Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году

Содержание
  1. Изменения в бюджетном учете с 2021 года
  2. Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021
  3. Изменения в плане счетов
  4. Новые электронные формы первичных документов
  5. Изменения в КБК
  6. Система казначейских платежей
  7. Попробовать
  8. Учет имущества в 2021 году: 10
  9. Вопросы по учету нематериальных активов
  10. Вопросы по учету земельных участков
  11. Вопросы по учету материальных запасов
  12. Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  13. 2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
  14. 3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
  15. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
  16. Отчетность бюджетных и автономных учреждений
  17. Отчетность казенных учреждений
  18. Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
  19. Консолидированная отчетность
  20. 5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
  21. 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
  22. 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
  23. 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
  24. 9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
  25. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов
  26. Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году
  27. Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении 2021
  28. Как оформить на бумаге безвозмездную передачу имущества
  29. У кого есть возможность передавать имущество безвозмездно
  30. Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете госсектора в 2021 году

Изменения в бюджетном учете с 2021 года

Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году

С начала 2021 года нужно применять в учете еще 7 федеральных стандартов бухучета. Также появятся изменения в плане счетов и КБК. Рассмотрим изменения.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 1 января 2021 в дополнение к указанной инструкции и другим ФСБУ появилось семь новых: 

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Изменения в плане счетов

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Новые электронные формы первичных документов

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

Изменения в КБК

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Система казначейских платежей

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.

Попробовать

Учет имущества в 2021 году: 10

Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году

  • “Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила”
  • “Система видеонаблюдения: как учитывать в организациях бюджетной сферы”

Учет имущества — тема всегда актуальная для любого бухгалтера организации бюджетной сферы.

Казалось бы, в последние годы Минфин России ввел специальные стандарты для учета основных средств, материальных запасов, нематериальных и непроизведенных активов, но вопросов от этого меньше не становится. Даже наоборот, к “классическим” вопросам добавляются те, что возникают при попытке применить новые стандарты.

В статье мы рассмотрим 10 вопросов по учету имущества: и те, которые всегда волновали бухгалтеров, и те, которые появились совсем недавно.

Вопросы по учету нематериальных активов

1. На каком счете учитывать с 2021 года неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)?

С 2021 года в соответствии с положениями Федерального стандарта “Нематериальные активы”*(1) неисключительные права на РИД учитываются в составе нематериальных активов на счете 111 60 “Права пользования нематериальными активами”.

При этом в 23 разряде номера счета необходимо указать конкретную букву, детализирующую счет 111 60 в зависимости от вида нематериального актива.

Такая группировка разработана с учетом положений Федерального стандарта “Нематериальные активы” и ОКОФ*(2)(3):

  • N “Научные исследования (научно-исследовательские разработки)”: аналог группы объектов учета представлен группой 710.00.00.00 “Научные исследования и разработки” ОКОФ;
  • R “Опытно-конструкторские и технологические разработки”;
  • I “Программное обеспечение и базы данных”: аналог группы объектов учета представлен группой 730.00.00.00 “Программное обеспечение и базы данных” ОКОФ;
  • D “Иные объекты интеллектуальной собственности”: аналог группы объектов учета представлен группой 790.00.00.00 “Другие объекты интеллектуальной собственности” ОКОФ.

Например, неисключительные права на антивирусную программу будут учитываться на счете 111 6I.

2. Как перенести неисключительные права на РИД со счетов 01 и 401 50 на счет 111 60?

С 2021 года неисключительные права на РИД больше не учитываются на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” и балансовом счете 401 50 “Расходы будущих периодов”. Соответственно, нужно перенести остатки с этих счетов на соответствующие счета учета по правам пользования нематериальными активами — счет 111 60.

Для этого первоначально в 2021 году необходимо провести инвентаризацию, в рамках которой нужно выявить неисключительные права на РИД, которые могут быть перенесены. В этих целях должностным лицам учреждения придется ответить на следующие вопросы, касающиеся каждого неисключительного права, учтенного до 2021 года на забалансовом счете 01 (и возможно на счете 401 50):

  • есть ли документальное подтверждение существования неисключительного права?
  • составляет ли срок полезного использования неисключительного права пользования РИД, определенный на 01.01.2021, более 12 месяцев?
  • соответствует ли неисключительное право на РИД понятию “актива”? То есть возможно ли получить от его использования полезный потенциал и экономические выгоды?
  • является ли неисключительное право пользования нематериальным активом идентифицируемым*(4)?

Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию “актива” и является идентифицируемым, то в учете операциями 2021 года следует отразить:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

            Дебет 0 106 6Х 35Х Кредит 0 401 50 226;

            Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 106 6Х 35

     При отсутствии остатка на счете 401 50:

            Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 401 10 199.

Если хотя бы на один из приведенных выше вопросов ответ будет отрицательным, то неисключительное право пользования нематериальным активом не должно учитываться на забалансовом счете 111 60. В учете в таком случае нужно будет отразить следующие записи:

  1. Уменьшение забалансового счета 01;
  2. При наличии остатка на счете 401 50:

            Дебет 0 401 20 226 (0 109 Х0 226) Кредит 0 401 50 226

Обратите внимание: если в ходе проводимой инвентаризации выяснится, что неисключительное право ничем не подтверждено, то есть учитывается на забалансовом счете 01 и балансовом счете 401 50 необоснованно, то списывать его нужно в порядке исправления ошибок прошлых лет.

Приведенные в ответе на вопрос бухгалтерские записи следует согласовать с ГРБС, финансовым органом, органом-учредителем в установленном порядке*(5).

Вопросы по учету земельных участков

3. Кто и на каких счетах должен учитывать земельные участки в различных ситуациях?

С 2021 года начал применяться Федеральный стандарт “Непроизведенные активы”*(6). С учетом п. 10 Федерального стандарта “Непроизведенные активы”, а также пп.

36, 71, 76, 77, 78, 144, 333, 381, 383 Инструкции № 157н*(7), п. 16 Инструкции № 162н, п. 20 Инструкции № 174н, п.

20 Инструкции № 183н*(8) можно сделать следующий вывод о счетах, применяемых для учета земельных участков в различных ситуациях.

Учет у уполномоченного органа:

  • в части земельных участков, на которые не разграничена государственная собственность, которые не внесены в государственный кадастр недвижимости и не закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, но которые используются (например, передаются в возмездное и безвозмездное пользование): счет 103 13, забалансовые счета 25 (возмездное пользование) или 26 (безвозмездное пользование);
  • в части земельных участков, на которые разграничена государственная собственность, как внесенных, так и не внесенных в государственный кадастр недвижимости, не закрепленных за организациями бюджетной сферы, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, независимо от факта их использования: счет 108 55;
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые разграничена государственная собственность: счет 108 55 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые не разграничена государственная собственность: счет 103 13 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН).

Учет у организации бюджетной сферы:

  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.

Вопросы по учету материальных запасов

4. Может ли имущество, отнесенное к материальным запасам, использоваться в течение периода, превышающего 12 месяцев?

Может. Объясняется это следующим образом.

Одним из критериев отнесения имущества к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции № 157н*(7) является срок использования, составляющий 12 месяцев и менее. Более того, для многих бухгалтеров при классификации имущества на основные средства или материальные запасы срок использования является ключевым критерием.

В то же время в п. 99 Инструкции № 157н представлен список имущества, относимого к материальным запасам независимо от срока службы. Это, например, бензомоторные пилы или предметы, предназначенные для выдачи напрокат.

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2021 по делу № А26-7090/2020), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы.

И если должностные лица обоснованно определили срок использования имущества менее 12 месяцев и отнесли его к материальным запасам, тот факт, что имущество используется более 12 месяцев не означает, что при классификации было принято неправильное решение.

5. Нужно ли при формировании первоначальной стоимости материальных запасов обязательно использовать счет 106 04 “Вложения в материальные запасы”?

Использование счета 106 04 не обязательно.

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  • Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Отчетность казенных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

Консолидированная отчетность

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года

  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н

  • Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.

Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.

О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье«Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

  • Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ

С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.

Онлайн-курс про учет зарплаты

Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504

Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Скачать

Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году

Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безвозмездное Пользование В Бюджетной Организации В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статье эксперты 1С рассматривают, в каких случаях получение имущества в безвозмездное пользование отражается у ссудополучателя с учетом применения положений стандарта «Аренда» и как такие операции регистрируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2.

Передавая объект основного средства в аренду, в бухгалтерском учете оформляются операции по внутреннему перемещению. В данном случае произойдет замена лица, ответственного за сохранность переданного объекта, т.е.

вместо материально ответственного лица арендодателя с этого момента в качестве ответственного лица нужно указать руководителя арендатора или уполномоченное им лицо.
Обязательства по операционной аренде отражаются в бухгалтерском учете по факту подписания договора аренды (пользования) имущества.

Бухгалтерские записи, отражаются согласно Бухгалтерской справки (ф. 0504833) на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении 2021

Бывает, что учреждение получает имущество, но при этом заключает договор услуг, а не аренды. Например, договор на оказание услуг по обслуживанию грязезащитных ковровых покрытий.

В этом случае учреждению коврики не передают в пользование, а по итогам, допустим, месяца выставляют акт оказанных услуг.

В таком случае у учреждения нет возможности определить способ использования полученных объектов.

Такие отношения регулируются главой 39 ГК. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик — оплатить их (п. 1 ст. 779 ГК). То есть в данной ситуации положения стандарта «Аренда» не применяют. Но чтобы обеспечить сохранность ковриков, их целесообразно учитывать на забалансовом счете 01.

Договор передачи бюджетным учреждением имущества (движимого и (или) недвижимого) в безвозмездное пользование иной организации с 01 января 2018 года в целях бухгалтерского учета бюджетного учреждения классифицируется как договор аренды.

Подробно о применении обновленного классификатора рассказано в обзоре КонсультантПлюс «Применяйте новый КОСГУ с 2021 года» (запрос «новый косгу обзор»).

Получателями пожертвований могут быть все типы государственных (муниципальных) учреждений. Когда осуществляется пожертвование имущества учреждению, жертвователь может предусмотреть его использование по определенному назначению.

Как оформить на бумаге безвозмездную передачу имущества

Нужно учитывать, что при условии пользования имуществом, договор может быть расторгнут, если:

  • Имущество используется не в целях, прописанных в договоре
  • Получатель не содержит его в требуемом состоянии
  • Имущество было передано стороннему пользователю
  • В процессе использования имуществу нанесен ущерб

Если отношения прекращаются раньше срока, установленного договором, операции санкционирования сторнируются.

Дебет 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования» Кредит 0 401 10 182 «Доходы от безвозмездного права пользования».

В Инструкции 157н в п.45 предлагается при отнесении ОС к определенной группе ориентироваться на ОКОФ, в новом стандарте такого условия нет. В приказе Минфина говорится, что требования 157н, 162н, 174н, 183н обязательны, поэтому учитывать ОКОФ нужно.

У кого есть возможность передавать имущество безвозмездно

При поступлении имущества по договору дарения или пожертвования комиссией по поступлению и выбытию активов составляется акт приемки-передачи соответствующего нефинансового актива. На основании этих документов подаренное имущество принимается к бухгалтерскому учету.

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Разница между суммой арендных платежей и суммой справедливой стоимости арендных платежей признается отложенными доходами (доходами будущих периодов) от предоставления права пользования активом и подлежит обособлению на счетах Рабочего плана счетов субъекта учета.

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

В 2021 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2021 года «Основные средства».

Казалось бы, в последние годы Минфин России ввел специальные стандарты для учета основных средств, материальных запасов, нематериальных и непроизведенных активов, но вопросов от этого меньше не становится. Даже наоборот, к «классическим» вопросам добавляются те, что возникают при попытке применить новые стандарты.

Стандарт «Аренда» изменил порядок отражения объектов учета аренды как ссудодателем, так и ссудополучателем.

Учет имущества — тема всегда актуальная для любого бухгалтера организации бюджетной сферы. Казалось бы, в последние годы Минфин России ввел специальные стандарты для учета основных средств, материальных запасов, нематериальных и непроизведенных активов, но вопросов от этого меньше не становится.

Стандарт «Аренда» изменил порядок отражения объектов учета аренды как ссудодателем, так и ссудополучателем.

Предметом деятельности МКУ «СГХ» является обеспечение реализации полномочий администрации городского округа. На каком счете бухгалтерского учета и в каком размере отразить в МКУ «ЦЗ» и в МКУ «ЦБ» помещения, предоставленные ссудодателем (МКУ «СГХ») по договорам безвозмездного пользования?

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В упомянутом Письме N 03-03-06/1/667 чиновники настоятельно рекомендовали налогоплательщику, получившему в безвозмездное пользование имущество от своего единственного акционера (учредителя), включить в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Подстатья КОСГУ 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества» применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества.

Передача каких – либо на безвозмездной основе – достаточно распространенное явление в бюджетных учреждениях.

Итак, принято решение о безвозмездной передаче. В каких случаях оно может быть передано:

  • У одного учреждения существует излишек имущества и имеется возможность передать часть ценностей другому учреждению, которое в них нуждается
  • Имущество принадлежит бюджетному учреждению, но не используется, остается невостребованным
  • Имущество есть, но оно используется не по назначению
  • Имущество может передаваться в виде пожертвования от коммерческих организаций или частных лиц

Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2021 по делу № А26-7090/2020), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы.

Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету? Ответ: Первым делом отметим, что в учете казенного учреждения ОЦДИ не выделяется.

То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества Поскольку правила ГК РФ о договоре ссуды не предусматривают иного, в безвозмездное пользование может быть передано в том числе имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом.

В завершение хочется отметить, что реформа в бухучете бюджетной сферы и все сопутствующие изменения связаны со сменой ключевой задачи. Принцип представления информации в учете кардинально меняется. Определяющей становится не юридическая, а экономическая трактовка фактов хозяйственной жизни.

Здесь необходимо отметить, что разница между общей суммой минимального арендного платежа по операционной аренде на льготных условиях и суммой минимального арендного платежа, рассчитанного на рыночных условиях (по рыночной (справедливой) стоимости арендных платежей), отражается обособленно в составе отложенных доходов от операционной аренды на льготных условиях.

При этом в 23 разряде номера счета необходимо указать конкретную букву, детализирующую счет 111 60 в зависимости от вида нематериального актива.

При выборе варианта учета следует исходить из трудоемкости учетных процедур, необходимости обеспечить достоверную информацию, целей управленческого учета. Выбранный вариант необходимо согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования».

Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

В то же время, учитывая, что помещения передаются в безвозмездное пользование в рамках одного ведомства и при этом не обособляются, обоснованным будет решение об учете переданных помещений в условной оценке «один объект, один рубль».

Стандартом «Аренда» предусмотрены два вида аренды: операционная и финансовая (неоперационная). Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета финансовой и операционной аренды различен и зависит от квалификации заключенного договора.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения.

В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.

В этих документах записано, что конкретно передается, кому и, возможно, на какой срок. Если имущество передается в пользование, то четко прописываются условия использования и возможность возврата.

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете госсектора в 2021 году

Поскольку рассматриваемая ситуация в законодательстве не урегулирована, порядок отражения на забалансовом счете 26 части инвентарного объекта следует согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике.Соответственно, нужно перенести остатки с этих счетов на соответствующие счета учета по правам пользования нематериальными активами — счет 111 60.

Законодательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: