижимости. Это новый инструмент на основе информации, заведенной ранее в базы государственного кадастра.

Все данные хранятся в электронных базах данных, и получить их можно по заявлению, как в электронном виде, так и в печатном. При этом приняты все необходимые меры по защите персональных сведений от возможных мошеннических действий.

Результатом постановки на учет будет присвоение участку уникального кадастрового номера – это сочетание цифр, дающее возможность идентифицировать земельный надел, найти его на публичной кадастровой карте.

Вы можете обратиться в Росреестр, чтобы поставить на учет:

  • ранее полученный участок земли, но еще не оформленный в собственность, по договору аренды, бессрочного пользования, и при пожизненном наследуемом владении;
  • вновь созданный участок, который ранее не был учтен в Реестре недвижимых объектов;
  • наделы, выделенные из существующих, или образованные в результате объединения нескольких.

Вносимые изменения в существующие участки, связанные с изменением границ, размеров и т.д., также должны отражаться в ЕГРН. Это значит, что владелец обязательно должен обратиться в Росреестр с документами о произведенных изменениях. Они пройдут регистрацию и отразятся в кадастровом учете.

В случае выделения из одного надела нескольких меньшей площади, а также при объединении нескольких в один, их кадастровый учет также обязателен. Вновь образованные участки путем разделения или слияния получат свои уникальные номера.

Порядок постановки

Все стадии постановки на учет участка земли можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка и сбор всех необходимых документов,
  2. Предоставление их в орган регистрации лично, через МФЦ или онлайн,
  3. Присвоение кадастрового номера и отражение информации в ЕГРН.

Где можно поставить на кадастровый учет земельный участок

Новые положения Земельного кодекса позволяют зарегистрировать участок в любом регионе России. Это значит, что местонахождение надела не имеет значения. Например, участок в Нижегородской области можно зарегистрировать, находясь в Москве.

Способы представления документов для кадастрового учета позволяют гражданину выбор, который будет максимально ему удобен.

При этом гражданин должен явиться лично или через представителя, уполномоченного на выполнение таких действий, с заверенной нотариально доверенностью. Требуемые документы передаются специалисту регистрирующего органа по расписке. На процедуру рассмотрения документов и постановки на учет отводится примерно пять дней.

Через ближайший МФЦ

Обращение таким способом аналогично первому, только обработка документов займет дополнительно еще 2 дня. Это связано с тем, что специалисты МФЦ принимают документы и передают их в Росреестр, а затем получают от них ответ.

Онлайн через интернет

Многим удобен именно этот способ постановки земли на учет, который не требует выхода из дома и нахождения в очередях. На этом мы остановимся чуть подробнее.

Перейдя на главную страницу официального сайта Rosreestr.ru, проследуйте в тот раздел, который относится к вам: Физическим лицам или Юридическим лицам.

Среди электронных сервисов в правой колонке будет «Государственный кадастровый учет».

Также можно воспользоваться коротким путем перейдя на главную страницу сайта, прокрутив страницу до «Электронные услуги и сервисы» и выбрать из списка нужный сервис или перейдя по ссылке.

С помощью этого сервиса вы также сможете сообщить обо всех изменениях, которые произошли с участком, а также в случае смены адреса правообладателя, исправить кадастровые или технические ошибки.

Чтобы подать документы на государственный кадастровый учет, вам потребуется усиленная квалифицированная электронную подпись, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список таких центров размещен на портале Росреестра — здесь.

Для подачи данных для постановки на кадастровый учет следует ознакомиться с перечнем документов и заполнить электронную форму. Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными для заполнения.

Шаг 1. Выберите вид объекта недвижимости, регион, где он расположен, основание для возникновения права в соответствии с законодательством. Затем выберите форму предоставления и способ получения кадастрового паспорта.

Документ по итогам оказания услуги вы можете получить на указанный электронный адрес или в бумажном виде в офисе Росреестра. Внизу страницы введите кодовые символы и перейдите к заполнению сведений о заявителе.

Шаг 2. Заполните данные о заявителе или его представителе во все необходимые поля. Подтвердите свое согласие на передачу персональных данных путем проставления отметки в поле напротив текста согласия. Перейдите к странице прилагаемых документов.

Шаг 3. Ознакомьтесь с требованиями к документам и прикрепите их с помощью кнопки «Добавить».

Шаг 4. Проверьте правильность заполнения формы и подпишите заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.

Убедитесь, что ваша заявка принята, запомните ее номер. По нему вы сможете отслеживать статус заявки — здесь.

Документы

Чтобы участок поставить на ГКУ, потребуется представить следующие документы:

  • удостоверение личности владельца или представителя (с доверенностью, заверенной нотариусом;
  • если обращение от юридического лица, то соответствующую доверенность на возможность его представлять;
  • документы, подтверждающие законные права на участок (к примеру, договор сделки);
  • межевой план, составленный кадастровым инженером.

В зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные документы. Например, разрешение от органов опеки и попечительства, если собственниками являются несовершеннолетние дети.

Сроки

Заявления о ГКУ должны рассматриваться в пятидневный срок. Эта норма установлена Федеральным законом 218-ФЗ. Однако, при обращении через МФЦ срок может быть увеличен на 2 рабочих дня.

Если одновременно с постановкой на кадастровый учет осуществляется регистрация права на землю, то срок становится больше и составляет 10 рабочих дней при обращении через Росреестр или 12 дней при обращении в МФЦ.

Если регистрация проходит по судебному решению, то информация вносится в базы за пять дней, а при аресте земли – в три дня.

Госпошлина

Услуга по постановке участка земли на ГКУ является бесплатной, она не облагается государственной пошлиной. Если же одновременно с ней осуществляется регистрация имущественного права гражданина на землю, то ему придется оплатить 2000 рублей.

Постановка на кадастровый учет ранее учтенных земельных участков

Уточним термин «ранее учтенные земельные участки». К ним относятся землевладения, поставленные на учет до марта 2008 года или до момента вступления в силу нового закона. По этим землям кадастровый учет не проводили.

Это значит, что в ГКН не зафиксированы границы участка и не проведена процедура межевания. Поэтому потребуется сначала провести работы по межеванию земельного участка, а затем обратиться в орган Росреестра для внесения изменений в ЕГРН.

: Как поставить земельный участок на кадастровый учет

Постановка дома на кадастровый учет в 2021 году: сроки, стоимость и документы

Как поставить землю на учет в бюджетном учреждении 2021

Постановка дома на кадастровый учет представляет собой сбор документов, регламентированных законом для этой процедуры.

Состав документов и порядок действий собственника зависит от того, какой именно объект нужно зарегистрировать: жилой дом на участке ИЖС, жилой дом на садовом участке или квартиру в новостройке.

В данной статье содержится полная инструкция по оформлению каждого из этих объектов недвижимости.

Как поставить жилой дом на участке ИЖС на учет

В ГрК РФ приводится определение жилого дома.

Нажмите для увеличения изображения

Объект ИЖС должен иметь:

  1. Не более чем 3 надземных этажа. Мансарда входит в этажность.
  2. Высота здания не должна превышать 20 м. Точные значения допустимой высоты указаны в правилах землепользования и застройки (ПЗиЗ). Этот документ содержит разрешенные градостроительные параметры для зоны, в которой находится участок. Утверждают градостроительную документацию местные органы власти. И если предельная высота, допустимая согласно ПЗиЗ, 12 м, значит, нельзя строить дом выше 12 м.
  3. Расстояние до общей с соседями границы не должно быть меньше предельного размера, который установлен в ПЗиЗ. Например, минимальное разрешенное значение отступа от межи – 3 м. Тогда располагать дом на участке нужно так, чтобы до границ соседей оставалось не менее 3 м. Если площадь участка не позволяет выдержать требуемые расстояния, возможность их уменьшения следует обговаривать до строительства с представителем администрации. При определенных условиях вам могут разрешить сократить отступ, например, до 1 м. Такими условиями могут быть: согласие соседей, устройство противопожарной стены и т. д.

Итак, чтобы беспрепятственно зарегистрировать объект ИЖС, нужно соблюсти требования к строительству: по высоте, этажности, отступам. Все разрешенные параметры, определенные для той или иной местности, содержатся в правилах землепользования и застройки. Несоблюдение этих норм приведет к отказу в постановке на учет.

Для строительства на участке ИЖС всегда требовалось разрешение администрации. С августа 2018 года вместо разрешения используется понятие «уведомление о соответствии». Оно введено Федеральным законом № ФЗ-340 от 03.08.2018 г.

Постановка дома на учет не отделима от оформления разрешительной документации в тот момент, когда у дома еще не было даже фундамента.

Поэтому подготовка к регистрации дома начинается еще до его фактического возведения.

Этап 1. Получение уведомления о соответствии предельным параметрам.

Чтобы получить разрешение от администрации на строительство, нужно уведомить органы власти о том, какое именно здание вы собираетесь возводить. Например, площадью 150 кв. м, этажностью – 2, высотой – 8 м.

Дополнительно понадобится сопроводить свое уведомление схемой расположения будущего объекта на земельном участке – чтобы показать администрации, что вы не планируете нарушать требования по отступам.

Уполномоченный орган сверит заявленные вами характеристики с теми параметрами, которые утверждены в ПЗиЗ.

И если ваш объект не выходит за рамки дозволенного – вам выпишут уведомление о соответствии в течение 5-7 дней после получения вашего извещения. Оба уведомления нужно сохранить.

А если вы захотели построить что-то недопустимое – увы, постройку не одобрят и выдадут уведомление о несоответствии. В следующем заявлении вы можете указать такие параметры, чтобы они подходили под разрешенные.

Бланки уведомлений доступны для скачивания на сайте согласующих органов. Получить бланк можно и в МФЦ. В г. Москва ответственным органом власти является Комитет государственного строительного надзора, в г. Санкт-Петербург – администрации районов.

Этап 2. Сбор окончательных документов для регистрации.

После того, как дом построен (окна и двери должны быть вставлены, а внутренняя отделка не обязательна), можно приступать к оформлению остальных документов, которые понадобятся для регистрации.

Инструкция по оформлению дома:

  1. Начать нужно с подготовки технического плана. Для этого следует обратиться к кадастровому инженеру. Стоимость документа – 7-15 тысяч рублей. Основанием для оформления техплана являются уведомления. Если вы не согласовывали параметры с администрацией, то и технический план вам могут выдать только для суда. Срок изготовления документа – до 2 недель.
  1. Теперь вам вновь нужно обратиться в администрацию (можно через МФЦ). Вы должны передать согласующему органу электронную версию технического плана вместе с уведомлением об окончании строительства. Понадобится заполнить очередное уведомление, теперь уже о завершении строительных работ. Им вы оповещаете уполномоченный орган о том, что дом построен, и у него такие-то параметры. Дополнительно вы должны предоставить госпошлину за возникновение права собственности в размере 2 тыс. рублей. Если собственников несколько – то пошлина делится на количество владельцев.

Представители администрации приедут на участок с проверкой. Их цель – убедиться, что дом построен именно с теми размерами, которые оговаривались в первом уведомлении.

  1. Если значимых разночтений не обнаружится, то администрация выписывает последнее уведомление о соответствии построенного дома – заявленному, и самостоятельно подает ваши документы в Росреестр. По истечении 10 дней ваш дом будет зарегистрирован.

Также по согласованию с уполномоченным органом вы сами можете подать документы в Росреестр. Удобно это сделать через МФЦ.

Для этого вам понадобятся:

  1. Заявление. Заполняется сотрудником МФЦ.
  2. Технический план.
  3. Все уведомления, включая последнее от администрации.
  4. Госпошлина.
  5. Паспорт.

Срок обработки документов – 10 дней, итог – выписка из ЕГРН.

Это полезно знать:

  • Если в процессе строительства вы нарушили требования, заявленные изначально, заполните уведомление об отклонении от разрешенных параметров и подайте его в администрацию. Далее будет иметь значение размер отклонения.

    Если администрация согласует такую разницу, дом можно будет зарегистрировать без суда. Порядок постановки на учет при этом не изменится.

  • Если разрешение на строительство (или уведомление) вами получены не были, и ваш участок не относится к садоводству, то узаконить самовольно возведенное строение можно будет только через суд. При этом для суда тоже будет иметь значение вопрос соблюдения вами градостроительных норм.
  • Принимать параметры построенного дома нужно по тем правилам, которые действовали на момент выдачи разрешения. Дом мог строиться десять лет – и тогда его параметры должны соответствовать требованиям 10-летней давности, а не действительности.

На садовом участке различают садовый дом (по законодательству нежилой) и жилой дом.

Нажмите для увеличения изображения

В жилом доме можно получить прописку, в садовом – нельзя, так как он предназначен для сезонного проживания.

До 1 марта 2026 года эти объекты можно поставить на учет по дачной амнистии. То есть в упрощенном порядке регистрации – без уведомлений и разрешений от администрации. Воспользоваться упрощенной процедурой могут граждане, имеющие в собственности земельный участок с назначением «садоводство»

Но при строительстве вы должны соблюдать градостроительные нормы. Иначе Росреестр может отказать в регистрации дома. Государственные регистраторы обращают внимание на размеры отступов от границ земельного участка даже в рамках дачной амнистии.

Разрешенные параметры строительства такие же, как в ИЖС:

  • высота не более 20 м (это значение корректируется ПЗиЗ для конкретной местности);
  • этажность не выше 3 этажей;
  • отступы по ПЗиЗ.

Этапы оформления дома по дачной амнистии:

  1. Строительство дома с учетом предельных параметров.
  2. Заказ технического плана.
  3. Подача техплана в Росреестр.

С какими документами вам нужно обратиться в Росреестр (через МФЦ):

  1. Паспорт.
  2. Правовой документ на землю.
  3. Технический план.
  4. Госпошлина.

Результатом будет выписка из ЕГРН. Срок регистрации – 10 рабочих дней.

Прочтите: Как присвоить адрес объекту недвижимости

Регистрация многоквартирного дома

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: